В прошлый раз вспоминали Ту-136:https://id77.livejournal.com/3197993.html, а сегодня чуть-чуть коснемся еще одно проект ОКБ Ильюшина, который был только на чертежах и в модели.
Проект назывался Ил-108 и был впервые представлен в 1988 году. Самолёт предполагалось оснастить двумя ТРДД ДВ-2 разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. ДВ-2 развивали взлетную тягу по 2200 кг и должны были быть расположенными в хвосте на пилонах
Суть самолета - административно-служебная модель, наш вариант бизнес-джета :-) Предполагалось создать вариант, имеющий возможность совершать беспосадочный перелёт Москва — Нью-Йорк.
Салон в варианте VIP должен был вмешать 9, а в обычном пассажирском варианте 15 человек. Вариант с девятью пассажирами должен был способен перевезти их на 6000 километров со скоростью 800 км/ч.
Экипаж — два пилота и бортпроводник.
Расчётные ТТХ Ил-108 :
Размах крыла 15,00 м
Длина самолета 25,85 м
Высота самолета 5,50 м
Угол стреловидности крыла 28°
Внешний диаметр фюзеляжа 2,35 м
Пассажирская кабина:
максимальная высота 1,8 м
ширина по подлокотникам кресел 1,97 м
Взлетная масса, кг 14300
Масса снаряженного самолета, кг 7500
Двигатели : ТРДД Запорожского МКБ ДВ-2 (2X21,6 кН, 2X2200 кгс)
Удельный расход топлива 0,59 кг/кгс-ч.
Практическая дальность полета:
с максимальной коммерческой нагрузкой 4500 км
с 15 пассажирами и полной заправкой топливных баков 4850 км
с 9 пассажирами 6000 км
Максимальная скорость, км/час 800
Высота полета, км 12000
Необходимая длина ВПП, м 1800
Как вы считаете - проект мог ли "выстрелить"?
Приятного времени суток.