Если вы внимательно читаете мой блогг, то заметили наверняка, что я крайне редко и неохотно пишу о современных реалиях. Не очень мне это приятно просто. Хотя когда пишу, то стараюсь подходить к вопросу объективно - без огульной трескотни. Сиречь, когда есть повод - критикую, а когда есть обстоятельства для того, чтобы похвалить - хвалю. Хотя, увы, по объективным причинам, действия властей в Санкт-Петербурге, хвалить как-то не очень получается - поводов не дают. Живущие в нашем славном городе, наверняка согласятся со мной - что нынешний губернатор и его приспешники - это самая слабая управленческая команда в новейшей истории города. Практически все что делается, вызывает сплошной фейспалм. Некоторые решения, мало того, что юридически не выверены, так вообще вызывали бы гомерический хохот, если бы я не сочувствовал тем предпринимателям
Я, возможно, пристрастен, но иногда есть желание, чтобы нынешняя команда губернатора как в анекдоте про вьетнамского космонавта - ничего руками не трогала...
Но нет, их настойчивая забота о горожанах иногда реально утомляет....
Это я к чему все. Впервые после Нового Года выйдя из дома и воспользовавшись общественным транспортом, я с "радостью и умилением" заметил, что он снова подорожал. Сразу на 10 %. Не, ну а что, мы должны быть благодарны, что не на 30 :-)
Теперь разовая поездка в метро, которая по мнению нашего гениального руководства должна стать (цитирую) - "уделом туристов, с которых не грех и спросить почти полную себестоимость перевозки" (а на самом деле забывших дом проездной школьников и пенсионеров) будет стоить 60 рублей. На наземном транспорте 55. При этом часть проездных (наиболее интересная) отменяется.
Неплохо так, да?
Я почему решил об этом написать? А все просто - нигде не обнаружил никакой зримой реакции. Лучше о Навальном писать или о каком-нибудь Северном потоке, видимо. Или всех все устраивает? Все нормально? :-)
Никто не задает никаких вопросов?
Я отчасти понимаю, что, наверное, мы сейчас живем в такое время, когда на все подобные вопросы уже дан ответ ребятами с "Квартета "И", которые еще лет 10 назад решили что на восклицание "Почему?", есть универсальное: "ПАТАМУШТА!"
Но я все же попробую хоть как-то обозначить проблему - раз другим недосуг. А собственно говоря, почему так транспорт то дорожает, а?
Апологеты городских властей мне начнут рассказывать, что по карточке "Подорожник" цена не очень и подросла. Ложь - она подросла на 5 рублей и стоит 41 рубль. И это, на секундочку, дороже чем в Москве.
С учетом транспортного строительства в Первопрестольной и введения огромного количества не только новых станций метро, но и других видов транспорта, подобное подорожание ТАМ еще можно понять, но причем здесь город на Неве?
На секундочку за последние 8 лет у нас были введены в эксплуатацию 7 (!) станций метрополитена, из которых одна вообще непонятно для чего, а другая перманентно закрыта (а заодно за деньги продано ее наименование). Остальные планируют ввести к 23 веку.
Разве можно сравнивать?
Тут провластные патриоты начнут рассказывать о том, транспорт у нас субсидируется, и на этот год эта субсидия уменьшилась, и для того чтобы сократить расходы она были вынуждены поднять цену. Простите, но такие аргументы мне вообще непонятны. Городской транспорт не частный бизнес (хотя читая многочисленные скандальные статьи о судебных тяжбах между "семьей экс-руководителя метрополитена" и городом (тоже мне нашлись Монтекки и Капулетти) я в этом сильно начинаю сомневаться) и он субсидируется городом. И если субсидия по какой-то причине уменьшилась, то тут причина или в ее необоснованном требовании повышенном (например за счет премий топ-менеджменту или финансирования нелепых проектов), или же в неумении и нежелании руководства гортранспорта отстаивать свои интересы. Собственно, а на что город должен тратить свои доходы? На транспорт, или же на очередной передел детских площадок или огораживание клумб? Нет, последнее дело тоже нужное - но не каждый же год переделывать это все?
Сиречь закрадывается мысль об осведомленности не только губернаторской команды, но и руководства городского транспорта, топ-менеджмент которой занят чем угодно, кроме решения задач в пределах своей компетенции.
Ну так что - почему транспорт подорожал, будет ли ответ? Сомневаюсь....
Скажу больше - COVID-19 несмотря на всю свою разрушительную силу, в предыдущем году сделал для города одну позитивную штуку - отложил так называемую "Транспортную реформу". Она настолько непродуманная и местами тупая, что ее реализация привела бы к транспортному коллапсу в некоторых районах города. Но, сдается мне, некоторые из чиновников в ней кровно заинтересованы, а значит будут стараться ее продвинуть уже в 2021 году.
А это значит, где-нибудь 29 декабря 2021 года будет выпущен городской законодательный акт об увеличении разового тарифа рублей до 75.
И всех буде все устраивать....
Овес нонче дорог, видимо....:-(((