id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ту-404

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами нашу небольшую серию. Напомню, в прошыый раз вспоминали ИЛ-108:https://id77.livejournal.com/3221595.html, ну а сегодняя и вовсе вспомним мега-проект по своей задумке, хотя несколько странный, мягко говоря.
С 1991 года в ОКБ им.А.Н.Туполева велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект, получивший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 (!!!) пассажиров на дальность 12000-13000 (!!!) км. Монструозно, конечно...

В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета. В частности велись работы над вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла. Это была наиболее интересная, с очки зрения инженеров Бюро, версия. Силовая установка самолета должна была состоять из 6 (!) винто-вентиляторных ТРД (!!!) с толкающими винтами с взлетной тягой по 18000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч. Это обеспечивало бы крейсерскую скорость в 900 километров в час при высоте полета в 11 километров.

Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В этой же центропланной части крыла-фюзеляжа размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров. Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образное, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла-фюзеляжа.
К крылу-фюзеляжу со стреловидностью по передней кромке 45 градусов стыковались стреловидные отъемные части крыла (стреловидностью 35 градусов), представлявшие кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.

Кроме этого варианта, в работе находился проект Ту-404, выполненный по нормальной схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней - 500 человек. Нижняя часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах.

Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло с углом стреловидности 35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флайпероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На концах крыла имелись вертикальные крылышки-шайбы. Хвостовое оперение - стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка - четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс "Трент", с установкой их на пилонах под крылом.

Шасси самолета многотележочное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан.
Работы по Ту-404 не вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках
Понятно, что учитыывая время, прооект был нежизнеспособен. Да и сейчас ненужен.
Но замах неплохой :-)
Приятного времени суток
Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments