id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

"Фишки" станций Санкт-Петербургского метро. Часть 2

Здравствуйте уважаемые.
Продолжим с вами разговор, начатый вот тут вот:https://id77.livejournal.com/2856085.html

«Балтийская»

Особенности наименования: Название получила из-за близости к Балтийскому вокзалу и топонимики окружающих улиц

Фишки: Павильон станции выполнен по проекту архитекторов М. К. Бенуа, А. И. Кубасова, Ф. Ф. Олейник, инженера С. М. Эпштейн. Между колоннами портика наземного павильона, в нише за колоннадой над входными дверями располагаются пять барельефов выдающихся русских флотоводцев:
Портрет адмирала Ф. Ф. Ушакова. Скульптор В. В. Исаева
Портрет адмирала М. П. Лазарева. Скульптор А. А. Стрекавин
Портрет адмирала В. А. Корнилова. Скульптор А. Н. Черницкий
Портрет адмирала П. С. Нахимова. Скульптор Р. К. Таурит
Портрет адмирала С. О. Макарова. Скульптор А. Г. Овсянников

При спуске в эскалаторный зал мог находиться памятник Сталину на фоне картины «Крейсер „Аврора“».
Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На дверях путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря.

Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика «1917 год», выполненная по эскизу художников Г. И. Рублёва и И. Г. Рублёва в технике флорентийской мозаики. На панно изображены революционные моряки Балтики, вместе с рабочими и солдатами идущие на штурм Зимнего дворца, на заднем плане — силуэт крейсера «Аврора». До открытия линии на панно хотели изобразить И. В. Сталина в окружении моряков-балтийцев, но этот проект был отменён.
До закрытия Варшавского вокзала в поездах объявляли: «Балтийская. Балтийский и Варшавский вокзалы».

«Технологический институт - I»

Особенности наименования: расположен возле одноименного ВУЗа

Фишки:
Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

На карнизе купола в проекте имелась надпись «Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами (в «круглом зале»), стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода барельефы Энгельса и Сталина были убраны. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских учёных. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

«Пушкинская».

Особенности наименования: название связано с близостью Витебского вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее с 1811 по 1817 год жил и учился поэт (позже Пушкин жил в Царском Селе в 1831 году). В проекте станция носила название «Витебская».

Фишки: павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. А. Грушке, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. М. Эпштейна
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. А. Петрова и Л. М. Полякова. Первоначально оформление станции планировалось связать со строительством Царскосельской железной дороги, первой в России. В окончательном проекте тематика изменилась — она целиком посвящена А. С. Пушкину, и считается одной из красивейших в петербургском метро. Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым

В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Панно подсвечено снизу лампами дневного света.
Станция считается первым мемориалом в метро СССР. Здесь был установлен первый подземный памятник. К тому же этот памятник — не единственный памятник Пушкину в петербургском метро (второй — на станции «Чёрная речка»).

Длина перегона «Пушкинская» ←→ «Технологический институт» около 780 метров. Это один из самых коротких перегонов в Петербургском метрополитене.
Единственная станция Петербургского метрополитена, которая, будучи расположенной рядом с вокзалом, не имеет выхода в здание вокзала.

«Владимирская»

Особенности наименования: название связано с близостью Владимирской площади и Владимирского проспекта.

Фишки: вестибюль выполнен по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука, А. И. Прибульского. Здание «Ленметрогипротранса» четырёхэтажное, со скошенным углом и установленными в его нише дорическими колоннами. На месте этого здания был двухэтажный дом церкви Владимирской Божией Матери (архитекторы А. Х. Пель, В. Ф. Геккер, Ф. Соловьев и Н. Н. Никонов).

Это пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным нефом (залом). Данный тип станции (центральный зал более чем в три раза короче боковых залов) был использован впервые в Ленинградском метрополитене.

Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 720 метров. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.

«Площадь Восстания»

Особенности наименования: названа по одноимённой площади, которую так назвали 17 ноября 1918 года из-за того, что в 1917 году разворачивались масштабные события и манифестации Февральской революции.

Фишки: павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви. Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке.

Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года.
Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

«Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)
«В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
«Выстрел „Авроры“». Скульптор А. В. Разумовский
«Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом». Скульптор В. И. Татарович
Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура, Город
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments