id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Элементы советской Dolce Vita в отличном фильме "Самая обаятельная и привлекательная"

Вести общественную работу нужно
с оттенком усталой обреченности.
Это красит женщину.

Один из "мудрых" советов Сюзанны


Здравствуйте уважаемые.
Вот очень неплохое кино в принципе. Вполне качественное и даже нравится. Отличные актерские работы, прежде всего Ирины Муравьевой и Татьяны Васильевой. Да и вообще очень хороший подбор исполнителей в фильме.
И, кстати, киношка вовсе не пустое, хотя очень простое, конечно.
Но я хочу сегодня сделать акцент лишь на один из его элементов. Возможно, вам будет интересно :-)

ИМХО фильм буквально пропитан, как сладкой патокой, стремлением к сладкой жизни, этакой Dolce Vita в советском понимании, конечно. Это и неудивительно, как-никак 1985 год был на дворе. Такие времена :-)
И самое интересное, не знаю, осознанно или нет, но режиссер сделал так, что главная героиня, погружаясь в этот мир, во многом, иллюзорный, и почерпнув из него лучшее, нашла свой путь и свой стиль. Что я имею ввиду
Мне видится, что всех героев можно разделить на 3 части. Первые - ретрограды-динозавры, вторые - продвинутые и третьи - неопределившиеся.

С первыми все понятно - мать Нади, Клавдия Матвеевна Степанкова (Людмила Иванова), Пётр Васильевич, начальник бюро (Лев Перфилов), Гена Сысоев (Владимир Носик) и Миша Дятлов (Леонид Куравлёв).

О Гене поговорим чуть ниже, но многих может удивить, что к этому списку я отнес Дятлова. Но вспомните о нем - его ужимки, вся его якобы страсть к покорению дам - это не более чем игра. Попытка молодиться человека, который находится в кризисе среднего возраста. Весь его гон, намеки на интимность-они безвредны и расчитаны прежде всего на зрителей, таких как простой Володя Смирнов (Абдулов), а не женский пол. Там нет ничего кроме напора и попытки пробить защиту (смотрите фамилию героя). Самое главное - его шутки устарели и не работают. Точнее, возможно работали, но это было лет 10 назад. Даже так как он представляется - сотрудник "Росконцерта", администратор ВИА "Неунывающие децибелы". Он и дрессировщик, который соблазняет даму ананасом. Это для 1985 года то? :-))) В этом и разница героя Куравлева, от скажем так, более продвинутой версии того же сценариста - Александра Панкратова-Черного в "Где находится Нофелет?". Последний был эффективен, а первый даже не эффектен.

Продвинутых в фильме 5 человек: Сусанна (Татьяна Васильева), фарцовщик (Ясулович), Аркадий - муж Сусанны (Александр Ширвиндт), Володя Смирнов (Александр Абдулов) и Люся Виноградова (Лариса Удовиченко). Причем реально продвинутых тут всего двое, а остальные ложные. Реальные - это Аркадий и Люся. И да, по моемй версии, Аркадий тайно встречается с Люсей :-))))

Яркий, продвинутый музыкант, умный и умеющий подать себя, передвигающийся на вполне модном ВАЗ 2107 редкого цвета, слушающий модную музыку (об этом, пожалуй, сделаю еще один пост отдельно), хорошо одевающийся и стильный. Он играет в игры, которые начала его недалекая супруга по той причине, что ему так выгодно. Он подыгрывает, и получает свое. И не зря режиссер пригласил на эту роль Ширвиндта. Очень подходит. Опять-таки, прошу обратить
внимание на его имя. Он назван в честь Аркадии - утопического идеала, концепции недостижимой гармонии человека и природы :-)


Людмила Виноградова та еще "ягодка". Она всегда знает, что хочет. 3 брак для нее не конечный, она в поиске и она найдет то, что ей удобно :-)) Люся отлично одевается. У нее все во вкусе и в тон. Следит за трендами моды, хотя ей сложно угнаться - зарплата в НИИ не позволяет особо развернуться. Но с другой стороны она точно не перенапрягается тут. Обратите внимание, на всех кадрах в НИИ именно Виноградова не работает никогда. Не к чему это ей :-)

Аркадий очень мог бы заинтересовать Люсю как вариант выхода на иной уровень, ну а любителю женщин, Аркадию очень могла понравится симпатичная Виноградова. Не только же за флейту-пикколо беспокоится :-)


А вот Сусанна является определенно лже-продвинутым персонажем. Впрочем, это не ее вина. Еще родители постарались, дав ей столь претензионное имя. Назвали бы ее Лилия (что в принципе так и можно перевести буквально) - ей бы только лучше было. Но так она всегда тянется к чему то такому, что недостижимо для ее уровня. Сусанна старается модно одеваться, и некоторые ее вещи экстравагантны. Но у нее очень большие проблемы со вкусом, а главное - с комбинаторностью.

Она не умеет попросту сочетать цвета и вещи. Местами - странно выглядит. Экстравагантно, да, но не модно и не стильно. Она как вороненок, стремится бросаться на все блестящее. Отсюда и большое желание посидеть с бокалом "кока-колы" в дорогом кафе, обратить на себя внимание неких ответственных торговых работников и так далее. Она так уверена в своей неотразимости, что это даже удивляет. Она старается себя подать, но выходит у нее не всегда. Она не глубока, ее знания на минимальном уровне - она ни в чем не разбирается, хватает по вершкам, но при этом приподносит все как глубокую женскую мудрость. Чего только анкета для ЭВМ из 7 пунктов всего стоит, по которой у нее "Володя экстраверт с зачатками лидера" :-))))))

Простой социолог на заводе бытовых кондиционеров Сусанна не может позволить себе ту жизнь, которую она ведет, да еще и ссужать деньгами подругу - но Аркадий дает ей деньги на dolce vita. Зачем? Видимо, она его устраивает :-)

При этом, ИМХО, Сусанна - хорошая и добрая женщина. Она искренне помогает Наде в ее поисках. Пусть в этом и есть некая нотка менторства. И самое интересное, многие ее советы, несмотря на оторванность от жизни, помогают Наде Клюевой найти себя и свой путь в жизни. Почему Клюева в конце концов и говорит Сусанне, что любит ее. Есть за что :-)

Всю суть ложности продвинутости Сусанны показывает ее "дилер", сиречь фарцовщик, у которого она берет якобы "фирменные" вещи. Яркая, пусть и короткая роль Игоря Ясуловича. Понторез. Британский флаг и всякое барахло JVС, но телек отечественный. Вообще он настолько нелепый персонаж, что может "впихивать модное шматье" только людям уровня Сусанны.

Вспомните во что он одет. В чесучовую тройку немодного цвета, у него карманные часы с якобы боем (дешевая подделка). Это не стиль, это пародия на стиль. Как его квартира, с фальшивой Амандой Лир в телеке, которую озвучивает Лариса Долина. И понятно где он берет вещи. У представителей "дипломатов неприсоеденившихся стран", то есть у югославов, египтян и индийцев. Поэтому делает акцент на "лейблы и коттон (лол, что???)". О Пьере Кардене и Кристиане Диор он вычитал в журнале, который у него в квартире листает и Сусанна. В реальности вещи, которые он перепродает (за немалые деньги, кстати) это контрафакт маде ин Еджипт :-)


Еще один ложный продвинутый персонаж Володя Смирнов. Очень заурядный и обыкновенный советский человек (посмотите ФИО), который всеми фибрами своей души страемится к сладкой жизни - к "последней марке "Жигулей" и хи-фи".

Но он пустой и совсем простой. Пижон, как его определили. Знает несколько фраз на иностранном языке, но больше для антуража. Вся его сложность идет ему как "Соеву пенсне" :-). Он не умеет играть в шахматы, хотя старается. Он ведомый в паре с Дятловым, он старается быть загадочным, хотя простой как 3 копейки.

Главная ценность его жизни - это японский плеер UNISEF, который он носит на шее, дабы все видели, что он именно продвинутый. Он не плохой, но он и не хороший. Он никакой.

Ну и два героя у нас в стадии неопределенности. Деревенский Лёша Пряхин (Михаил Кокшенов) чистый лист бумаги, пластилин, из которого можно вылепить все что угодно, слушает вроде бы неплохие советы Степанковой (ретрограда), но это его не делает продвинутым, а еще больше отбрасывает в его провинциальность.

А вот героиня Ирины Муравьевой наоборот пропускает через себя не совсем правильные советы Сусанны, переосмысляет их и делает правильные выводы. О том, что себя надо любить и ценить. Что одеваться хорошо, это хорошо(!) (уж простите за тавтологию). Опять-таки, оказывается, что у нее есть зачатки вкуса и среди приобретенных вещей она больше всего носит не то, что якобы можно - а то что подходит именно ей.

Меняется и отношение окружающих. Теперь она для всех не Клюева, а Надя. А главное, она видит, что вместо лже-продвинутого Володи куда по ее первоначальному почину тянет ее Сусанна, ей по душе простой и ретроградный Гена Сысоев.

Кстати, Геннадий - это благородный в переводе с греческого, а Сысоев - от имени Сысой - сиречь шестой. Действительно - это шестой мужчина в фильме и главный в ее жизни. С которой ей удобно и комфортно. А элементы "сладкой жизни"? Могут подождать, пока идет партия в пинг-понг :-))
На этом, пожалуй, все.
Надеюсь, вам было нескучно :-)
Приятного времени суток.
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →