id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

"Фишки" станций Санкт-Петербургского метро. Часть 1

Здравствуйте уважаемые.
Вот решил пару постов создать по теме. Быть может, будет интересно.
Итак, начнем со старейшей линии нашего городского метро - с 1-ой, она же Красная, она же Кировско-Выборгская.
Итак...
"Проспект Ветеранов"

Особенности названия: Планировали назвать ее Дачный проспект, так как сам Проспект Ветеранов несколько в отдалении.

Фишки: горельефы в чеканном металле на тему истории СССР (скульпторы П. А. Якимович и А. И. Сиренко).



Ленинский проспект

Особенности названия: При строительстве магистраль носила название «Проспект Героев». Нынешнее название эти станции получили в связи с переименованием проспекта 18 апреля 1977 года (к 60-летию Октябрьской революции)

Фишки: Оформление станции частично перекликается с Мавзолеем Ленина. Шрифт надписей на путевых стенах также является аллюзией на Мавзолей Ленина.

До начала 1990-х годов станция была примечательна также четырёхкратным упоминанием имени В. И. Ленина на фризовых надписях («Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина. Станция „Ленинский проспект“»). Одна из 2 таких станций в ленинградском метро :-)


Автово

Особенности названия: «Автово» стала первой станцией метро, сохранившей в своём имени название исторической части, причём финского происхождения - в честь деревни «Аутово».

Фишки:  в 2014 году, по версии английского издательства Guardian, станция «Автово» попала в список 12 красивейших станций мира
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов Е. А. Левинсона и А. А. Грушке. Инженер — С. М. Эпштейн. Оформлен мощным двойным шестиколонным портиком и куполом на большом световом барабане. Основание купола опоясывает надпись: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках» (в первоначальном варианте «Великому Сталину слава»).

46 шикарных колон. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло в качестве облицовочного материала в метро было применено впервые. Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря такой огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестаёт просвечивать

На станции отсутствуют эскалаторы, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница

Кировский завод

Особенности названия: Названа из-за близости к территории Кировского завода.

Фишки: Павильон выполнен в характерном для того времени классическом стиле, своими очертаниями напоминая древнегреческий храм, к которому ведёт широкая гранитная лестница. Проект внешнего вида наземного павильона практически идентичен Мемориалу Линкольну. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами.

Эскалаторный зал вестибюля не имеет барьера, разделяющего пассажиропотоки, движущиеся на спуск и подъем, что позволяет подняться из станционного зала и спуститься в него без необходимости оплаты проезда.
В подземном зале 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединённых пологими арками, организуют перспективу станций своим чётким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину.


Нарвская

Особенности названия: названа из-за расположения в историческом районе Нарвской заставы. Были варианты «Площадь Стачек», «Нарвские ворота» первоначально

Фишки: павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой в неоклассическом стиле с купольным завершением. Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом: Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь.
— И. В. Сталин.

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. В первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин.
На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Изначально на красочном фоне планировалось установить бюст Сталина. В 1961 году, после XXII съезда КПСС, панно было закрыто мраморной фальш-стеной.
Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами):

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура, Город
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments