id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Один старый пост: Маршруты моего детства.... Часть 2

Здравствуйте уважаемые!
Продолжу и закончу свое небольшое повествование, начатое вчера вот тут вот: http://id77.livejournal.com/735354.html
Итак, Удельная. В те годы это была последняя станция Московско-Пероградской линии Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени В. И. Ленина (вот такая вот тавтология, или, говоря по-народному, масло маслом масленое :-)). Это квадратное здание из серого мрамора, чем-то напоминало мне большой ДОТ, стоящий на перекрестке дорог, а наличие напротив полноценного железнодорожного вокзала не оставляло в моем детском сознании ощущения, что первоначально, когда метро еще не было даже в проекте, на этот вокзал приходили огромные составы, которых тянули за собой объятые клубами пара большие и красивые черные паровозы. Эти паровозы обязательно перед перроном давали громкий гудок, поэтому станцию и вокзал так и назвали - "Гудельная", но со временем буква Г просто куда-то потерялась.... Так что для меня в детстве, этот район навсегда остался "Гудельным" :-)
99588_640
Ленинградские монеторазменники

Метро всегда меня привлекло. И особой, некой необычной аурой, и запахом креазота, который ассоциировался все детство именно с подземной железной дорогой, и с таинственностью и сложностью всей системы. Было интересно тогда, остается интерес и сейчас. Но прежде чем опуститься в чарующее чрево тоннелей, надо было произвести еще одно священнодействие, приводившее меня в восторг. Проезд, как Вы все наверняка помните, стоил тогда 5 копеек, и далеко не всегда большой желтый кружок имелся в наличии. В вестибюлях станций стояли особые аппараты, которые сами работники метро называли смешным термином монеторазменники. Большая серая коробка имела 3 щели для 3 разных видов монет (белые монетки из медно-никелевого сплава - 10 копеек, 15 копеек и 20 копеек). Надо было опустить копеечку необходимого номинала в щели, и спустя несколько секунд в лоток с гостеприимной выемкой внизу падало соответственно 2, 3 или 4 пятикопеечных кружочка. Вне зависимости, были ли у моих родителей или нет необходимое количество этих самых медно-цинковых монет номиналом 5 копеек, я старался упросить их произвести необходимое священнодействие возле разменного агрегата. Этакого рода инициация при вхождении в священный храм подземного бога Метро :-)))
Вагон серии Е
Метровагон  серии Е c линкрустом.

Серо-синий состав из вагонов серии Е распахивал свои двери и манил внутрь красивыми полукруглыми плафонами, мягчайшими пружинными пухлыми диванами и ярко-желтой линкрустовой отделкой. Это самая линкрустовая отделка, кстати, до сих пор является предметом жгучей зависти метрофанатов Первопрестольной, по той причине, что у нас подобные вагоны, пусть и модернизированные, еще бегают, а у них уже давно нет :-)))
Но в детстве сидеть было неинтересно, куда любопытнее было прислоняться лбом к стеклу и внимательно следить за тоннелями, ответвлениями, кабелями и тайными (как казалось) комнатами по ходу движения состава. Тоннели манили, интриговали, давали волю фантазии.
Креманки
Те самые креманки....

Так в мечтах время пролетало незаметно и мы высаживались обычно на станции метро Невский Проспект, выходя на поверхность и продолжая путешествие пешком (что я до сих пор обожаю делать - ходить пешком) по Невской перспективе. Ооо..этот проспект манил своими соблазнами. Прежде всего, конечно кафе-мороженное на Невском 24, в простонародье называемое Лягушатник, где в больших металлических креманках подавали вкуснейшее, как тогда казалось, мороженное во всем Ленинграде. Ну а потом кино! Несколько кинотеатров (Аврора, Художественный, Знание, Колизей, Стерео-кино) в которых можно было посмотреть что-нибудь из приключений индейцев с неподражаемым Гойко Митичем в главной роли. Ну а если в этих кинотеатрах ничего не было, или же сеансы были неудобны, то мы садились на 11 маршрут троллейбуса и ехали до Потемкинской улицы, где находился самый крутой, самый продвинутый и самый модных во всем городе киноцентр - кинотеатр "Ленинград". Это был фан!!! Целых 3(!) зала - Синий, Зеленый и Красный, удобная и уютная кафешка, а еще огромное количество игровых автоматов. Это был праздник души и тела! Это было здорово....
0_8f00f_e28b757b_XL
Троллейбус  марки ЗиУ 682 Б производства Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусного завода имени Урицкого г. Энгельс Саратовской области

Но иногда праздник не заканчивался для меня кино и кафе-мороженным. Мы ходили в театры, музеи, концерты, выставки. Было насыщенно очень, а главное интересно. Ну и как каждый мальчишка я обожал футбол. Добраться до Стадиона имени Кирова всегда было проблематично. Помню, пускали и специальные автобусы от метро Петроградская и Черная речка и пешком люди шли через весь Крестовский остров, но мне больше нравилось добираться на специальных трамваях. В дни матчей пускали специальные рейсы, на которых можно было добраться в районы, прилегающие к стадиону. Почему-то отложился в памяти маршрут № 25. Хотя вероятно просто вагоновожатый не снял табличку со своим стандартным номером. Сидишь в большом, громыхающем трамвае, смотришь в окно и наслаждаешься видами города, предвкушая красивый футбол.
Трамвай
Трамвай ЛМ 68 на улице Марата

Обратно с матча приходилось идти долго. Чаще всего, прямо до станции метро "Черная Речка". Иногда везло, и на том же трамвае удавалось добраться до Финляндского вокзала. Еще одно место, запавшее мне в память. То ли потому что очень нравился большой паровоз с тендером, стоявший под стеклом (он и поныне там), который долго можно было рассматривать. То ли потому, что электричка была очень уютной и влекущей к себе. Концевые вагоны электропоезда ЭР 1 производства Рижского вагоностроительного вагона напоминали какого-то округлого доброго зверя. А характерная защита для фар предавала некое философичное и мечтательное выражение "морде" поезда. Ну а если было уже темно и водитель поезда включал рапид (большой фонарь "во лбу" первого вагона) было вообще фантастично.
На деревянных скамьях электрички можно было удобно раскинуться и тщательно пережевывая такой вредный, но бесконечно вкусный беляш гордится тем, что ты едешь по знаменитому маршруту!
er1-01
Электропоезд ЭР1 с самым правильным номером :-)

Чем же он знаменит, спросите Вы? Ну как же.... Помните:
"Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?"
А с платформы говорят:
"Это город Ленинград
".
Ну так вот - станция Дибуны была следующая за конечной станцией моего следования - Песочной. А вместо станция Ямская я вставлял название станция Ланская (вторая после Финляндского вокзала) и был в твердой уверенности, что Маршак писал свое произведение прямо вчера, вот на этом самом месте, в этой электричке :-)
Ну а дальше уже просто - сходишь в Песочном, садишься на 495 автобус и через 15 минут ты дома.
Путешествие закончено.

"О, детство, как теперь ты далеко
К тебе я возвращаюсь лишь во сне!
И ощущая мамино тепло,
Я прикасаюсь к папиной руке!
Как жаль, что происходит это лишь во сне.....
."

Надеюсь не утомил Вас своими воспоминаниями, спасибо что читали и ностальгировали вместе со мной :-)
Tags: СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment