?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Дикий-дикий Запад. Кусок истории американского полусвета. Часть 1
id77
Многие из Вас наверняка смотрели очень неплохой фильм «Банды Нью-Йорка», повествующий о начале американского бандитизма, об истории полусвета этой страны. Мартин Скорсезе должен был бы получить за этот фильм долгожданный «Оскар», но киноакадемия его «прокатила» по слухам, дословно «за глумления над памятью американских пожарных, проявивших чудеса героизма 11 сентября 2001 года». В общем, идиотизм чаще всего берет верх над здравыми мыслями и художественным вкусом. Фильм то отличный. И постановка, и костюмы, и режиссура. Это лучшая ИМХО роль Кэмерон Диас, очень неплохо сыграли все остальные, ну и, конечно же, великолепен Даниэль Дэй Льюис, просто шикарен. Фильм интересен, однако показывает историю американской преступности середины 19 века.
Дей льюис
Мясник Билл наблюдает за тобой!



«Золотым веком» гангстеров считаются 20-ые годы. Коррупция, непродуманный «сухой закон» и общая слабость государства привела к тому, что бандитизм распространился очень широко. Даже далекие от темы люди слышали имена Аль Капоне, Торрио и О’Бэниона. Мне и самому интересны эти времена Дальше – больше – организованная преступность активно развивалась и в 40-ые и в 60. В каждых временах были свои герои, легендизированные в американском кинематографе, начиная от «Лица со шрамом» и заканчивая «Крестными отцами». Это все здорово и интересно, но меня всегда интересовало, а что происходило с 60-х годов 19 столетия до начала 20 века в США с точки зрения преступности. Может быть, все было благополучно и прекрасно? Вовсе нет! Не так давно я прочитал интересную книгу Герберта Осбери «Банды Чикаго», в которой описывается жизнь полусвета и всех близких к среде этой криминальной столицы Североамериканских Соединенных Штатов от момента ее основания до примерно 30-х годов 20 столетия. Получил кучу удовольствия, читая эту книгу. Наиболее яркими, «сочными» кусками я решил с Вами поделиться. Напоминаю, это конец 19, начало 20 столетия.
Капоне
тот самый Аль Капоне

О почитании «свободы слова» и профессиональной этике журналиста
"Пятнадцать лет «Таймс» вела продолжительную кампанию против коррупции, обнажая всю грязь города, указывая на рост тесных отношений между политиками и криминальным миром, публикуя списки нераскрытых преступлений и постоянно называя поименно людей, которые позволяли использовать свою собственность в криминальных целях. Журналистская философия Стори (главред – прим. мои) заключена в его высказывании «газета должна печатать новости и поднимать шумиху». Однажды, однако, он поднял небольшую шумиху, которая вызвала ответный огонь. Лидия Томпсон, популярная на тот период актриса бурлесков, привезла свою труппу «Английские блондинки» в оперу Кросби, и «Таймс» в статье об их выступлениях обвинила молодых девушек в «похотливых дурачествах и в высказывании непристойностей». Что касается мисс Томпсон, то тут «Таймс» заявила, что она немногим лучше проститутки и ее следует выгнать из города. После того как Стори отказался опубликовать опровержения или извинения, мисс Томпсон остановила его перед его собственным домом на Уэбаш-авеню и избила кнутом"
XChiTimesPreFire18703
газета "Чикаго Таймс", утренний выпуск 17 марта 1870 г.

Небольшой рассказ о том, что такое настоящий притон:
«Ядро разврата и порока», как выразился один из тогдашних журналистов, расположилось в «развлекательном центре» Роджера Планта на углу Уэллс– и Монро-стрит. Первоначально этот грязный притон занимал единственный двухэтажный дом, но постепенно присоединял к себе все новые злачные точки и к середине 1860-х годов раздулся на несколько кварталов, захватив чуть не половину строений на каждой из улиц. Полиции было прекрасно известно о «бараках Роджера», но сам Плант сентиментально окрестил свой омерзительный комплекс «Под ивой», поскольку именно это безвинное дерево росло рядом с его главной конторой. Для привлечения клиентов все окна его заведений подсвечивались ярким синим светом, а сверху золотом было выведено: «Почему бы и нет?» По всей Америке эта фраза надолго стала ключевой при характеристике такого рода бизнеса.
Фредерик Фрэнсис Кук назвал знаменитые «бараки Роджера» «одним из самых известных и самых тошнотворных мест на Американском континенте» и «прибежищем для самых опустившихся слоев преступного мира и тюремных отбросов». Бытовало мнение, что под Уэллс-стрит имелся туннель, соединявший этот квартал с районами вдоль южного притока реки Чикаго. В каждом из бараков, принадлежавших Роджеру Планту, было не менее шестидесяти разнокалиберных комнат, и в каждой из них ежедневно совершалось одно из многочисленных преступлений, которые только известны человечеству. Наряду с традиционной пивной имелось два или три борделя, где клиентов нередко грабили, раздевали и выбрасывали на улицу; кабинеты для тайных свиданий; комнаты, где несколько мужчин вначале все вместе насиловали юных девушек, а затем продавали их в публичный дом; крошечные каморки, которые снимали уличные бродяги и сексуальные извращенцы; и несколько укромных комнатушек для особо «изощренных» занятий сексом.

деревня
Город будущих небоскребов

Одним из постояльцев Роджера Планта в военные годы была Мэри Ходжес, магазинная воровка и карманница, которая по нескольку раз в неделю подъезжала с пустой тележкой к торговой лавке и выкатывала ее доверху набитой награбленным. Другой клиенткой была Мэри Бренная, которую «Трибюн» окрестила «закоренелой старой греховодницей», организовавшая воровскую школу для девочек, где отличницами и одновременно учителями были две ее собственные дочери. Дети овладевали мастерством обчищать карманы, умыкать бумажники, воровать товар с прилавка; а добычу они отдавали своей наставнице, которая давала им несколько центов на леденцы. Третьей звездой ансамбля «Под ивой» являлся Джимми Колвелл по кличке Рябой, грабитель и медвежатник, который, как говорят, любил связывать свои жертвы и затыкать им рот пластырем. По слухам, он также причастен к изготовлению первой в Чикаго самодельной бомбы, которую подложили в одну из беговых колясок на ипподроме в Блю-Айленд в конце декабря 1870 года «Подобная находка в цивилизованном обществе, – писала «Трибюн», – выглядит просто невероятной, но, увы, это именно так».
chicago1898
Притоны начинались сразу за рекой

Хозяин «развлекательного комплекса» «Под ивой», Роджер Плант, был миниатюрным англичанином, уроженцем графства Йоркшир. Его рост составлял чуть более 1,5 метра, а вес не превышал 45 килограммов. Несмотря на такой довольно тщедушный вид, он часто побеждал в личных единоборствах, прежде всего за счет необыкновенной ловкости и умелого использования всех видов оружия, особенно зубов. В карманах Роджер всегда держал нож и пистолет, а в руке – дубинку, а когда напивался – что бывало нередко, – то разоружался и, наполнив целое ведро виски с водой, с помощью собутыльников совершал церемониальный полив растущей рядом с офисом ивы.
Bandit's_Roost_n
"чОткие пацанчики готовы отжать часы и портмоне"

Роджер крепко держал в своих руках неуправляемых клиентов, но сам полностью находился под каблуком могучей супруги, весившей порядка 120 килограммов. Той ничего не стоило отлупить муженька, держа его в одной руке и действуя другой, что она частенько и демонстрировала восторженной публике. Сама миссис Плант отвечала за конкретный сектор развлекательного комплекса «Под ивой» – за уличную проституцию и порядок в борделях. Когда же у нее находилось несколько свободных минут от этой напряженной работы, она целиком посвящала себя деторождению. Точное число беременностей мадам Плант так и не установлено, но, со слов современников, у нее было не менее пятнадцати детей. И большинство из них овладевали мастерством вора-карманника еще в ползунковом возрасте".

Немного цифр:
"За первые восемь месяцев 1872 года город выдал 2218 лицензий на салуны, что составляет примерно по одной лицензии на сто пятьдесят жителей, и, как писал Джон Дж. Флинн, «концертные залы, бордели, кабаки и игорные дома расцветали» в бесчисленном количестве».
Police Captain Francis O'Neill
Чикагский полицейский Фрэнсис ОНилл

И про полицию:
"В 1872 году в полиции насчитывалось 450 человек всех чинов. Спустя двадцать лет, когда численность Чикаго составляла уже 1 208 676 человек и город занимал территорию в 182 квадратные мили, на службе в полицейском управлении состояло 1870 человек, из которых только 1168 могли нести патрульную службу. Одновременно на дежурстве находилось не больше половины от общего числа стражей порядка – то есть один полицейский приходился примерно на двести тысяч жителей".

Продолжение следует....



  • 1
(Deleted comment)

Re: тот самый Аль Пачино

Тпфу...спасибо, конечно :-)))))))))))) оЧепятка..исправлю

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Класс!-)
Немного не в тему, но на том же эмоциональном уровне - когда я впервые посетила один из фортов Квебека, я вдруг осознала, что вот оно..тут все и происходило - индейцы, англичане, французы...
С этой историей то же самое-)

Эээх...завидую белой завистью. Я бы тож хотел пару местечек там посетить :-)

(Deleted comment)
безусловно. Был и не один. Но тут уже территория более тщательного исследования в зависимости от национальных или территориальных ОПГ :-) Сиресь единого кодекса не было

Рад, что понравилось :-)))

не, про бандитов не люблю кино.

На вкус и цвет...:-)

>один полицейский приходился примерно на двести тысяч жителей

нашли на чем экономить.. :((

такова была жизнь :-)

Напоминает нынешнюю Рашку.

тоже об этом подумала

Ого, хорошенькое начало криминальной истории города, что же будет дальше?!

:-)))) Дальше - такое же веселье :-)))) Эти 50 лет конца 19, начала 20 века - сплошное шоу :-)))

Спасибо, интересно. Фильм, да, хороший. Забавно, что двух предводителей - антагонистов играют актеры сыгравшие 10 лет назад Натаниэля Бампо (англо-сакс, из первых переселенцев) и Роб Роя (кельт в Шотландии) в чем-то похожих и очень любимых мною фильмах.

Неспроста. Я тоже про себя это отметил. Видимо режиссерская задумка

Интересная мафиозная тема :)
Мафия. Начало :)
Мамашка крутая, вспомнилась мамаша Гавс с сыночками из "Утиных историй", прототип :)
Жду продолжения о лихих 20-30-х 20 века :) Эта тема в детективах Герднера интересно раскрывается, его эпоха :)

:-)))) вторая часть про те же года. А про 20-ые надо будет еще поднапрячься, литературы почитать.... В следующем году возможно :-)

Была на киностудии Чинечитта, в декорациях к "Бандам", видела наряды Кэмерон к этому фильму) Нравится мне этот фильм. И напомнил, что надо посмотреть есть ли очередные серии "Подпольной империи". Другое время, но тоже про преступность)

"Copper" не смотрела ? Свежайший сериал, месяц назад закончился. Действие начинается примерно через полгода после окончания "Банд Нью-Йорка" и происходит все в тех же "Пяти точках".

Осбери написал отличные книги. К сожалению, в России изданы только две из них и еще до эпохи сериалов . Я свои "Банды Чикаго", например, купил в отделе распродаж. Она просто никому не была интересна.

Но есть одна интересная фишка - в отличии от "Банд Нью-Йорка", которые Осбери написал в 1926 , что называется, по горячим следам, работая в архивах разных ведомств, "Банды Чикаго" он писал исключительно по вторичным источникам и , в лучшем случае, по подшивкам старых чикагских газет. За это его, кстати, критиковали. С другой стороны - обе эти книги читаются в запой. Остается надеяться, что рано или поздно у нас переведут и " Банды Филадельфии" с "Бандами Нового Орлеана".

Ух ты....не знал, что есть еще 2 книги! Спасибо за ценную информацию

Очень интересный пост! А фото по книге или собственной подборки?

Фото всегда только сам ищу и выбираю :-)))
Рад, что Вам понравилось :-) там еще 2 часть есть

Привет!

События фильма предшествуют гражданской войне
где то в недрах инета читал книгу на основе которой Скорцезе снял "Банды NY".
Там типа о восстании в Ню Ворке в 186... годе

Эти долбанные кролики реальны были, и вполне не менеее кровавы чем новоанглийские мясники

даже у Борхеса встречал...

Привет! Мне тут подсказали, что снято по книге того же автора, которого я приводил и в этом посте.
Так что все реально :-)

(Deleted comment)
Спасибо за интересную ссылку!

  • 1