?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ту-136
id77
Здравствуйте уважаемые.
А мы продолжаем тему. Напомню, что в прошлый раз говорили об АН-50:https://id77.livejournal.com/3185764.html, а сегодня поговорим немного об интересном, и относительно "свежем" проекте.

Проект разработанный в Авиационном научно-техническом комплексе им. А.Н. Туполева носил наименование Ту-136. Он был создан в 90-х годах для грузовых и гражданских перевозок. Самолет должен работать на криогенном топливе — это сжиженный газ, который образуется при низких температурах. Данный вид топлива часто используется в космических целях и ракетостроительстве, так как сжиженный газ выигрывает в объеме хранения и заправке.

Именно потому Ту-136 является уникальным проектом — данный турбовинтовой самолет планировалось использовать в холодном климате. Дорабатывать силовую установку под индексом ТВ7-117 с возможностью использования криогенного топлива было поручено НТК им. Кузнецова в Самаре. Должно быть два двигателя с 3260 лошадиных сил, чтобы самолет поднялся в воздух. У винтов ТВ7-117CФ шесть лопастей

Забавна конструкция. При конструкции планера постарались максимально разгрузить от воздействия разных сил на фюзеляж и крылья.

Рассматривались варианты размещения серийного производства Ту-136 в Самаре или Саратове. При производстве 200 самолетов Ту-136 его цена составила бы примерно 8-8,5 млн долларов.
Планировались следующие ТТХ:
Размах крыла, м 21.77
Длина самолета, м 22.63
Высота самолета, м 8.13
Максимальная взлетная масса, кг 20000
Масса топлива, кг
СПГ 3680
керосин 4320
Тип двигателя 2 ТВД ТВ7-117СФ
Мощность, л.с. 2 х 2800
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 550
Перегоночная дальность, км 6000
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 7200
Экипаж, чел. 2-3
Полезная нагрузка 53 пассажира или 5000 кг груза (до 3 контейнеров LD3)

По мне - очень интересный проект о сей день. Но...
Приятного времени суток.


  • 1
Не сказал бы, что прям масса...

Вероятно,удлиненные гондолы двигателей это емкости с газом.Эх,было время,проходил практику на Саратовском авиазаводе.Сейчас,говорят,под чистую все снесено.

  • 1