id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Фишки станций Санкт-Петербургского метро. Часть 10

Здравствуйте уважаемые.
Закончим сегодня с "зеленой линией" метро. В прошлый раз остановились вот тут вот:https://id77.livejournal.com/2899141.html

Итак..
«Василеостровская»

Особенности наименования: В честь места, где расположена. В проекте станция носила названия «Средний проспект» и «Восьмая линия».

Фишки станции:
Павильон станции, вход в который приподнят на 11 ступенек над поверхностью земли, выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и инженера В. И. Акатова. Изначально стены, обращённые на эти улицы, имели сплошное остекление, однако в дальнейшем панорамные окна примерно на две трети были заложены кирпичом. В нишах здания имелись встроенные помещения телефонных будок, которые также были убраны в 2015 году.

«Василеостровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Станция начинает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета, А. И. Прибульского, Л. С. Чупиной и инженера В. И. Акатова. С 1967 по 2018 годы центральный зал станции был представлен пассажирам в укороченном виде: часть зала станции занимали служебные помещения, поэтому первые две двери в первом вагоне в сторону «Приморской» и последние две двери в последнем вагоне в сторону «Гостиного Двора» были закрыты и заблокированы

Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Пол — из серого гранита, в проёмах дверей горизонтальных лифтов уложены кусочки плитки. Поперечные швы гранитного пола декорированы алюминиевыми профилями. По всей длине стен, над дверными проёмами — фриз из смальты сине-зелёных тонов, в котором установлено закарнизное освещение. Тоннель, ведущий из центрального зала к эскалаторам, также облицован сине-зелёной мозаикой. Нижний эскалаторный зал освещён алюминиевыми светильниками в количестве 14 штук, дополненными двумя «иллюминаторами».

«Приморская»

Особенности наименования: Название получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье».

Фишки станции:
Станция расположена на острове Декабристов, на пересечении улицы Одоевского и Наличной улицы. К павильону станции в 1980-х годах был пристроен «Дом Связи-2», в котором располагаются службы метрополитена и Музей Петербургского метрополитена.

«Приморская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов В. Н. Соколова, Н. И. Стародубова и В. А. Реппо. Первая по времени открытия станция на линии, не являющаяся «горизонтальным лифтом». Главный инженер проекта — Георгий Павлович Конончук

Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками, на которых помещены медальоны с горельефами знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря (скульптор Г. В. Додонова).

«Новокрестовская»

Особенности наименования: Название станции связано с деревней Новокрестовская, располагавшейся ранее в западной части острова. Скорее всего скоро будет переименована в "Зенит" или "Зенитовскую".

Фишки станции:
Расположена на западном берегу Крестовского острова, рядом с футбольным стадионом. «Новокрестовская» стала первой станцией метро в Петербурге, которая располагается непосредственно на берегу Невской губы.
«Новокрестовская» — колонная станция мелкого заложения. Имеет подземный вестибюль. На станции установлены траволаторы, эскалаторы и два лифта для маломобильных групп населения. Платформы отделены от путей платформенными раздвижными дверьми. Выход пассажиров осуществляется на правую сторону, как и на остальных станциях метрополитена с береговыми платформами.

Облицовка стен и круглых колонн — панели из металлокерамики и нержавеющей стали. Фризовые участки стен станции — композиции из прямоугольных металлокерамических кассет. Подшивные потолки станции выполняются из алюминиевых и стальных панелей белого и серебристого цвета типа Hunter Douglas. Балки над кассовыми залами вестибюлей облицованы с применением материалов с зеркальными поверхностями.

Полы станции — полированный гранит серых и коричневых тонов. По краям платформ предусмотрены полосы из бучардированого гранита. Возле эскалаторов на каждой платформе расположены скамьи для пассажиров.
Станции «Новокрестовская» и «Беговая» соединены между собой непосредственно двухпутным тоннелем, диаметром 10,3 метра. В сторону «Приморской» бо́льшая часть перегона также двухпутный тоннель, который разделяется на два классических однопутных.

«Беговая»

Особенности наименования:До 23 июня 2014 года станция носила проектное название «Улица Савушкина». Переименована постановлением правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года согласно рекомендациям Топонимической комиссии в связи с расположением выхода станции вблизи Беговой улицы

Фишки станции:
Самая западная станция метрополитена в России.
Павильоны входов построены по проекту архитектора А. Е. Перестюка.
«Беговая» — колонная многопролётная станция мелкого заложения.

Архитектурное оформление связано с темой современной индустриальной урбанистической среды, характерной для района размещения станции. Архитектура станции спроектирована архитекторами Н. В. Ромашкиным-Тимановым и У. С. Сергеевой.
Тема архитектуры раскрывается в образе размещённых на колоннах декоративных светильников, стилизованных под «пропеллеры». Их корпуса выполнены из нержавеющей стали. Встроенные в них люминесцентные светильники светят вверх с отражением. Светильники круглой формы светят вниз и освещают платформу.
Полы вестибюлей и станции выполнены из полированного гранита.
Колонны облицованы листами нержавеющей стали, стены — керамическими панелями с цоколями из полированного чёрного гранита.

Для наиболее полного раскрытия архитектурно-художественной концепции станции на боковых стенах запроектированы художественно-декоративные композиции из стекла, выполненные в гамме станционной отделки. Художественные панно были выполнены по технологии лентикулярной печати (автор художественного панно И. И. Баранова)
По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Выход пассажиров осуществляется на правую сторону, как и на остальных станциях метрополитена с береговыми платформами.
Станции «Беговая» и «Новокрестовская» соединены между собой двухпутным тоннелем.
На этом с "Зеленой линией" мы закончили.
Продолжение следует...
Приятного времени суток
Tags: Архитектура, Город, Поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments