id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Фишки станций Санкт-Петербургского метро. Часть 13

Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз мы с вами закончили с Оранжевой веткой:https://id77.livejournal.com/2916967.html, ну а сегодня начнем о последний на данный момент в наличии 5-ой, она же Фрунзенско-Приморская или фиолетовая линия.
Станции так называемого Приморского радиуса до некоторого времени относились к Правобережной линии.

«Комендантский проспект»

Особенности наименования: название получила по расположению на одноимённом проспекте. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром» и «Проспект Испытателей».

Фишки станции
Вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс.
«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Вторая по глубине станция в Петербургском метрополитене— после станции «Адмиралтейская».
Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкина-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали.
Во время строительства станции в северном торце был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий.

Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. В торце подземного зала яркое мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре».
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов на фоне голубого неба и самолётов. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.

Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати — изображения воздушных боёв. На двух — памятные надписи.
Над выходом в город установлены стрелочные часы.

«Старая Деревня».

Особенности наименования: Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте носила название «Сестрорецкая»

Фишки станции:
павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.

Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.
«Старая Деревня» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Выполнена по проекту архитекторов В. Н. Щербина и И. П. Макаюда. По оси платформы установлено семь высоких светильников-торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по девять оригинальных светильников, в нижней части окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу.
Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на станции «Политехническая».

Кроме этого, на стенах расположены небольшие решётки, по виду похожие на медные с цветочным рисунком. Мраморные арки также украшают и торцевые стены служебных помещений.
В торцевой стене перронного зала, в окне центральной арки расположена мозаика (художник А. К. Быстров), передающая живописный образ приморского пейзажа. Платформа станции облицована красным гранитом.

«Крестовский остров»

Особенности наименования: станция названа по расположению на одноимённом острове. В западной части острова, в 2,5 км от «Крестовского острова», расположена ещё одна станция метро — «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии.

Фишки станции:
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на пересечении Морского проспекта и Рюхиной улицы. Вестибюль решён в виде прозрачного куба, вбирающего в себя парковый пейзаж. Стеклянный объём перекрыт пространственной металлической структурой «МАРХИ». Куб пересекается под углом с открытой каменной аркадой, характерной для дворцово-парковых ансамблей Петербурга и повторяющей мотивы каменного ордера подземного зала.
«Крестовский остров» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 49 м), опытная. Впервые всё сооружение выполнено в сборном железобетоне: если построенные ранее 12 станций имели металлический колонно-прогонный комплекс, то здесь и колонны, и ригели — железобетонные. Этому предшествовали серьёзные опытно-проектные проработки.
Станция выполнена по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта и Г. А. Васильева.


Впервые в Санкт-Петербурге подземная станция и её наземный вестибюль решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Трёхнефное подземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объёмно и архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка в отделке колонн и арок и травертина в отделке путевых стен подчёркивает цельность архитектурного решения. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что зрительно удлиняет перрон. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает её пространственное воздействие. Также впервые использовано римское обозначение года открытия станции. Оно расположено в торце, на фризе фронтона, отделённого от арки. Полы из полированного гранита оформлены тёмно-красными квадратами на сером фоне. Освещение станции закарнизное.

Каждая стена, соединяющая две колонны, украшена мозаикой. На них аллегорически изображены реки (в центральном тоннеле) и острова (в путевых). Острова и реки изображены в виде мифических персонажей. В общей сложности круглых медальонов-мозаик двенадцать: с одной стороны аллегорически изображён остров Петербурга, а с другой — река.

«Чкаловская»

Особенности наименования: названа по одноимённому проспекту.

Фишки станции:
Павильон станции стоит на стилобате. На ступенях, ведущих ко входу на станцию, установлен бюст В. П. Чкалова работы скульптора В. Свешникова. В вестибюле есть выход на Ропшинскую улицу, а над эскалаторным ходом расположен большой балкон, соединяющий служебные помещения.
«Чкаловская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Выполнена по проекту архитекторов В. С. Волонсевича и А. С. Константинова.

Тематика художественного оформления станции посвящена авиации. Торец подземного зала украшает витраж с изображением человека, чей силуэт плавно переходит в очертания самолета. Рисунок на посадочной платформе напоминает разметку на аэродроме, а металлические светильники над путями стилизованы под конструктивные элементы самолёта АНТ-6. Светильники на эскалаторной галерее выполнены в виде пропеллеров.

Оригинальные указатели на станции были выполнены вместе со скамейками, расположенными в центре зала. Позднее, в рамках информационного переоснащения станций, они были заменены на стандартные для станций-односводов указатели. Путевые двери, выполненные из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на путевых стенах станции «Политехническая».

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура, Город, Поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments