id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Самый известный бразилец начала 20 столетия.

Здравствуйте уважаемые.
Если сейчас выйти на улицу и задать один простой вопрос "Кто самый известный бразилец", ну, скажем 100 людям, то думаю, мы получим как минимум 95 одинаковых ответов: Эдсон Арантис ду Насименту или же просто Пеле. Возможно, люди и правы, ибо Король футбола заслужил всеобщую любовь и почитание. Но я считаю, что все забилы (или вовсе не знали) как минимум о другой крайне-крайне-крайне интересной личности. А ведь Алберту Сантус-Думонт многими считается настоящим пионером авиации. Да и юридически, первый летательный аппарат, который должен был лететь без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя при свидетелях поднял в воздух именно он, а не братья Райт. Случилось это 23 октября 1906 года в Париже, и этот рекорд был зафиксирован не только многочисленными официальными лицами, но и заслужил большой денежный приз мецената авиации Эрнеста Аршдекона.

Отпрыск богатой бразильской семьи, он большую часть жизни провел во Франции и считал ее своей родиной. Увидев в 15 лет воздушный шар, он навсегда и безусловно влюбился в небо, начиная (и вполне успешно) эксперименты с воздушными шарами и дирижаблями собственной конструкции, он постепенно перешел на аппараты тяжелее воздуха. И тут его ждал ошеломительный успех.

Говорить то, что он был известен - вообще ничего не говорить. Он был один из самых известных людей на планете в первой четверти 20 столетия. Его знали и привечали сильные мира сего - а он сам всегда оставался скромным и достойным человеком. Бессеребренник - он не патентовал свои изобретения в области авиации, а все призы и многочисленные пожертвования делил ровно на две части - первую отдавал бедным людям своего любимого города - Парижа, а вторую отправлял на развитие авиации. Понимая весь потенциал воздушного флота он категорически выступал против того, чтобы авиация стала оружием. Наивный человек.... Многократно рискуя собственной жизнью, он близко к сердцу принимал все аварии, и уж тем более гибель авиаторов. Иногда - слишком близко.

Последние годы жизни сложились трагично. Страдая из-за рассеянного склероза, ностальгии по своему любимому Парижу, и ужасу от жертв военной авиации, он закончил жизнь самоубийством в своем доме в Бразилии в городе Гуаружа, штат Сан-Паулу 23 июля 1932 года.

Он никогда не был женат, у нег не было детей, а любовью всей его жизни (впрочем, судя по всему исключительно платонической) была Аида де Акоста Рут Бейкенбридж, американка кубинского происхождения из знаменитого рода испанских грандов Альба. Он брал ее с собой в авиапрогулки. И это, официально, первая женщина первой женщиной пилотом дирижабля в истории.

А еще он ввел моду на наручные часы, пожаловавшись как то своему другу, ювелиру и часовщику Луи Картье, что трудно отслеживать в полете время (а это было жизненно важно) по жилетным часам, которые в тот момент превалировали. Картье не придумал наручные часы, но с помощью Сантуса-Думонта, он сделал их популярным. А сейчас, кстати, одна из классических линеек часов этой марки носит название Santos de Cartier. В честь нашего героя.
Вот такой вот интересный, но, увы, почти забытый человек.

Приятного времени суток.
Tags: Авиация, История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment