Закончим с вами тему. В прошлый раз остановились вот тут вот:https://id77.livejournal.com/2890334.html
Сегодня поговорим еще о нескольких судах и конечно о палубной авиации японцев.
«Тикума» (по названию верхнего течения реки Синано)

Класс и тип судна: Тяжёлый крейсер типа «Тонэ»
Изготовитель: Верфь «Мицубиси», Нагасаки
Введён в эксплуатацию 20 мая 1939 года
Статус Потоплен американской авиацией 25 октября 1944 года
Основные характеристики
Водоизмещение 15 201 (полное)
Длина 190,30 м (между перпендикулярами);

198,00 м (по ватерлинии);
201,60 м (наибольшая)
Ширина 18,5 м (по ватерлинии)
19,4 м (наибольшая)
Осадка 6,48 м (при водоизмещении 14 070 т)

Двигатели 4 ТЗА «Кампон»,
8 котлов «Кампон Ро Го»
Мощность 152 000 л. с. (111,8 МВт)
Скорость хода 35,5 узла (проектная)

Дальность плавания 12 000 морских миль на 14 узлах или 8000 миль на 18 узлах
Экипаж 874 человека

Вооружение
Артиллерия: 4×2 — 203-мм/50 Тип 3 № 2
Зенитная артиллерия: 4х2 127-мм, 8х3, 8х2, 18х1 25-мм
Минно-торпедное вооружение 12 (4×3) — 610-мм ТА Тип 90 (24 торпеды Тип 93)
Авиационная группа 2 катапульты Тип № 2 Модель 5, 6–8 гидросамолётов по проекту
Mitsubishi A6M Zero
Тип: палубный истребитель
Разработчик Mitsubishi
Производитель: Mitsubishi, Nakajima, Хитачи кокуки, 21-й арсенал флота (Омура)
Начало эксплуатации июль 1940 года
Конец эксплуатации август 1945 года
Единиц произведено 10 938
Длина: 9,07 м
Размах крыла: 11 м
Высота: 3,5 м
Вес:
Пустого: 1894 кг
Максимальный взлетный: 2950 кг
Максимальная скорость: 557 км/ч
Дальность полета: 1800 км
Силовая установка: двигатель NK1C «Сэкэи» (Sakae) 12 компании «Накаяма» (на модификации А6М2), двигатель «Сэкэи» (Sakai) 21 (на модификации А6М5)

Мощность: 925 л. с. (690 кВт), ИЗО л. с. (843 кВт) и 1200 л. с. (894 кВт) соответственно
Вооружение должно состоять из двух 20-мм пушек, двух 7,7-мм пулемётов и двух 30 или 60 килограммовых бомб
Торпедоносец «97»(«Накадзима» B5N)

Тип: торпедоносец
Разработчик: КБ «Накадзима»
Производитель авиазаводы Nakajima (г. Коидзуми), «Аити» (г. Эттоку), №11 ВМС (в/ч «Курэ»)

Начало эксплуатации: 1937 г.
Конец эксплуатации: 1945 г.
Единиц произведено: 1 149
Экипаж: 3 чел.
Длина: 10,3 м
Размах(площадь)крыла: 15,5 м (37,7 м²)

Высота 3,7 м
Масса пустого (взлетн.): 2,8 т (3,8) т
Двигатель: «Сакаэ-1»
Рабочий объём(мощность): 28 л (1000 л. с.)
Макс. скорость(крейс.): 380 км/ч (250) км/ч

Дальность: 1 тыс. км
Потолок: 8,6 км
Скороподъёмность: 6,6 м/с
Вооружение
Стрелковое оборонительное: 1 ед. 7,7 мм
Подвесное Торпедное: 1 ед. кал. 800 кг
Бомбовое: 1 ед. кал. 800 кг/ 2 ед. кал. 250 кг/ 6 ед. кал. 60 кг/

Пикировщик «99» («Аити» D3A)

Тип: Пикировщик
Разработчик: КБ «Аити»
Производитель: авиазаводы «Аити» (г. Нагоя), «Сёва» (г. Токио)
Начало эксплуатации: 1939 г.
Конец эксплуатации: осень 1945 г.
Единиц произведено: 1,5 тыс. ед.

Технические
Длина: 10,2 м
Высота: 3,3 м
Размах (площадь)крыла: 14,4 м (35 м²)
Cнаряжённая (сухая) масса: 3,8 т (2,6 т)
Двигатель: «Кинсэй-5»

Двигатель: 1300 л. с.
Максимальная скорость: 425 км/ч
Дальность(с ПТБ): 1,5 тыс. (2,4 тыс. км)

Потолок: 10,9 км
Вооружение
Стрелковое синхр: 2 ед.7,7 мм на турели
1 ед. 7,7 мм
Подвесное 1 ед. 250 кг, 2 ед. 60 кг

Надеюсь,вам было интересно :-)
Приятного времени суток.