id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Вооруженные силы СССР середины 80-х годов. Часть 12

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами разбирать Сухопутные войска СССР. В прошлый раз вспоминали связистов: https://id77.livejournal.com/2572088.html
Ну а сегодня поговорим об инженерах.

Инженерные войска – специальные войска, предназначенные для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения общевойсковых операций (боевых действий), требующих специальной подготовки личного состава и использования средств инженерного вооружения, а также для нанесения потерь противнику путем применения инженерных боеприпасов.
При подготовке и ведении общевойсковых операций (боевых действий) инженерные войска выполняют следующие основные задачи:

инженерная разведка противника, местности и объектов;
возведение (устройство) фортификационных сооружений (окопов, траншей и ходов сообщений, укрытий, блиндажей, убежищ и др.) и устройство полевых сооружений для размещения войск (жилых, хозяйственных, медицинских);
устройство инженерных заграждений, в том числе установка минных полей, производство взрывных работ, оборудование невзрывных заграждений (противотанковых рвов, эскарпов, контрэскарпов, надолбов и т.п.);
разминирование местности и объектов;
подготовка и содержание путей движения войск;
оборудование и содержание переправ на водных преградах, в том числе строительство мостов;
добыча и очистка воды в полевых условиях и другие.

Кроме того, они участвуют в противодействии системам разведки и наведения оружия противника (маскировке), имитации войск и объектов, обеспечении дезинформации и демонстративных действий по обману противника, а также в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения.

Отдельно нужно говорить о спецтехнике. Ибо оснащение было очень разнообразным. Сходу вспоминается БАТ-2 — армейский путепрокладчик, обладает сразу несколькими рабочими инструментами, которые необходимы для прокладывания колонных путей. ИМР-1 — инженерная машина разграждения. Построена на базе танка т-55. МДК-3 — армейская бронемашина для рытья котлованов,и еще многое иное...

Организационно инженерные войска состояли из соединений, частей и подразделений различного назначения: инженерно-разведывательных, инженерно-саперных, заграждений, разграждений, штурмовых, инженерно-дорожных, понтонно-мостовых (понтонных), переправочно-десантных, инженерно-маскировочных, инженерно-технических, полевого водоснабжения и других.

В середине 70-х гг. отдельные инженерно-саперные батальоны мотострелковых и танковых дивизий были оснащены новыми средствами инженерного вооружения, повысившими их возможности по обеспечению боя. Инженерно-саперный батальон мотострелковой (танковой) дивизии включал саперную, понтонную, переправочно-десантную (взвод ПТС и взвод ГСП), инженерно-дорожную роты, инженерно-технический взвод и взвод разведки ядерных мин.
В армиях и фронтах инженерно-саперные полки были вновь развернуты в инженерно-саперные бригады за счет включения в их состав инженерных батальонов заграждений и инженерных батальонов разграждения. В армейский и фронтовой комплект инженерных войск было включено новое формирование – инженерно-технический полк, в составе батальона оборудования пунктов управления, маскировочного батальона и батальона полевого водоснабжения. Понтонно-мостовой полк во фронте был развернут в бригаду включением в его состав переправочно-десантного батальона.


Также сформированы качественно новые инженерные соединения – инженерные бригады штурма и разграждения, появление которых было обусловлено повышением возможностей войск вероятного противника по усилению заградительных свойств местности в соответствии с концепцией «минной войны». Одновременно понтонно-мостовые полки были развернуты в понтонно-мостовые бригады, которые, в отличие от фронтовых, имели не переправочно-десантный батальон, а батальон подводных мостов.

В начале 80-х гг. с учетом опыта боевых действий в Афганистане в состав инженерных войск были включены отдельные инженерно-дорожные аэротранспортабельные батальоны (361 чел., три инженерно-дорожные роты), предназначенные для подготовки и содержания путей, оборудования мостов при обеспечении боевых действий войск в горных условиях. Для транспортирования одной роты батальона со штатными техническими средствами по воздуху требовалось 17 вертолетов Ми-6. В последующем эти батальоны были включены в состав инженерных дорожно-мостостроительных бригад.

В мае 1985 г. было проведено уточнение организации инженерных войск, в соответствии с которой в мотострелковой (танковой) дивизии предусматривалось иметь отдельный инженерно-саперный батальон, в составе инженерно-саперной роты (саперный взвод, взвод разминирования и взвод разведки и уничтожения ядерных фугасов), роты заграждений (взвод минных заградителей, взвод заграждений), инженерно-позиционной роты (инженерно-позиционный взвод, взвод инженерных конструкций, взвод полевого водоснабжения), инженерно-дорожной роты (два инженерно-дорожных взвода, инженерно-мостостроительный взвод), взвода плавающих транспортеров и разведывательно-водолазного взвода.

Самым крупным воинским объединением была бригада. К середине 80-х их насчитывалось 20
Командующим инженерными войсками на тот период времени был
Маршал инженерных войск Сергей Христофорович Аганов

Образование военные инженеры могли получить в Военно-инженерной ордена Ленина, Краснознамённая академии имени В. В. Куйбышева (Москва)

2-х командных:
- Каменец-Подольское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск В. К. Харченко
- Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова
и одном Инженерном военном училищах:
Калининградское высшее инженерное ордена Ленина, Краснознамённое училище инженерных войск имени А. А. Жданова
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Армия, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment