Очень уважаю этого крутого человека. Жаль, не смог лично попроисутсвовать на встрече с ним.
Он действительно очень крут! Служил примером для меня в юности. Легендарный польский путешественник и специалист по выживанию.
Пару моментов с его встречи.
«Мой отец был столяром, а мама работала в местном магазине. Мне было шесть лет, когда моя мама и тетя начали читать мне книги о путешествиях — все, которые были в библиотеке маленького города Элк на Мазурских озерах, в котором мы жили. Папа подарил мне на день рождения глобус, и, пока мама читала, я водил по глобусу пальцем. Именно тогда я заинтересовался Сибирью. А еще меня поражали экзотические названия: Тимбукту, Командорские острова. И я мечтал, что побываю там. И когда мне было семь, я уже точно знал, что буду путешественником»

«Сегодня мы живем в другом мире. Лет тридцать-сорок назад экспедицию на Борнео надо было готовить полтора года, а сейчас можно то же самое проделать за полторы недели. Интернет, сотовая связь, транспорт делают организацию легче и быстрее. Мой отец в 1930-е годы плыл в Южную Америку месяц. А я четыре года назад завтракал в Варшаве, обедал в Лиссабоне, ужинал в Буэнос-Айресе и лег спать в Монтевидео. Земля стала очень маленькой».
«В 1982 году я организовал собственную школу выживания, первую в Европе. В конце 1990-х тренировал антитеррористические спецподразделения, когда начал заявлять о себе международный терроризм. Я проводил тренировки в китайской пустыне Такла-Макан. Это название переводится с уйгурского примерно так: «если войдешь, то живым не выйдешь». Марко Поло так боялся пустыни Такла-Макан, что предпочел обойти ее по очень большой дуге. Но я убежден, что человек способен выживать практически в любых условиях. Каковы главные принципы выживания? Самое важное в тяжелых ситуациях — не физическая сила, а железная воля. Это основание. Дальше идет вера — вера в себя, в то, что я смогу, что я должен вернуться к своим родственникам. И вера в то, что есть кто-то свыше. Военные говорят: в окопах нет атеистов. После веры — навыки, наличие жилья, воды, питания. И только на последних местах — физическая подготовка и оборудование».
На протяжении двух лет я занимался подготовкой космонавтов к выживанию в экстремальных условиях на случай аварийной посадки. И я спросил у командира звездного городка, генерала Владимира Шаталова: «Вы берете на борт космического корабля двух пассажиров, японского журналиста и англичанку. А можете меня тоже взять?» Он так ответил: «Яцек, для тебя это можно организовать. Условия такие. Они платили 20 миллионов долларов. А для тебя будет скидка 50%». У меня всегда были хорошие спонсоры, но все равно даже мечтать о таких расходах не имело смысла».
«Семья — это тяжелая для меня тема. Дома я был гостем. У меня двое сыновей, которыми занимались жена и бабушка. Жена у меня имеет характер крепкий, а вот бабушка, как и все бабушки, их баловала. И вот я приезжаю, и один из сыновей за столом начинает: это кушать не хочу, то не буду. Ну, я взял парня за ухо и сказал, что такие капризы не годятся... Я слишком сильно пытался регулировать какие-то моменты в воспитании. Финал был такой — дети стали спрашивать маму: «А когда папа наконец опять уедет?»
.
Приятного времени суток.