id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ил - 90

Здравствуйте уважаемые.
А мы с вами продолжаем :-)
В прошлый раз вспоминали Ту 404:https://id77.livejournal.com/3283064.html, а сегодня предлагаю поговорить о проекте ОКБ Ильюшина под индексом Ил-90.
Ил-90 представлял собой дальнемагистральный пассажирский самолет, создававшийся в конце 80-х − в начале 90-х гг. совместно с Ил-96 как вариант замены и дополнения к нему Ил-62.

К концу 80-х годов авиалайнер Ил-62 морально устарел, да к тому же рентабельность его эксплуатации была слишком низкой. Плюс несколько авиакатастроф с жертвами подорвали его репутацию. Заменить Ил-62 и должен был по замыслу Министерства гражданской авиации Ил-90.

Предложение о создании «девяностого» с двигателями НК-86, рассчитанного на 220 пассажиров, появилось в КБ Ильюшина ещё в конце 1979 года. Но тогда оно не пошло в разработку. Через 9 лет работы возобновились, а окончательный расчётный вариант Ил-90-200 был представлен и одобрен проектировщиком в 1989-м.

Планировалась классическая узкофюзеляжная схема с двумя турбореактивными силовыми установками НК-92 (позднее – НК-93). Изначально был также вариант с тремя двигателями, но от него решили отказаться.

Конструкторы предусмотрели возможность увеличения дальности полетов до 12-13 тысяч километров, однако, при этом полезная нагрузка снижалась с 20 до 13-15 тонн. По расчётам лайнер выглядел если не впечатляюще, то очень достойно.
Однако на дворе стол 1989, А разработка самолёта, испытания узлов и постройка опытного образца требовали значительных финансовых вложений. Их попросту не было возможность найти. Как и большинство интересных проектов тех лет в авиастроении проект Ил-90 был свернут.
В том же 1988-м, когда были представлены расчёты по эскизу «девяностого», уже прошли первые испытания опытного Ил-96-300. Это был широкофюзеляжный лайнер на 250-300 пассажиров (или 40 т груза) с дальностью 9000 км. И именно на «девяносто шестой» сделало свою ставку КБ Ильюшина в тот момент. Изначально эти 2 самолёта должны были дополнять друг друга. Но фактически пришлось сделать выбор в пользу одного из них. И это вторая причина закрытия проекта Ил-90.

У самолета должны были быть следующие технические характеристики
Экипаж: 2 пилота
Грузоподъёмность: 20 т
Длина: 58,1 м
Размах крыла: 52,92 м
Высота: 14.65 м
Силовая установка: 2 × НК-93
Тяга: 2 × 180 кН
Лётные характеристики
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Практическая дальность: 11 000 км (с максимальной нагрузкой)
Практический потолок: 12 000 м

Приятного времени суток.
Tags: Авиация, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment