id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

"Фишки" станций Санкт-Петербургского метро. Часть 4

Здравствуйте уважаемые.
Закончим сегодня с "Красной" линией. Напомню, в прошлый раз остановились вот тут вот:https://id77.livejournal.com/2864737.html

«Политехническая»

Особенности наименования: названа из-за близости к комплексу зданий Политехнического университета Петра Великого. Разговорное название станции — «Политех» (как и у вуза).

Фишки станции:
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко и расположен на Политехнической улице рядом с Покровской церковью и площадью Академика Иоффе. Первоначальный проект предусматривал прозрачный куб станции
«Политехническая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 65 м), одна из первых двух в СССР данного типа (другая — «Площадь Мужества»). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. Б. Сперанского, Н. В. Каменского и Л. Г. Бадалян.

При проходке наклонного хода была обнаружена древняя горизонтальная подземная выработка, пройденная в кембрийских глинах на глубине 16 метров, идущая в сторону ЛПИ.
На станции проходили съёмки эпизода фильма «Дневной дозор»
Рядом с вестибюлем находится также комплекс зданий Военной академии связи, причем дальний край станции находится под зданиями академии и сама линия проходит под жилыми зданиями академии. На территории академии находится вентиляционная шахта.

«Академическая».

Особенности наименования:
в определении названия станции сыграло роль то, что поблизости от неё имеется ряд научно-исследовательских институтов, а ряд улиц этого района получили имена для прославления науки и её деятелей.

Фишки станции:
тематика оформления подземного зала посвящена советской науке.
В торцевой стене зала имеется надпись со словами В. И. Ленина: «Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия»
Колонны и арки перронного зала отделаны штампованными профилями из полированной нержавеющей стали, что немного напоминает станцию «Маяковская» в Москве.


«Гражданский проспект»

Особенности наименования: название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали. В проекте носила названия «Гражданская», «Калининская» и «Светлановский проспект», хотя последний расположен значительно западнее.

Фишки станции: павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа
Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. При этом выход из эскалаторного зала расположен перпендикулярно входу для разделения потоков пассажиров. «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты.

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.
В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета.
В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.


«Девяткино»

Особенности наименования: открыта под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ). 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с конъюнктурой и названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.

Фишки станции: расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и электродепо ТЧ-4 «Северное» в городе Мурино. Единственная станция метрополитена Санкт-Петербурга, находящаяся на территории Ленинградской области.

Единственная станция метрополитена в России, построенная в сельской местности, затем ставшей городом. В течение 28 лет, с 1978 по 2006 гг. была самой северной станцией метро в России, уступив это преимущество станции «Парнас» Московско-Петроградской линии. Также наравне со станциями «Рыбацкое» и «Шушары» является одной из станций, расположенных за Кольцевой автодорогой.
«Девяткино» — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино».

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Город, Поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments