id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Фишки станций Санкт-Петербургского метро. Часть 16 и заключительная

Здравствуйте уважаемые.
Заканчиваем сегодня нашу серию постов. В прошлый раз остановились здесь:https://id77.livejournal.com/2931278.html
Итак...

«Международная»

Особенности наименования: Название станции объясняется её расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы, входивших в Организацию Варшавского договора, и Финляндии. Проектное название станции — «Улица Белы Куна

Фишки станции:
Вестибюль станции встроен в торговый комплекс «Международный» и расположен юго-западнее пересечения улиц Бухарестской и Белы Куна.

«Международная» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. В 2004 году рассматривался вариант вывода линии на поверхность за станцией «Волковская» с возможностью сооружения наземных станций «Бухарестская» и «Международная», однако впоследствии от него отказались. Центральный зал станции освещается полосами закарнизных светильников; в перронных залах используется только закарнизное освещение. Пол отделан серым гранитом, колонны обшиты золотистыми латунными листами с перилами такого же цвета. Южный торец центрального нефа украшает мозаичное панно с изображением Атланта, держащего Землю, которое было подвергнуто «цензуре» — изображение пениса было «задрапировано» Слева от панно располагается задел под переход на станцию Кольцевой линии в виде двух поднимающихся и упирающихся в стену лестниц с золотистыми латунными полуколоннами между ними и с перилами, как в центральном зале.


«Проспект Славы».

Наименование станции: Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.

Фишки станции:
Станция имеет 2 подземных вестибюля.
Первый (северный) вестибюль станции располагается в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он является подуличным, совмещённым с подземным переходом.
Второй вестибюль — полуподземный, расположен южнее — на углу Бухарестской улицы и Альпийского переулка.

Станция — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями.
Архитектурное оформление связано с названием станции, колорит красно-белый. Главным архитектурным элементом станции является развитый крупномасштабный карниз из цветного стекла, вытянутый вдоль всей станции. Карниз представляет собой рамы из алюминиевых профилей в которые вставлены витражи из цветного стекла, за которыми установлены лампы освещения.
В отделке станции используются долговечные материалы. Стены облицованы мрамором полированной поверхности белого цвета, низ стен облицован гранитом красного цвета. Полы выполнены из гранита светло-серого цвета.

Зал прибытия поездов украшен в военной тематике, что перекликается с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана и воинам специальных подразделений, установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию.
На станции расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России. Панно из смальты выполнены Академией Художеств России.

«Дунайская»

Особенности наименования: Название связано с расположением станции вблизи пересечения линии с Дунайским проспектом.

Фишки станции:
«Дунайская», аналогично «Новокрестовской» и «Беговой» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя боковыми платформами. Встречные пути разделены стеной, украшенной масштабными восьмиугольными витражами с видами на города Европы, расположенные на Дунае: Ульм, Ингольштадт, Регенсбург, Линц, Вена, Братислава, Будапешт, Вуковар, Нови-Сад, Белград, Дробета-Турну-Северин, Видин, Измаил.

На станции установлен декоративный волнообразный подвесной потолок синего цвета с вмонтированными потолочными светильниками. По замыслу авторов, такое оформление потолка должно напоминать речную пену, плывущую по волнам реки. Ещё одна группа светильников расположена по обе стороны вестибюля за карнизами.
Потолок опирается на колонны цилиндрической формы, облицованные панелями из многослойного закалённого стекла (триплекс) — синего и прозрачного. Окрашенное стекло (стемалит) производилось по технологии «фьюзинг». Таким образом, в Петербурге появилась вторая станция после «Автово» с колоннами со стеклянной поверхностью. Цоколи колонн обшиты нержавеющей сталью.

Стены станции и прямоугольные колонны в вестибюлях отделаны светло-жёлтым мрамором. Цоколи и полы облицованы тремя видами серого гранита.
Практически все части станции находятся под землёй. Из наземных сооружений существуют только небольшие павильоны/ограждения выходов и вентиляционных шахт. Все они находятся в Фёдоровском сквере, на нежилой стороне Бухарестской улицы между Дунайским проспектом и улицей Ярослава Гашека. Существует возможность пристройки подземных переходов для прямого выхода на сторону жилых кварталов.

«Шушары»

Особенности наименования: Названа так в честь района. Проектное название станции — «Южная» (по находящейся вблизи Южной ТЭЦ). Также было предложено присвоить станции название «Ленинградская» или «Блокадная» в память о блокаде города

Фишки станции:
Является самой южной станцией метро в городе.
Станция «Шушары» — наземная крытая с выездом в депо, в Петербурге аналогичным образом устроены близлежащие станции «Купчино» и «Рыбацкое», а также станции «Парнас» и «Девяткино».

Интерьеры станции «Шушары» изначально планировалось посвятить автомобильной тематике, используя для этого в оформлении витражи на тему «скорость» и «гонки» (что было обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами), однако было принято решение отказаться от художественного остекления станции для снижения стоимости её строительства.
За станцией расположены перекрёстный съезд и пути в электродепо «Южное».

На этом, пожалуй, все
Надеюсь,было интересно.
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура, Город, Поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments