Продолжаем с вами интерсную (как ме хочется надеяться) тему. В прошлый раз впоминали Ту-404: https://id77.livejournal.com/3283064.html, ну а сегодня предагю вспомнить редкий пример коллаборации 2 кострукторских бюро - самолет
Ан-Бе-20
В 1960-х авиационная промышленность СССР нуждалась в самой современной модели пассажирского самолёта малой вместимости для использования в местном авиасообщении и замены устаревших поршневых самолетов Ли-2, Ил-12 и Ил-14. К работе надэтой пролемой приступило ОКБ Бериева, которое недавно закончило разработку Бе-12. Но так как опыта постройки пассажирских самолетов у бериевцев не было, приняли решение подключить к работе ГСОКБ-473 ОК Антонова. Также большую заинтересованность в создании такой машины проявил А Г Ивченко, стремясь внедрить в серийное производство недавно созданный им двухконтурный турбореактивный двигатель малой размерности АИ-25
Проект получил обозначение Ан-Бе-20. С целью обеспечения эксплуатации с коротких грунтовых аэродромов самолет должен был иметь крыло большой площади и удлинения, шасси высокой проходимости с пневматиками низкого давления (3,5-4 кгс/кв.см). Двигатели сгруппировали в хвостовой части фюзеляжа, что позволило "очистить" крыло и снизить шум в пассажирском салоне. За двухместной пилотской кабиной размещались буфет, туалет, гардероб и багажное отделение, затем - салон на 24 человека. Входная дверь со встроенным трапом располагалась по левому борту передней части фюзеляжа. В Таганроге был построен полноразмерный макет этого самолета. который был правлен в Москву.

Однако разрешение министерства на продолжение работ по Ан-Бе-20 так и не было получено. В том числе и потому, что сам Антонов не проявлял особого интереса к разработке Ан-Бе-20, считая экономически нецелесообразным оснащать сравнительно небольшую машину тремя реактивными двигателями.
Ну а лвное существовал проект-конкурент,причем созданый в ратчайшие сроки. 30 апреля 1965 г , согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР 356-126, ОКБ Яковлева приступило к разработке такого самолета, а 21 октября 1966 г летчик-испытатель А Колосов впервые поднял его воздух. Самолет назвали Як-40 и приняли к проезодству именно его, а не Ан-Бе-20
Тем не менее, как мне кажется машина имела поенциал.
Вот ее преполагаемые ТТХ
Размах крыла, м — 22.60
Длина самолёта, м — 19.22
Высота самолёта, м — 6.50
Нормальная взлётная масса, кг — 10000
Тип двигателя — 3 ТРДД АИ-25
Тяга, кгс — 3 х 1350
Крейсерская скорость, км/ч — 620-640
Практическая дальность, км — 750-850
Экипаж, человек — 2
Полезная нагрузка: 24 пассажира или 2700 кг коммерческой нагрузки

И тем не менее ни одного самолета построено не было.
Приятного врмени суток