id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Фишки станций Санкт-Петербургского метро. Часть 12

Здравствуйте уважаемые.
Закончим сегодня с вами с оранжевой веткой. В прошлый раз остановились вот тут:https://id77.livejournal.com/2912384.html

«Площадь Александра Невского-2»

Особенности наименования: Название получила по расположению вблизи одноимённой площади.

Фишки станции:
Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева. Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус метрополитена, располагающийся рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке, и формирует собой полукруглый объём здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем размещается актовый зал производственно-бытового корпуса метрополитена, по высоте занимающий три этажа.
Стену вестибюля над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно «Ледовое побоище», выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.

«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой
Интерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.


«Лиговский проспект»

Особенности наименования: Название получила по расположению на одноимённом проспекте.

Фишки станции:
Вестибюль выполнен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова. Встроен в административное здание метрополитена, расположенное на углу Транспортного переулка и Лиговского проспекта. В оформлении использованы белый мрамор, серый и красный гранит. Над эскалаторным тоннелем расположена балюстрада с декоративной решёткой и тумбами с оригинальными светильниками. На больших витражах из цветного стекла (творческая мастерская академика А. А. Мыльникова) были изображены виды старого Петербурга, однако после капитального ремонта в 2014 году витражные окна заложены.

«Лиговский проспект» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 66 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова. Стены и пол покрыты полированным красным гранитом. Торец станции украшает арка с декоративным витражом. Светильники подвешены на своде.

Из-за особого расположения станции относительно вестибюля подземный зал станции и эскалаторный марш, содержащий три эскалатора, соединены между собой длинным S-образным пешеходным переходом.

«Достоевская»

Особенности наименования: Названа из-за близости к музею-квартире Ф. М. Достоевского и улице Достоевского. В проекте станция носила название «Владимирская-2».

Фишки станции:
Павильон выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, А. С. Константинова и располагается в начале Загородного проспекта, у Владимирской площади. Чтобы не сказываться на стиле застройки района старого Санкт-Петербурга, павильон станции был немного утоплен в глубину дворов старых зданий.

В 2006 году было закончено строительство восьмиэтажного здания, включающего в себя торговый комплекс и бизнес-центр «Regent Hall». Здание комплекса примыкает к вестибюлю метро, не накрывая его, и скрывает здание павильона. Проход к вестибюлю осуществляется непосредственно сквозь первый этаж торгового комплекса.
«Достоевская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и А. Д. Токмань. Колонны облицованы серым гранитом, путевые стены — серым известняком в тон каменного пола. Некоторые проходы между колоннами соединены вместе ажурными металлическими решетками со скамейками, на них имеются анодированные под золото надписи с названием станции.

Облик эпохи Достоевского придают стилизованные под старину фонари, установленные в центральном подземном зале. Торец зала украшен декоративным панно из естественного камня Авторы мозаики: С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин, Е. А. Жук; архитектор А. В. Жук.

«Спасская»

Особенности наименования: Названа в честь разрушенного храма Спас-на-Сенной, стоявшего на месте вестибюля станции метро «Сенная площадь».

Фишки станции:
Станция введена в эксплуатацию 7 марта 2009 года без собственного выхода на поверхность. Вплоть до 7 ноября 2013 года выход со станции осуществлялся через станции «Садовая» и «Сенная площадь».
Впоследствии над вестибюлем станции планируется возвести новый торгово-развлекательный комплекс «Пик-2», куда после реконструкции будет встроен и вестибюль станции «Сенная площадь».
«Спасская» располагается на глубине около 60 метров. Является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой и В. Г. Хозацкого

Станция украшена мозаичными панно на тему зодчества Петербурга. Авторы мозаик: И. Г. Уралов, С. Н. Репин, Н. П. Фомин и В. В. Сухов. Пол выстлан гранитом.
Боковые и центральный залы соединяют семь проёмов для прохода, длина пилонов — от 10 до 23 метров, ширина проёмов — 3 метра.
Напротив выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако в нём содержатся ошибки: «Деламот» вместо Валлен-Деламот (фр. Jean-Baptiste Vallin de la Mothe), «Детомон» вместо Тома де Томон (фр. Jean-François Thomas de Thomon), фамилия архитектора Огюста Монферрана (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand), автора Исаакиевского собора, написана с одной «р». Отсутствует какой-либо порядок при упоминании династий зодчих: братья Косяковы — «Косяковы», в то время, как архитекторы Шарлемани (отец и два сына) — «Бр. Шарлемани», фамилия братьев Квасовых (Андрея и Алексея) внесена в список в единственном числе. Николай Бенуа и его сын Леонтий Бенуа так же, как И. А. Фомин и сын И. И. Фомин, записаны отдельно, причём инициалы Бенуа стоят перед фамилиями, а Фоминых — после; фамилии архитекторов Китнеров и Шаубов — в единственном числе.

В октябре 2013 года в наземном вестибюле было уложено пять мозаичных панно, на котором изображена жизнь Сенной площади в XIX веке — собор Спас-на-Сенной, представители купечества, знаменитые русские писатели и герои их произведений. Для создания панно использовано две тонны смальты.

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура, Город
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments