id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Фишки станций Санкт-Петербургского метро. Часть 9

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем наш рассказ о "Зеленой" линии метро. В прошлый раз остановились вот тут вот: https://id77.livejournal.com/2892724.html

"Елизаровская"

Особенности наименования: Названа по проспекту, возле которого возведена, носящему имя первого народного комиссара путей сообщения РСФСР и деверя Ленина М. Т. Елизарова. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».

Фишки станции:
Перегон между станциями «Елизаровская» и «Площадь Александра Невского» имеет длину 3,2 км, являясь одним из самых длинных в Петербургском метрополитене
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания
В северной стене здания находится панно с промышленными видами Санкт-Петербурга. Под ним находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол.
Елизаровская — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова и И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова и О. В. Грейц.

Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр, — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями сделан из меди, на нём несколько раз размещено название станции. Станционные двери окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.
Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.

«Площадь Александра Невского-I»

Особенности наименования: Получила название по расположению на одноимённой площади,а то от Александро-Невской Лавры.

Фишки станции:
павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой. Вестибюль круглый в плане; сначала пассажиры попадают в закруглённый коридор, по бокам которого располагаются кассы, а затем — в круглый эскалаторный зал с куполообразным потолком. Позже, в 1974 году, перед зданием вестибюля была возведена гостиница «Москва», расположившаяся в самом конце Невского проспекта, напротив входа в Александро-Невскую лавру.

«Площадь Александра Невского» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 54 м). По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Л. П. Лаврова, Т. В. Шишковой, В. Г. Шишкова и инженера О. В. Грейц. Композиции подземного зала станции придано некоторое своеобразие за счёт наклона стен внутрь. Стены перронного зала, облицованные белым мрамором, ритмично прорезаны дверными проёмами, над которыми установлены световые панели.

В торцевой стене подземного зала была установлена художественная композиция «Александр Невский» (скульпторы Э. Р. Озоль, И. Н. Костюхин и В. С. Новиков). Композиция выполнена из меди, на ней изображается древнерусская княжеская дружина. Панно получило прозвище «Пять мужиков на четырёх конях» по причине ошибки композиции. До 1985 года панно находилось в южном торце станции, за ней находилась кирпичная стена, закрывавшая две последние станционные двери
В 1985 году при обустройстве перехода на Правобережную линию композиция была перенесена в переходный тоннель и развёрнута на 90°, при этом была заменена рама произведения.

«Маяковская»

Особенности наименования: Название получила по улице Маяковского.

Фишки станции:
Вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и инженера С. П. Щукина и встроен в дом № 71 по Невскому проспекту, напротив улицы Маяковского.
На обеих сторонах пилона вестибюля, перед входом в эскалаторный зал, находится художественная композиция, посвящённая В. В. Маяковскому (выколотка из меди, скульптор М. Т. Литовченко). Со стороны Невского проспекта на колонне помещено и его изображение поэта и стихи:
СЛАВЬТЕ, МОЛОТ И СТИХ, ЗЕМЛЮ МОЛОДОСТИ!

Со стороны эскалатора набраны известные строки:
ОТЕЧЕСТВО
СЛАВЛЮ,
КОТОРОЕ ЕСТЬ,
НО ТРИЖДЫ —
КОТОРОЕ БУДЕТ!

«Маяковская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 51 м). По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Ю. В. Билинского, А. Д. Бочарова, Г. Ф. Михайлова, инженеров Е. А. Эрганова, Л. В. Фролова, Г. П. Конончук. Стены станции, представляющие собой красные стяги, имеют скошенные выступы возле дверей и облицованы смальтой интенсивного красного тона. В концах зала стены украшены портретами поэта, исполненными в мозаике в острой графической манере (художник Ю. Б. Могилёвский), рядом с которыми нанесено название станции.

«Гостиный двор»

Особенности наименования: Получила название из-за расположения наземного вестибюля во дворе одноимённого универмага

Фишки станции: Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, Я. Е. Москаленко и инженера С. П. Щукина. Вестибюль встроен в здание универмага «Гостиный двор» на углу Невского проспекта и Садовой улицы, из которого можно попасть в торговые залы Невской и Садовой линий. На высоту стен вестибюль облицован светлым мрамором «коелга», перекрыт складчатым потолком, скрывающим осветительные устройства. На расположенном над эскалаторным ходом витраже (художник А. Л. Королёв), отражена тема расстрела июльской демонстрации 1917 года на перекрестке Садовой улицы и Невского проспекта.

«Гостиный двор» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 56 м). По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. Г. Майофиса, Е. С. Белят, В. Э. Шевеленко и инженера Ю. А. Скоробенникова.
Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Станционные двери гладкие, покрашены в чёрный цвет. По всей длине зала наверху стены установлены алюминиевые карнизы, за которыми размещаются светильники. Пол выполнен из тёмно-серого камнегорского гранита.
Гостиный двор — первая станция метро в Ленинграде, оборудованная четырьмя лентами эскалаторов в одном наклонном ходе.


Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура, Город, Поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments