id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ан-Бе-20

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами интерсную (как ме хочется надеяться) тему. В прошлый раз впоминали Ту-404: https://id77.livejournal.com/3283064.html, ну а сегодня предагю вспомнить редкий пример коллаборации 2 кострукторских бюро - самолет
Ан-Бе-20

В 1960-х авиационная промышленность СССР нуждалась в самой современной модели пассажирского самолёта малой вместимости для использования в местном авиасообщении и замены устаревших поршневых самолетов Ли-2, Ил-12 и Ил-14. К работе надэтой пролемой приступило ОКБ Бериева, которое недавно закончило разработку Бе-12. Но так как опыта постройки пассажирских самолетов у бериевцев не было, приняли решение подключить к работе ГСОКБ-473 ОК Антонова. Также большую заинтересованность в создании такой машины проявил А Г Ивченко, стремясь внедрить в серийное производство недавно созданный им двухконтурный турбореактивный двигатель малой размерности АИ-25

Проект получил обозначение Ан-Бе-20. С целью обеспечения эксплуатации с коротких грунтовых аэродромов самолет должен был иметь крыло большой площади и удлинения, шасси высокой проходимости с пневматиками низкого давления (3,5-4 кгс/кв.см). Двигатели сгруппировали в хвостовой части фюзеляжа, что позволило "очистить" крыло и снизить шум в пассажирском салоне. За двухместной пилотской кабиной размещались буфет, туалет, гардероб и багажное отделение, затем - салон на 24 человека. Входная дверь со встроенным трапом располагалась по левому борту передней части фюзеляжа. В Таганроге был построен полноразмерный макет этого самолета. который был правлен в Москву.

Однако разрешение министерства на продолжение работ по Ан-Бе-20 так и не было получено. В том числе и потому, что сам Антонов не проявлял особого интереса к разработке Ан-Бе-20, считая экономически нецелесообразным оснащать сравнительно небольшую машину тремя реактивными двигателями.

Ну а лвное существовал проект-конкурент,причем созданый в ратчайшие сроки. 30 апреля 1965 г , согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР 356-126, ОКБ Яковлева приступило к разработке такого самолета, а 21 октября 1966 г летчик-испытатель А Колосов впервые поднял его воздух. Самолет назвали Як-40 и приняли к проезодству именно его, а не Ан-Бе-20

Тем не менее, как мне кажется машина имела поенциал.
Вот ее преполагаемые ТТХ
Размах крыла, м — 22.60
Длина самолёта, м — 19.22
Высота самолёта, м — 6.50
Нормальная взлётная масса, кг — 10000
Тип двигателя — 3 ТРДД АИ-25
Тяга, кгс — 3 х 1350
Крейсерская скорость, км/ч — 620-640
Практическая дальность, км — 750-850
Экипаж, человек — 2
Полезная нагрузка: 24 пассажира или 2700 кг коммерческой нагрузки

И тем не менее ни одного самолета построено не было.
Приятного врмени суток
Tags: Авиация, История, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments