id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

"Фишки" станций Санкт-Петербургского метро. Часть 7

Здравствуйте уважаемые.
Закончим сегодня с "Синей" линией :-) Напомню,что в прошлый раз остановились вот тут вот: https://id77.livejournal.com/2881321.html

«Чёрная речка»

Особенности наименования: Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе Новая Деревня, но перронный зал станции было решено оформить, связав с Чёрной речкой, известной по дуэли А. С. Пушкина.

Фишки станции:
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеевой, Н. А. Виноградовой. Станция находится в сквере вблизи дачи Салтыковой
«Чёрная речка» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 67 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой.
Главный инженер проекта — Конончук Г. П.

К своду подземного вестибюля станции подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр. В люстры вмонтированы люминесцентные лампы. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора
В торце подземного зала (станция открывалась в год 145-летия со дня гибели поэта) установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. (Скульптура на самом деле гипсовая, покрытая бронзовой краской).
Памятник Пушкину на станции — второй в петербургском метрополитене (первый — на станции «Пушкинская»).

«Пионерская»

Особенности наименования: название получила в честь 60-летия Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. В проекте станция носила название «Богатырский проспект».

Фишки станции:
Павильон станции со складчатой крышей и нависающим козырьком выполнен по проекту архитекторов В. Н. Щербина, Ю. М. Песоцкого.
«Пионерская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 67 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. Г. Чехмана. Главный инженер проекта — Конончук Г. П.

Тема художественного оформления подземного зала посвящена Пионерскому движению. Путевые стены станции облицованы оранжевой и белой керамикой. Пол выстлан тёмным полированным гранитом. Торцевую стену подземного зала украшает декоративная композиция с подсветкой, напоминающая солнце.
Тоннели к станции «Чёрная речка» имеют предельные уклоны, примерно такие же, как и на перегоне «Невский проспект» -«Горьковская». В этом месте тоннели проходят под подземной рекой, из-за которой произошёл размыв на линии 1 в 1974 году

«Удельная»

Особенности наименования: название своё получила, как и одноимённая железнодорожная станция, из-за расположения в историческом районе Удельная. В начале XVIII века эта местность принадлежала казне. В конце века она была передана Департаменту уделов, ведавшему управлением землями императорской фамилии, (отсюда название).

Фишки станции:
Павильон выполнен по проекту архитектора В. Н. Выдрина.
«Удельная» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. Г. Хильченко и В. Н. Выдрина. Главный инженер проекта — Г. П. Конончук
Торцевую стену подземного зала украшает барельеф В. И. Ленина, под которым помещён текст:
В начале августа 1917 года В. И. Ленин, скрываясь от преследования Временного буржуазного правительства, нелегально уехал на паровозе № 293 с железнодорожной станции Удельная в Финляндию. В начале октября 1917 года возвратился в Петроград для руководства подготовкой вооружённого восстания.

Лампы освещения, смонтированные в нишах свода перронного зала, закрыты декоративными решётками.
Со станции есть выезд по предположению в подземный город, созданный на случай ядерной войны.

«Озерки»

Особенности аименования: название получила из-за расположения в историческом районе — Озерки.

Фишки:
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Ф. Дроздова, С. Е. Кисловой, В. Н. Ловкачёва, Вл. В. Попова, В. М. Ривлина (при участии Б. Г. Костыговой) Вестибюль представляет собой прямоугольное здание, остеклённое со всех сторон. Портал входа утоплен внутрь здания

«Озерки» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 59 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Ф. Дроздова, В. В. Попова и Л. М. Четыркина (при участии И. Г. Лоханова). Оформлен гранитом, мраморным диабазом тёплого оранжевого тона. В отделке путевых стен использован травертин. Светильники выполнены в виде молекулярных соединений. Торцевую стену и пол подземного зала украшают мозаичные картины на темы природы, отдыха.

«Проспект Просвещения»

Особенности наименования:Названа из-за расположения возле одноимённой городской магистрали.

Фишки:
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Н. В. Ромашкина-Тиманова. Станция относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты.
По первоначальному проекту здание вестибюля должно было быть встроено в производственно-бытовой комплекс
«Проспект Просвещения» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 65 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, В. Г. Чехман и В. Г. Хильченко. Арки расширяющихся кверху колонн перекрыты железобетонными балками. В отделке колонн использован белый мрамор и природный камень тёмно-красных тонов, полы отделаны серым гранитом.

На колоннах установлены оригинальные светильники: со стороны боковых залов шарообразные, а со стороны центрального — вставленные в карниз и закрытые стеклянными плафонами.
Торцевую стену станции украшает светильник, установленный на высокий столб в нише. Внешне он аналогичен тем, что установлены в центральном зале.

«Парнас».

Особенности наименования: от промзоны Парнас, начинающейся в 500 метрах к востоку от станции, которая получила своё название от исторического названия горы Парнас в Шуваловском парке, располагающемся в двух километрах западнее. В проекте станция носила название «Парнасская».

Фишки: Является самой северной в России станцией метро.
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но, в отличие от вышеперечисленных станций, не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов.

Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е.А Быстров, Г. А. Гукасов, витражист С. А. Хвалов). На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, — похищение Европы и аргонавты. Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура, Город, Поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments