А мы с вами заканчиваем тему королевских яхт. Напомню, в прошлый раз разбирали некоторые суда династии Катара:https://id77.livejournal.com/3388603.html, ну а сегодня посмотрим слегка на остальных, кого еще не разобрали. Ну, большинство из оставшихся.
Итак...
моторная яхта короля Бахрейна Хамада ибн Исы Аль Халифы называется Alwaeli. Ранее была под именем Aval II.

Была построена для в Италии фирмой CrN в 1991 году. Дизайн корпуса разработан Terence Disdale. Корпус построен из стали, настройки преимущественно из алюминия.
Является собственностью короля, но по разным источникам входит либо в состав ВМС, либо в состав Береговой охраны из состава МВД (во многих справочниках проходит как вспомогательное судно). Экипаж комплектуется за счёт ВМС. Базирование на ВМБ Mina Sulman и порт Manama.

Высокая автоматизация позволила сократить экипаж до 17 человек, из которых половина — обслуживающий персонал. На борту яхты есть бассейн, джакузи, спа, вертолётной площадки не имеет (в планах).

Достаточно активно используется монархом. Совершает круизы по Средиземноморью и Персидскому заливу. Прошла два переоборудования: в 1999 году в CRN Spa (добавлена платформа для купания и новая покраска) и в 2007—2008 годах на верфи Amels Holland B.V.(новые внутренние и внешние модификации).

Основные характеристики:
Водоизмещение 1108 т
Длина 68/60,78 м
Ширина 11,52 м
Осадка 3,51 м

Двигатели 2 х DEUTZ-MWM SBV 16M 628
Мощность 2 х 2448 л.с.(1801 кВт)
Скорость хода крейсерская 12-17 уз., максимальная 19,5 узлов
Автономность плавания 6000 морских миль при 12 узлов
Яхта императора Японии называется «Хасидатэ» (はしだて). Название связано с одним из трёх знаменитых пейзажей Японии — песчаной косой Аманохасидатэ. Построена на верфи "Хитати Дзосэн" (Канагава) в 1999 году.
Используется императором для официальных мероприятий, но официально императорской яхты в составе ВМС Японии нет, поскольку это противоречит конституции страны.
Сменила в 1999 году яхту Hiyodori (ASY 92). Не рассчитана на длительные переходы, основной район использования — Токийский залив и прибрежные воды Японии. Внутренняя отделка аскетична для кораблей подобного типа. Во время чрезвычайных ситуаций может использоваться как госпитальное судно.Базируется в Йокосуке.

Основные характеристики
Водоизмещение стандартное — 400 т
Длина 62 м
Ширина 9,4 м
Осадка 2,0 м
Двигатели 2 дизельных двигателя
Скорость хода 20 узлов
Экипаж 29 человек + 60 пассажиров
Король Марокко использует как свой корабль шхуну (Трёхмачтовая стаксель) под названием El Boughaz I.

Шхуна построена в США в 1930 году по проекту известного нью-йоркских морских архитекторов HJ Gielow & Ко, она является одной из крупнейших стальных шхун, когда-либо построенных. Ранее носила имена Quest, Aquarius, Aquarius W.

Во время Второй мировой войны ВМС США использовалась как патрульное судно. Она была куплена на аукционе Луи Black из Санта-Монике, штат Калифорния, для использования в качестве базы охотников за сокровищами в Карибском бассейне.

Входит в состав ВМС Марокко.
Первоначально была оснащена 325 — л. с. дизелем Купер-Бессемер, позже заменен на 400-сильный Enterprise Engine & Foundry Company. Позднее двумя 290-сильными Volvo Pentas.

Основные характеристики
Водоизмещение 377 т
Длина 53 м

Ну и последняя на сегодня яхта - 68 метровая Destriero, которая в 1991 году была создана на верфи Fincantieri (Италия) для Ага-хан IV.



На этом, пожалуй, все.
Надеюсь, было интересно.
Приятного времени суток.