?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Самые переоцененные советские фильмы.
id77
Здравствуйте уважаемые.
Вот решил открыть эту обширную и интересную (надеюсь) тему. И тут без вас и вашего мнения никак. Обязательно напишите, какие фильмы советского периода и почему вы считаете сильно переоцененными. Ибо очень интересно.
Я же предложу свой небольшой список из того,что вспомнил сходу, как говорится. И да, естественно все ИМХО :-))
Итак...
"Пираты XX века" (1979 год. Режиссёр Борис Дуров).

Один из первых советских боевиков, в котором было немало неплохих вещей. И сценарий Говорухина и постановка боев Тадеуша Касьянова, наконец любимец публики Талгат Нигматуллин... Но тот факт, что именно этот фильм стал самым кассовым (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката меня вгоняет в ступор. Это вообще как??? По сути - фильм то проходной.


"Маленькая Вера" (1988 год. Режиссёр Василий Пичул).

Этот фильм был совершенно не понят мной тогда. И уж тем более, сейчас многие когда говорят, что фильм был неплохим - меня это удивляет втройне. Обыкновенное перестроечное кино, которое если вы не смотрели - о ничего и не потеряли. Откуда такая народная любовь тогда и уж тем более сейчас? Из-за того, что это якобы первый советский фильм, где был показан половой акт??


"Спортлото-82" (1982 года. Режиссер Леонид Гайдай)

Поздний Гайдай - это нечто. Из всех 4 последних его фильмах, снятых после 1980 года 2 вообще лучше не вспоминать - ибо полный треш, а вот 2 оставшихся просто очень неудачные. В данном случае есть еще интересные моменты и шикарные пары Пуговкин-Кокшенов и Брондуков-Мосендз. Но в целом очень слабо,да и еще госзаказ и реклама этой самой лотореи. И при всем при этом - это лидер советского кинопроката в 1982 году — свыше 55 миллионов зрителей....


Опасно для жизни! (1985 год. Леонид Гайдай)

Если в предыдущем фильме есть хоть что-то забавное и интересно, то тут ИМХО вообще просто слабый сценарий и картонные персонажи. Несмотря на то, что актеры то классные. От Куравлёва и Брондукова до Удовиченко и Вицина. Но по сути, единственное, что вспоминается сходу из этого фильма - это волшебный диплома товарища Кипиани :-)


"Табор уходит в небо" (1976 год. Режиссер Эмиль Лотяну)

Признайтесь честно - вы вот лично любите этот фильм? Он вас чем то привлекает и прельщает? Кроме музыки Доги и откровенной сцены со Светланой Тома? Я может быть просо не люблю творчество Горького и вообще весь этот колорит, но по мне фильм не очень интересный. И тем больше удивляет народная любовь.


"Трембита" (1968 год.Режиссер Олег Николаевский).

Вроде как мюзикл, отличные актеры (в том числе актерский дебют Ильи Олейникова) и понятный сюжет. Но в итоге какая-то каша и сумбур. Я этот фильм смог досмотреть полностью раза с 4 только. А ведь это один из лидеров проката 1969 года (4 место), 51,2 миллиона зрителей.


"Волга, Волга" (1938 год. Режиссёр Григорий Александров)

Из всех довоенных фильмов 30-х-40-х годов я, наверное, нормально отношусь только к "Сердцам четырех". Все остальное.... И самая фальшивая, слабая и, наверное, скучная из картин - именно вот эта. И за что ее только товарищ Сталин так любил....


"Тайны мадам Вонг" (1986 год. Режиссер Степан Пучинян)

Интересная и реальная тема, хорошая задумка, а на выходе... полный пшик. Кроме яхты, которой с помощью хитрой техники можно управлять в одиночку, и вспомнить то нечего. Хотя тема хороша... А по факту - один из лидеров проката 1986 года (5 место, 30,1 млн зрителей).


"Карьера Димы Горина" (1961 год. Режиссер Фрунзе Довлатян)

Я очень люблю Александра Демьяненко, и считаю, что ему по понятным причинам не дали полностью раскрыть свой талант. Но вот по мне - этот фильм крайне слабый. Крайне.


Приятного времени суток.


  • 1
Если оставить за кадром тему личных вкусов, то большинство из нелюбимых кассовых картин в этом списке - коммерческий угар позднего СССР. Пираты и мадам Вонг насыщали рынок, жаждавший боевиков. При этом у наших кинематографистов не было:

- опыта в создании подобных фильмов и даже насмотренного глаза на чужие достижения (количество действительно переходит в качество). Людям, привыкшим работать по системе Станиславского и "из ихней жизни" ставить фильмы сугубо с упором на психологию ("Опасный поворот", "Раферти", например) внезапно приспичило сделать что-нибудь в стиле Брюса Ли.

- бюджета, на который можно создать нечто приличное в этом затратном направлении. К концу СССР наша индустрия донашивала допотопную технику, снимала на негодной плёнке, в принципе отстав от западной на полвека, если не больше (по оснащённости), а уж понимание бюджета у тогдашних чиновников было вообще каким-то нереальным. Поэтому не удивляйтесь, что, сидя на условных кинематографических макарошках, снимали столь убогое унылое гуано.

- внутреннего состояния, в котором происходившее смотрелось бы сколько-нибудь естественно. Нет ничего хуже, когда советский человек, уклоняющийся вместе с линией партии и знающий, что инициатива наказуема, в неких заморских водах начинает вести себя как герои Клинта Иствуда. Тот же Говорухин много лет спустя в других идеологических и экономических условиях снял нечто гораздо более естественное и глубокое - "Ворошиловского стрелка". Так ведь проблема была уже не надуманно-сказочной, а животрепещущей со всех углов.

"Трембиту" и "Маленькую Веру" не знаю. Первый просто прошёл мимо меня, а о втором слишком много говорили - такой хайп меня обычно отталкивает. По этой же причине ничего не могу сказать ни об одном фильме из "Звёздных войн", "Игре престолов" и многих других переразрекламированных кино- и телепроектах.

"Карьера Димы Горина" - проходная старая комедия, даже не знаю, когда и где его начали не по заслугам возносить.
"Табор уходит в небо" - Горький здесь лишь повод, чтобы показать много цыганщины. Фактически это фильм-концерт с элементами действия. Оно и понятно, почему Вам такое кино не нравится, ведь его сделали по принципу порно: некий сюжет лишь повод, чтобы... во "взрослых фильмах" - для половых актов, в боевиках вроде "Пиратов" - для драки, в "Таборе" - чтобы цыгане спели и сплясали. Профанация, эрзац, под видом фильма снимается не фильм, а что-то другое.

"Волга-Волга" - музыкальная комедия со всеми издержками жанра. Молодые таланты из глубинки поют и пляшут круче самых именитых профессионалов, публика развлекается, глядя на это шоу. Звуковое кино в СССР появилось тогда совсем недавно, тогдашнюю аудиторию сделанное впечатляло. Сегодня фильм вроде бы устарел, да не спешите его хоронить. Очень давно Артемий Троицкий наглядно рассказал и показал, что все элементы качественного видеоклипа содержатся в этом древнем кино, так что в качестве учебного материала для будущих режиссёров и операторов очень даже полезный фильм.

Поздний Гайдай в творческом плане - это труп, который дёргается, потому что по нему пустили электрический ток. Это имитация творчества, это полный трэш. Давайте вспоминать мастера по лучшим работам. Гайдай был лицом эпохи. Ушла эпоха - ушла жизненная сила из режиссёра. О писателях говорят "исписался", вот такое же слово нужно бы и о режиссёрах придумать...

Спасибо за столь интересный и развернутый комментарий.Люблю читать мнение умных людей

Спасибо за комплимент.

Согласен с хозяином блога, лучший комментарий.

  • 1