id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ан−180

Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз вспоминали о Ил - 90: https://id77.livejournal.com/3413885.html Сегодня предлагаю немного поговорить об одном детище ОКБ Антонова, которое разрабатывалось в самом конце существования Советского Союза.
Проект назывался Ан−180

Сначала это был вполне обычный проект среднемагистрального самолёта с Т-образным оперением и винто-вентиляторами на пилонах. Но пилоны вышли слишком большие — диаметр винто-вентиляторов обязывал. Чтобы пилоны не оставались не задействованными, решили немного уменьшить площадь горизонтального оперения и спрофилировать пилоны в соответствии с навеской на них рулей высоты.

Получилось бипланное оперение. Поняв, что это слишком, решили полностью отказаться от Т-образности. Получалось, что уже не двигатели были на концах стабилизатора, а пилоны. Но суммарный вектор аэродинамических сил на стабилизаторе, как правило направлен вниз, туда же, куда и вес двигателей. Причем, момент в закладке такого пилона—стабилизатора — крайне велик. Лишний вес такой схемы в начале 1990-х годов не компенсировал уменьшения расходов. Учитывая, что тогда авиационное топливо стоило тогда значительно дешевле. Опять все переделывали.

Сооружение опытного самолёта предполагалось завершить в 1995 году, передача серийных самолётов в эксплуатацию предусмотрена в 1997 году.
Крейсерская скорость самолета должна была составлять 800 км/ч на высоте в 10 километров. Практическая дальность полета с пассажирами составила 6,3 тысячи километров. Самолет должен был быть построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 4,3 м). Ан-180 мог оснащаться пассажирскими салонами двух видов, а именно на 163 и 175 пассажирских кресел. Система шасси состояла из трех стоек, которые оснащены системами амортизации и тормозов. Для управления самолетом требовалось всего два пилота.

Силовая установка была представлена двумя двигателями Д-27 винто-вентиляторного типа. Они имели большую мощность в 13,8 тысяч лошадиных сил каждый. Они, как мы уже разобрали выше должны были быть установлены на концах стабилизатора крыла. Новшеством в данной конструкции самолета является то, что двигатели крепились с боков хвостового отсека. Кроме того, новым было и крыльев - крыло с умеренной стреловидности было обеспечено конечными аэродинамическими поверхностями. Хвостовая часть была оснащена оперением Т-образного строения.
От данного проекта отказались из-за недостаточного финансирования при распаде Союза. В 2007 году заместитель главного конструктора ОКБ Антонова уэе независимой Украины сообщил об окончательной заморозке разработок по проекту Ан-180.

Предполагаемые характеристики:
Двигатели Д-27
Взлётная мощность, л.с. 2х13880
Габариты, м: 35,6
размах крыла 43,0
Площадь крыла, м2 127
Масса, кг: 42500
пустого 67500
взлётная нормальная 71700
Количество пассажиров, чел. 163-175
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 18000
Скорость крейсерская, км/ч 800
Дальность, км: 1800
с максимальной коммерческой нагрузкой 7700
Практический потолок, м 10100
Экипаж, чел. 2

Приятного времени суток.
Tags: Авиация, СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments