id77 (id77) wrote,
id77
id77

Фишки станций Санкт-Петербургского метро. Часть 14

Здравствуйте уважаемые
Приближаемся к концу нашего повествования :-) Напомню, в прошлый раз остановились во тут вот:https://id77.livejournal.com/2925106.html

Итак...
«Спортивная»

Особенности наименования: Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». В проекте станция носила название «Тучков мост».

Фишки станции:
27 мая 2015 года был введён в эксплуатацию второй выход со «Спортивной», расположенный на Васильевском острове, по другую сторону Тучкова моста. Второй вестибюль соединен со станцией 300-метровым подземным пассажирским тоннелем, снабжённым уникальным для Петербургского метрополитена траволатором.
Станция имеет два вестибюля — северный и южный.
Северный вестибюль является подземным, вход в него осуществляется через подземный переход с увеличенным холлом. Выходы из перехода ведут на Большой проспект Петроградской стороны и проспект Добролюбова.
Оформление первого вестибюля посвящено спортивной тематике. Над наклонным ходом расположено мозаичное панно «Олимпийский огонь» работы художника Александра Быстрова, оно композиционно перекликается с медальонами на стенах. Мозаичные композиции сомасштабны кессонированному подсвеченному потолку и дополнены боковыми «греческими» светильниками, которые освещают потолок над эскалаторами. Над турникетами и кассами использован тот же приём, что и на станции «Гражданский проспект»: подвесной потолок выполнен в виде металлической решётки, и при подсветке потолка создаётся иллюзия окна в небо.

Южный вестибюль также является подземным, он расположен на Васильевском острове, на пересечении набережной Макарова и Кадетской и 1-й линий. Выходы, соединённые с подземным вестибюлем, находятся на разных сторонах предмостной площади.
«Малые» выходы, расположенные по обе стороны Тучкова моста, выполнены в виде обычных лестничных спусков. Два «больших» основных выхода, расположенные на набережной Макарова и Кадетской и 1-й линиях, имеют остеклённый павильон, а также снабжены дверными группами и малыми эскалаторами для спуска в подземный переход.
Оформление вестибюля продолжает спортивную тематику. Стена аванзала украшена композицией-барельефом абстрактного стиля, состоящим из девяти сортов мрамора. Пространство над наклонным ходом венчает стандартное для новых станций Петербургского метрополитена мозаичное панно работы мастерской А. К. Быстрова, изображающее олимпийских богов.

«Спортивная» — двухъярусная пересадочная односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 64 м). Подобная конструкция станции применена впервые на территории бывшего СССР. Проект станции выполнен специалистами ОАО «Ленметрогипротранс» — архитекторами А. С. Константиновым и В. С. Волонсевич при участии О. А. Кузнецова, а также конструктором Н. И. Кулагиным. Архитектура станции продолжает традиции метрополитена первой очереди, представляя собой синтез монументальной живописи, скульптуры и архитектуры.
В торцевой стене верхнего яруса станции также расположен текст «Оды Спорту» Пьера де Кубертена. Также имеются вставки на путевых стенах нижнего яруса, отражающие олимпийскую тематику времён античности.
Нижний и верхний ярусы соединяются между собой малыми эскалаторами с высотой подъёма 6,6 м, объединёнными в две группы по три эскалатора. До открытия второго (южного) выхода из-за малого пассажиропотока работала только одна группа — ближняя к выходу, дальняя группа использовалась только при проведении ремонтных работ на первой.
Над путями верхнего яруса установлены навесные светильники, имитирующие олимпийские факелы. На путевых стенах повторяется название станции, выполненное из анодированного металла. В торце нижнего яруса расположен вход в пешеходный тоннель, ведущий ко второму выходу со станции — на Васильевский остров.
Изначальный проект станции окончательно исполнен не был. В проекте предлагалось разместить на светильниках-торшерах три скульптурных навершия — античные фигуры, выполненные методом гальваники или выколотки из меди, но скульптуры на светильниках так и не были установлены. По замыслу архитекторов, в сочетании с мозаичным панно и вставками они придали бы станции определённую уникальность и способствовали ансамблевому восприятию всего комплекса, интерьер которого пропагандирует здоровый образ жизни.
Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив грунта. Благодаря компактности конструкции узел занимает минимум подземного пространства, затраты на его содержание также минимальны. Но такая конструкция очень чувствительна к вибрациям, поэтому пришлось уложить путь на гравийную подушку, по причине чего на станции нет лотков на путях — это единственная станция глубокого заложения с такой особенностью в Петербургском метрополитене.

«Адмиралтейская»

Особенности наименования: Станция ближе всех к Адмиралтейству

Фишки станции:
До 2011 года была «станцией-призраком», которую поезда проезжали без остановки. В период навигации по Неве является одной из двух станций, открытых для проезда пассажиров в ночное время
Вестибюль являет собой овальное в плане помещение, оформленное в стиле, перекликающемся с оформлением подземных сооружений станции. Потолок, опирающийся на ряд массивных чёрных колонн с каннелюрами, украшен подсвеченной композицией «роза ветров», ориентированной по сторонам света; наклонный ход эскалаторов увенчан мозаичными панно «Адмиралтейство» (художник А. К. Быстров)

«Адмиралтейская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Глубина заложения — 86 метров. Стала самой глубокой станцией метро в Санкт-Петербурге , в России и одной из самых глубоких — в мире.
Вход на станцию осуществляется через наземный вестибюль и каскад из двух эскалаторов.
Подземный зал сооружён по проекту А. С. Константинова.
Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Полы вымощены серым мансуровским гранитом, а также красным гранитом с месторождения Кашина гора, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра». Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.

Торец центрального зала станции украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров). Торец пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами украшен мозаичным панно «Нева», а в пространстве над гермозатвором, долженствующем разделять пешеходный коридор в его центре, установлено мозаичное панно «Нептун» (художник А. К. Быстров).
Простенки между колоннами украшены медальонами с барельефами русских адмиралов и флотоводцев: Ушакова, Нахимова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена и Григоровича работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина.

«Садовая»

Особенности наименования: название получила по Садовой улице, пересекающей Сенную площадь, под которой расположен вестибюль станции. В проекте станция носила название «Площадь Мира-3».

Фишки станции:
Станция не имеет павильона, вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход, из которого имеется четыре выхода по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы. Вестибюль и подземный переход выполнены по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и Ю. Ю. Подервянской.
«Садовая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 71 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, Г. П. Кашихина, Вл. В. Попова и А. В. Гончарова. Единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Петербурге, имеющая два торцевых выхода и входящая в состав пересадочного узла.

С северного торца станции находится выход в город: сперва пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с латунными перилами, освещённой фонарями. Затем по S-образному пешеходному тоннелю пассажиры попадают к наклонному ходу, и поднимаются по одному из трёх эскалаторов.

С другой стороны расположен переход на станцию «Сенная площадь». Переход на станцию «Спасская» осуществляется с середины платформы. Путевые стены и пол выложены красным гранитом со вставками серого гранита. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированным под бронзу металлом.
В центре зала установлена гранитная скамья и информационные стойки. Зал освещён лампами дневного света, установленными в светильники-металлоконструкции под потолком свода.

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура, Город, Поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments