id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ил-108

Здравствуйте уважаемые
В прошлый раз вспоминали Ту-136:https://id77.livejournal.com/3197993.html, а сегодня чуть-чуть коснемся еще одно проект ОКБ Ильюшина, который был только на чертежах и в модели.
Проект назывался Ил-108 и был впервые представлен в 1988 году. Самолёт предполагалось оснастить двумя ТРДД ДВ-2 разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. ДВ-2 развивали взлетную тягу по 2200 кг и должны были быть расположенными в хвосте на пилонах


Суть самолета - административно-служебная модель, наш вариант бизнес-джета :-) Предполагалось создать вариант, имеющий возможность совершать беспосадочный перелёт Москва — Нью-Йорк.
Салон в варианте VIP должен был вмешать 9, а в обычном пассажирском варианте 15 человек. Вариант с девятью пассажирами должен был способен перевезти их на 6000 километров со скоростью 800 км/ч.

Экипаж — два пилота и бортпроводник.
Расчётные ТТХ Ил-108 :
Размах крыла 15,00 м
Длина самолета 25,85 м
Высота самолета 5,50 м
Угол стреловидности крыла 28°
Внешний диаметр фюзеляжа 2,35 м

Пассажирская кабина:
максимальная высота 1,8 м
ширина по подлокотникам кресел 1,97 м

Взлетная масса, кг 14300
Масса снаряженного самолета, кг 7500
Двигатели : ТРДД Запорожского МКБ ДВ-2 (2X21,6 кН, 2X2200 кгс)
Удельный расход топлива 0,59 кг/кгс-ч.

Практическая дальность полета:
с максимальной коммерческой нагрузкой 4500 км
с 15 пассажирами и полной заправкой топливных баков 4850 км
с 9 пассажирами 6000 км

Максимальная скорость, км/час 800
Высота полета, км 12000
Необходимая длина ВПП, м 1800
Как вы считаете - проект мог ли "выстрелить"?
Приятного времени суток.
Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment