id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Фишки станций Санкт-Петербургского метро. Часть 15

Здравствуйте уважаемые.
Предпоследний пост по теме. В прошлый раз остановились вот тут вот:https://id77.livejournal.com/2928775.html
Итак...
«Звенигородская»

Особенности наименования: по названию рядом лежащей улицы

Фишки станции: Была введена в эксплуатацию без выхода на поверхность. Для сообщения с остальными линиями метрополитена был задействован переходной коридор между станциями «Звенигородская» и «Пушкинская», а для выхода на поверхность — эскалаторный тоннель станции «Пушкинская». Собственные вестибюль и наклонный ход станции были открыты 26 декабря 2009 года.
По первоначальным планам павильон должны были построить по проекту архитекторов Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова. Этот проект описывался как двухэтажное здание с портиком, гармонично вписывающееся в архитектурный ансамбль бывших казарм Семёновского полка. Планировалось на первом этаже разместить сам вестибюль, а на втором — службы метрополитена. Однако проект был изменён, и вестибюль было решено встроить в ТРК «Звенигородский», возведённый по проекту «Адаманта». Проект фасадов здания принадлежит архитектору Р. М. Даянову.

«Звенигородская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 57 м). Первоначально станция планировалась как колонная, но из-за остановки в 1996 году работ по сооружению станции и, вследствие этого, возникших деформаций частично построенного тоннеля, в 2001 году было принято решение для предотвращения дальнейших деформаций заменить часть колонн глухими простенками. Боковые тоннели станции имеют увеличенный, по сравнению с типовой колонной станцией, диаметр — 9,8 метров; средний зал — типовой с расстоянием между осями колонн 3,8 метра в продольном направлении и 8 метров — в поперечном.

Авторы проекта: Н. В. Ромашкин-Тиманов, Ю. В. Еечко, Д. А. Бойцов и Н. А. Виноградова. Тематика художественного оформления станции посвящена Семёновскому полку, казармы которого располагались в районе выхода станции на поверхность на Семёновском плацу (ныне Пионерская площадь). Пол выполнен из зелёного гранита Rakhi Green (Индия) с цветными вставками и окантовкой из красного гранита Imperial Red (Индия). Стены облицованы мрамором Коелга, гранитом Кашина гора и тёмно-зелёным мрамором Indiana Green (Индия). На станции установлено мозаичное панно из смальты с изображением самых первых семёновцев Петра Великого, выполненное в мастерской Российской академии художеств (художник А. К. Быстров)

«Обводный канал»

Особенности наименования: В честь Обводного канала названа

Фишки станции:
Вестибюль станции разместился в здании торгово-развлекательного центра «Лиговъ» на пересечении Лиговского проспекта и набережной Обводного канала, для постройки которого пришлось снести бывший кинотеатр «Север» (Лиговский проспект, 153) и разобрать 8-этажное здание. Оба эти здания были построены в 1914 году. Здание кинотеатра являлось частью неосуществлённого авторского проекта 1911 года, по которому предполагалось завершить выезд по Лиговскому проспекту за Обводный канал двумя высокими доминантами, слева и справа от оси проспекта, по Обводному каналу. Прежде здание кинотеатра «Север» (до революции — «Норд») считалось объектом культурного наследия, однако в августе 2004 года КГИОП исключил его из списка памятников.

«Обводный канал» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м). Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный.
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов П. В. Малмалаева Б. А. Подольского в стиле промышленной архитектуры. Все три нефа станции и наклонный тоннель с эскалаторами являются элементами единой композиции. Подземные сооружения сконструированы по проекту, аналогичному «Спасской» и «Волковской». Стены перронов украшены стеклокерамическими панно с коллажами-панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции — 360 погонных метров, на которых не заложено ни одного места под размещение рекламы.

Вестибюль и подземные залы оформлены архитекторами П. В. Малмалаевым, Б. А. Подольским, и художниками А. Я. Гординым и П. Э. Якушиным.

«Волковская»

Особенности наименования: Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, муниципального округа Волковское, Волковского кладбища и товарной железнодорожной станции Волковская, и исторического района Волково.

Фишки станции:
Вестибюль станции расположен на пересечении Касимовской и Бухарестской улиц, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Павильон представляет собой пятиугольное в плане четырёхэтажное здание, предназначенное для размещения служб метрополитена. Соединено с торговым комплексом «Радиус».
«Волковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м)). Первоначально планировалось строительство односводчатой станции, но проект был изменён на колонную, а затем на пилонную.
С 2007 года в качестве архитектора станции указывался Николай Ромашкин-Тиманов.

Художественное оформление станции посвящено историческому району Санкт-Петербурга Волково. Станция украшена двумя художественно-декоративными панно, выполненными из мрамора различных оттенков в технике флорентийской мозаики (художники Быстров Александр Кирович и Быстров Егор Александрович).
Стены станции сиреневого цвета (по цвету пятой линии), гранитный пол — серого цвета с чёрно-белыми дорожками.
В поперечном сечении центральный и боковые тоннели имеют круглые очертания с внутренним диаметром 7,7 м. С целью максимально рационального использования внутреннего объёма станции облицовка стен выполнена из гнутых тонкостенных (2 мм) металлокерамических панелей с прижимными профилями из нержавеющей стали. Свод станции, а также путевые стены выполнены с применением такой же технологии.

В одном из торцов станции установлены односторонние круглые часы.
Есть традиция гладить изображение кота на мозаике с деревенским видом (напротив наклонного хода)

«Бухарестская»

Особенности наименования: Названа в честь одноименной улицы. Активисты выдвинули ещё несколько вариантов наименования: «Университет Профсоюзов» или «Профсоюзная» (в честь Гуманитарного университета профсоюзов, расположенного неподалёку), а также «Екатерининская» (в ознаменование юбилея вступления на престол Екатерины Великой), но остановились на нынешнем.

Фишки станции:
Встроенный в торговый комплекс «Континент на Бухарестской» вестибюль станции располагается юго-восточнее пересечения улиц Бухарестской и Салова.
Вестибюль представляет собой прямоугольное в плане помещение, в оформлении которого использованы мотивы, схожие с оформлением подземных залов станции. Стены вестибюля частично отделаны серым мрамором; потолок, дополненный рядами пересекающихся декоративных ферм, опирается на два ряда колонн оригинальной формы, отделанных красным мрамором. Пространство над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно со стилизованным изображением румынского пейзажа работы мастерской А. К. Быстрова. Для освещения вестибюля применяются закарнизные светильники, а также световые полосы в пространстве между колоннами.

«Бухарестская» является пилонной станцией глубокого заложения. До 2007 года «Бухарестскую» планировали сделать односводчатой, однако из экономических соображений был выбран вариант пилонной станции. В 2004 году рассматривался вариант вывода линии на поверхность за станцией «Волковская» с возможностью сооружения наземных станций «Бухарестская» и «Международная», однако впоследствии от него отказались.
Центральный зал станции освещается группой люстр оригинальной формы, а также полосами закарнизных светильников; в перронных залах используется только закарнизное освещение. Пол отделан серым гранитом со вставками из габбро, стены отделаны серым мрамором, пилоны перед арками украшают вставки оригинального профиля из красного мрамора. Вдоль карнизов станции проходит фриз из жёлтой с пёстрым растительным узором мозаики; южный торец центрального нефа украшает мозаичное панно работы мастерской А. К. Быстрова.

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура, Город, Поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments