id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Выборг :-) Часть 1

Здравствуйте уважаемые!
Намедни надо было смотаться в Выборг по делишкам, и я, естественно, выбрал железную дорогу - ибо и удобно, и приятно и....ностальгически :-)
Когда-то в далеком детстве и тревожной юности я часто использовал Финбан (пояснение для гостей города - так называется Финляндский вокзал) как терминал для перемещения моего богатого сложного углеводами и многообразными белками организма на относительно дальние расстояния посредством одного из видов городского (ну и пригородного, заодно) электрического транспорта :-)))
Я ужо немного понастальгировал вот в этом посте: http://blogomarathon.livejournal.com/6371.html
А тут устроившись на удобной и мягкой сидушке обновленного электропоезда и читая проносящиеся мимо вывески до боли знакомых станций и платформ мне в голову пришла одна достаточно банальная мысль. А ведь я никогда не акцентировал внимание на том, почему эти станции называются именно так, а не иначе. Нуу.... кроме Гудельной-Удельной :-))
А ведь интересно же, согласитесь? :-))
finban
Финбан вид сверху :-)

Вот и решил пройтись легонечко по наименованиям платформ и станций.Повествования решил разделить на несколько частей, дабы не создавать больших "простыней".
Начнем, пожалуй.
И первая остановка после вокзала у нас станция "Ланская". Красивое название, правда. Есть в нем что то такое..мммм...благородное. И первое впечатление нас не обманывает. Станция названа так по городскому району и там немало еще ее (станции) однофамильцев - и мост, и улица, и шоссе. А районном этим владел первоначально известный графский род Ланских.
url
Мимо не проедешь :-)

Когда то Екатерина Великая решила одарить оным участком одного из любимых своих фаворитов, Александра Дмитриевича Ланского. И надо отметить, что этот рано ушедший из жизни генерал-поручик и действительный камергер, был одним из самых беспроблемных и добрых любимцев великой немки на русском престоле. Более безобиден был только, пожалуй Васильчиков :-)
m_27763
А.Д. Ланской

Сохранившийся вокзал следующей по счету станции (как и многих иных на этой веке) построил финский архитектор Бруно Фердинанд Гранхольм, который работал в стиле "национального романтизма". Это та самая "Удельная", которую мы уже с Вами упоминали. И название связано вовсе не с паровозными гудками, а с тем, что эти земли некогда принадлежали некой бюрократической структуре Царской России, которая ведала управлением земель императорской фамилии. Структура эта назвалась Министерство императорского двора и уделов.
24
Удельная в былые времена :-)

Когда у простолюдина спрашивали, чья это земля, то он сначала говорил - царская, а потом поправлялся - удельная :-))) Отсюда и название станции и всего района.
adlerberg
А.В. Адельберг - министр императорского двора и уделов с 1870 по 1881 года

Дальше по счету у нас "Озерки", они же на местном фольклере (прошу прощения у моих хороших друзей с Баку) "Азерки", "Азерочки", или "Вах мэ, какой станций, да!" :-))
cb0863dffa4dcd46ae40c1f3d478d708_w960_h2048
Суздальские озера

К солнечному Азербайджану, однако, никакого отношения она не имеем, а названа так по находящимся неподалеку Верхнему, среднему и нижнему Суздальским озерам. Суздальские они потому, что там первоначально заселялись для работ крестьяне именно этой губернии.
imgres
вокзал платформы Шувалово

Следующая платформа пользуется большой любовью для людей кино. Съемки происходили, происходят и будут происходить там часто -Гронхольм создал неплохой вокзал :-) А называется эта станция "Шувалово", и вполне понятно, что имя ей, как и району дал брат блестящего фаворита Елизаветы I Петровны и выдающегося деятеля искусств Ивана Шувалова, граф и генерал-фельдмаршал Петр Иванович Шувалов, чьи земли когда-то находились в этих местах.
img02b
Генерал-фельдмаршал П.И. Шувалов

После идет платформа "Парголово" с прекрасным вокзалом, который, кстати, разместили даже на флаге одноименного поселка, находящегося рядом :-) Парголово - это первое, но отнюдь не последнее финно-угорское наименование. Произошло оно судя по всем вот как: когда в тех местах было большое ледниковое озеро, от которого образовались впоследствии Суздальские озера. По берегам этого озера рос дремучий и почти непроходимый лес, в котором водилось некое страшное для местных существо - которого называли «пергана» — черт. Это одна из версий.
url
Станция Парголово давным-давно :-)

Следующая станция - это Левашово. Интересно, что железнодорожный тупик возле танкового полка в Сертолово, где я прожил немало, носил название Левашово-2. Это неудивительно, хотя никакого ж/д вокзала в Сертолово отродясь не было, ветка для перевозки воинских эшелонов с боевой техникой отходила как раз от платформы Левашово :-)
Названа станция в честь земель принадлежащих одному из видных сановников Николая I бывшего командира лейб-гусаров и 1-ой кирасирской дивизии генерала от кавалерии графа Василия Васильевича Левашова, человека яркого и щеголеватого :-)
url
Левашов в мундире лейб-гусара и его герб

За ней идет "Песочная", некогда - крайняя (ну или наоборот первая) станция моей поездки на электричке :-) Заложена она была как станция "Графская", так как находилась на пересечении земель Левашова и Вяземских. То же название носило и поселение. Однако в 1925 году поселок был почему то переименован в Песочный (почему - понять не могу - никакого особого количества песка я там не обнаруживал :-), ну а с ним и станция железной дороги в "Песочную".
78_big
станция "Песочная"

Совсем рядом с "Песочной" находятся "Дибуны", которые не только на века ославлены С. Маршаком но также известны еще и тем, что именно на ней Ленин садился на поезд, после нелегального перехода границы в районе Разлива в августе 1917 года.
На станции можно видеть деревянный павильон вокзала. Самое интересное, что он дореволюционный, и стоит до сих пор - обратите внимание на него :-))
photo_152-156435
Тот самый вокзал Дибунов

По легенде поселок и станция Дибуны была так названа тогда, когда мимо нее проезжал царь Петр I Алексеевич, у которого внезапно на дыбы стал конь, которого долг не могли успокоить. Место назвали Дыбун, а впоследствии название трансформировалось в Дибуны.
Ну и последней станцией перед старой границей с Великим княжеством Финляндским был Белоостров....Но об этом, пожалуй, в следующий раз :-)))
Продолжение следует...
Приятного времени суток!
Tags: География
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments