id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

"Семнадцать мгновений весны". Награды, форма. Кино и реальность. Мартин Борман

Здравствуйте уважаемые.
Сегодня заканчиваем нашу с вами серию постов по замечательному фильму "Семнадцать мгновений весны". Напомню, то раннее мы с вами говорили о Генрихе Мюллере:https://id77.livejournal.com/2447517.html, Вальтере Шеленберге:https://id77.livejournal.com/2451035.html Эрнсте Кальтенбруннере:https://id77.livejournal.com/2458882.html, Карле Вольфе:https://id77.livejournal.com/2461880.html и Генрихе Гиммлере:https://id77.livejournal.com/2469258.html. Ну а сегодня пару слов скажем еще об одном интереснейшем персонаже - Мартине Бормане.

Этот скромный, трудолюбивый бюрократ умел замечательно мимикрировать и несмотря на противодействие многих сильных людей 3 Рейха (А Бормана очень не любили и Геринг, и Геббельс, и Шпеер и Гиммлер) на закате нацистского государства сосредоточил в своих руках огромную власть, став де-факто, вторым человеком в государстве, будучи начальником Партийной канцелярии НСДАП, личным секретарем фюрера, рейхсминистром по делам партии. Через его руки проходил архив, тайные документы и деньги. Неудивительно, что он исчез сразу же после гибели Гитлера (или инсценировки - тут тоже есть о чем поговорить). Поэтому его фигуру до сих пор окружает флер таинственности и неизвестности. Его останки вроде как обнаружили и идентифицировали в 1973 году по показаниям бывшего главы Гитлерюгенда Артура Аксмана, но.....британский разведчик Кристофер Крейтон впоследствии утверждал, что Борман при содействии британской разведки сменил внешность и умер в Парагвае в 1959 году.

В своих мемуарах руководитель Федеральной разведывательной службы и бывший офицер нацистской разведки Рейнхард Гелен утверждал, что Борман был советским агентом и сбежал в Москву, а
охотник за нацистами Симон Визенталь полагал, что Борман скрывался в Южной Америке, сначала в Аргентине, а потом в Чили. Ну и известный венгерский писатель Ладислас Фараго даже утверждал, что лично встречался с ним в Боливии в 1973 году. Там непоняток много.
Тем более, в отличие от Гитлера, у Бормана вообще не было поводов глупо заканчивать жизнь самоубийством, а возможностей скрыться было на порядок больше, чем у любого из лидеров 3 Рейха.
Вообще - на самом деле Борман действительно странный человек. О нем говорили, что он груб, невоспитан, невежественен. Больше всего на свете он любил бумажную работу и чувственные наслаждения (у него 9 детей о жены и непонятно сколько от кучи любовниц. По сути по количеству подобных дам сердца с ним мог соревноваться лишь доктор Геббельс :-). Но при этом хитрый, скрытный и очень опасный. Для всех и любого.

В "Семнадцати мгновениях весны" роль Мартина Бормана доверили нашему советскому полимату - Юрий Иосифовичу Визбору. Ну а как еще назвать автора-исполнитель песен, поэта, киноактёра, писателя, журналиста, киносценариста, кинодокументалиста, драматурга и художника в одном лице? Причем все у него получалось хорошо :-)
И тут он сыграл просто отлично. Первоначально отказался от роли этой, но потом передумал :-)
Его правда тщательно гриммировали, вставили тампоны в нос, а мундир прокладывали поролоном, чтобы сделать толще. Переозвучкой занимался тоже другой человек— Соловьев.
Забавно, еще, что в одной из копий сериала в титрах первой серии неправильно указана фамилия Визбор — «Визборг» :-)
Как бы там не было, я считаю, что пусть у него было и немного экранного времени, свою роль он сыграл просто отлично.
Ну а что по мундиру, спросите вы? Ну в целом неплохо. Хотя есть и свои но :-))

Пожалуй только Гитлер и Борман в фильме предстают в партийной униформе. Напомню, что в 1924 году в Австрии нацистам по дешевке удалось купить большое количество тропического обмундирования Первой мировой, поэтому коричневый стал цветом NSDAP и впоследствии придерживались этих цветовых гамм.
На Бормане светло-коричневый мундир политработника образца 1935 года.

С 1933 года Борман носил высшее партийное звание Рейхсляйтер (Reichsleiter), сиречь Имперский руководитель. Один из 25 людей в Рейхе. И мы видим петлицы соответствуют званию, а точнее даже сказать титулу. Ибо ранг рейхсляйтера присваивался по усмотрению лично Адольфом Гитлером и не был напрямую увязан с занимаемой функционером партийной должностью.
Петлицы соответствуют:

Важнейшую роль в идентификации партийного работника помимо петлиц играла Нарукавная повязка (Kampfbinde - буквально "повязка борца") В ее основе лежало уменьшенное изображение Флага Крови и функционеры NSDAP носили повязки в соответствии с занимаемыми ими должностями. Если нарукавная повязка для SS была единого образца, то у NSDAP я насчитал их 15 (!) видов.
Это сложно, и неудивительно, что с повязкой Бормана немного ошиблись
Она должна была быть вот такой:

В фильме же, нашли повязку только руководителя отдела

Пойдем дальше.
У Бормана 9 наград, которые он не носил за исключения Ордена Крови (и это оказано в фильме) и Золотой партийный значок (тоже есть).
Шеврон старого бойца на партийном мундире носили крайне редко и поэтому тут создатели фильма вполне правы.
За выслугу лет можно было и не носить. Также как и итальянский орден Короны Италии.

Так что думаю, все уместно.
Но вот был еще момент в машине и он не понравился:

Ладно фуражка, кокарда еще не очень видна, хотя должна быть вот такой:

а вот с пальто ошиблись. цвет, воротник, а главное - отсутствие петлиц.
Должно было быть как то так:


Ну на этом, пожалуй, все. Пора закончить нашу серию. Надеюсь, Вам было интересно :-)
Приятного времени суток.
Tags: Вторая Мировая война, Кино, Униформа, фалеристика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments