В прошлый раз закончили с 1, она же Красная ветка Петербургского метро:https://id77.livejournal.com/2869800.html
Предлагаю продолжить. Вторая линия Петербургского метрополитена, также известная как Московско-Петроградская, или синяя линия, соединяет через центр южные и северные районы Санкт-Петербурга — от Московского районов до северной части Выборгского.
Первый участок был открыт в 1961 году
На этой линии впервые были построены станции типа «горизонтальный лифт».
На линии 18 станций.
Итак...
"Купчино"
Особенности наименования: Проектное название станции — «Витебская» от Витебского вокзала м Витебского проспекта
Название, «Купчино», станция метро получила по названию деревни, расположенной в 2 км к северу от неё.
Фишки станции:
«Купчино» — наземная крытая станция с боковыми платформами. Остеклённый павильон сооружён по проекту архитекторов К. Н. Афонской, А. С. Гецкина, И. Е. Сергеевой при участии С. С. Костенко, инженеров К. Е. Панова, И. X. Целолихиной и В. И. Хяргинен. Первая из четырёх существующих наземных крытых станций Петербургского метрополитена, вторая по времени строительства наземная станция (первая наземная, открытого типа станция «Дачное» была закрыта в 1977 году).
Незначительную часть перегона в сторону «Звёздной» (≈ 100 м) поезд идёт по остеклённому порталу тоннеля.
Сооружение участка «Купчино» — «Звёздная» проходило в сложных гидрогеологических условиях — в твёрдых слоях кварцевого песчаника, пронизанного водоносными прослойками, что исключало применение механических щитов. По этой причине весь участок разрабатывался буровзрывным способом.
Станция имеет 19 выходов — 8 на Витебский проспект, 8 на ж/д станцию Купчино, 2 к ТРЦ «Балканский» и улице Ярослава Гашека и один к Южной трассе Малой Октябрьской железной дороги.
«Звёздная»
Особенности наименования: названа согласно топонимике окружающих улиц: в проекте носила название «Имени Ленсовета», но в итоге было выбрано название «Звёздная».
Фишки станции:
Оформление павильона станции выполнено по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и Н. И. Згодько. Круглый эскалаторный зал перекрыт куполом белого цвета, выносное декоративное кольцо у его основания выполнено золотой смальтой. В кассовом зале установлена скульптурная композиция, посвящённая Юрию Гагарину (скульпторы Э. Р. Озоль, И. Н. Костюхин и В. С. Новиков).
«Звёздная» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 22 м). По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Последняя станция данного типа, введённая в эксплуатацию. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Ю. В. Билинского, Г. А. Михайлова и Г. А. Шихалевой.
Тематика художественного оформления станции посвящена освоению космического пространства. Стены облицованы светлым мрамором «коелга», горизонтальные швы декорированы алюминиевыми профилями. Световой карниз выполнен из алюминиевых листов с разнообразной фактурной отделкой. Торцевая стена подземного зала украшена декоративными алюминиевыми решётками с изображением звёзд.
«Московская»
Особенности наименования:Название получила из-за расположения на Московском проспекте, возле Московской площади.
Фишки санции: Павильоны у станции отсутствуют, вход осуществляется через два кассовых зала, разнесённых по разные стороны Московской площади, залы сообщаются с поверхностью через подземные переходы. Северный вход («Московская-1») расположен в месте примыкания улицы Типанова и Авиационной улицы к Московскому проспекту. Южный вход («Московская-2») расположен в месте примыкания Алтайской улицы к Московскому проспекту. Единственная на линии непересадочная станция, являющаяся «проходной» (два выхода на противоположных концах). Всего в Петербургском метрополитене таких станций семь (Московская, Площадь Ленина, Ленинский проспект, Проспект Ветеранов, Спортивная, Проспект Славы и Дунайская).
Вестибюли, кассовые залы и подземные переходы выполнены по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, К. Н. Афонской, И. Е. Сергеевой и инженеров М. М. Синичкина, А. Д. Евстратова.
«Московская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 29 м). По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Н. В. Каменского, С. Г. Майофиса и инженеров Д. И. Селитый, Н. С. Арсеньевой. Является самой длинной станцией закрытого типа в городе, длина платформы была увеличена, чтобы вывести два выхода на разные стороны площади. На этой станции — 52 двери (на каждой из платформ — по 26, по 2 из которых закрыты).
В переходе «Московская-2» (южный выход) перед дверями станции с обеих сторон имеются гермозатворы, которых нет в другом переходе. Гермоворота с другой стороны станции расположены внизу, в переходе из зала к эскалаторам.
Ниши дверей самые глубокие среди всех подобных станций в Петербургском метрополитене.
На перегоне к станции «Московская» в 1968 году щитовая проходка была остановлена из-за обнаружения залежей песчаника. Далее проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки.
«Парк Победы»
Особенности наименования: Станция получила название по расположению на территории одноимённого парка.
Фишки станции:
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.
Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран козырёк.
«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 45 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Впервые в мире по краям платформы были установлены платформенные раздвижные двери. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.
Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки.
Оригинальные станционные двери были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла. В середине 60-х годов их заменили на обычные двери серого, а позднее — нынешнего чёрного цвета.
Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса» в октябре 1991 года. В центре подземного зала расположена лестница в служебные помещения и подплатформенный коллектор. На станции впервые появились турникеты-автоматы.
«Электросила»
Особенности наименования: Станцию назвали из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия советского электромашиностроения — «Электросила».
Фишки станции:
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой.
Павильон сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой здание круглой формы в плане, с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.
«Электросила» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) (глубина ≈ 35 м). Станция завершает серию из семи пилонных станций на второй линии, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. М. Вланина, С. И. Евдокимова и Н. В. Устинович.
Центральный зал станции является одним из самых коротких в Петербургском метрополитене.
Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе (план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). До размещения служебного помещения торцевую часть центрального зала украшало керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину: "Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны" «Ленин»
В проёмах помещены светильники в виде компактных, геометризированных по форме блоков.
«Московские ворота»
Особенности наименования: Название получила по расположению в непосредственной близости от площади Московские Ворота, на которой расположены Московские Триумфальные ворота.
Фишки станции:
Наземный вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, А. М. Соколова, В. В. Кудрявцева и встроен в бывшее административное здание у Ташкентской улицы (теперь это третий учебный корпус Санкт-Петербургского Государственного инженерно-экономического университета) и выделен на его фасаде большим консольным изогнутым козырьком, который поддерживается двумя круглыми, расширяющимися кверху колоннами.
«Московские ворота» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) (глубина ≈ 35 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. А. Петрова, К. М. Митрофанова, А. И. Горицкого и инженера В. И. Акатова. Пилоны, расширяющиеся кверху только со стороны среднего зала, отделаны красно-коричневым мрамором с закреплёнными на нём алюминиевыми профилями, который контрастирует с белыми сводами и светлым мрамором полом.К конце зала крсивая композицию по теме Триумфальных ворот
В начальных титрах фильма «Опасный возраст» фоном служит стена и въезд в тоннель станции «Московские ворота».
Вестибюль станции можно видеть на марке СССР (№ 3281, художник С. Поманский, 1965 год)
Продолжение следует...
Приятного времени суток.