Продолжаем с вами вспоминать некоторых авторов русской классики, которые, к сожалению, несколько позабыты сейчас. В прошлый раз остановились здесь:https://id77.livejournal.com/2385690.html
Алексей Николаевич Плещеев (1825 - 1893)

Этот писатель, поэт, переводчик, литературный и театральный критик прожил очень сложную жизнь. Был арестован, отправлен в ссылку как петрашевец. Много бедствовал, но в конце жизни нашел признание, которого был достоин. Особенно ему удавались детские стихи. А еще На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов.
Непростая, но очень интересная жизнь, которая не озлобила его, а сделал только тоньше, умнее и добрее.

Замечательный литератор
Есть дни: ни злоба, ни любовь,
Ни жажда дел, ни к истине стремленье -
Ничто мне не волнует кровь;
И сердце спит, и ум в оцепененье.
Я остаюсь к призывам жизни глух;
Так холодно взираю, так бесстрастно
На все, что некогда мой дух
Тревожило и мучило всечасно.

И ласка женская во мне
В те дни ответа даже не находит;
В бездействии, в позорном сне
Душевных сил за часом час проходит.
[ Spoiler (click to open)]
Мне страшно, страшно за себя;
Боюсь, чтоб сердце вовсе не остыло,
Чтоб не утратил чувства я,
Пока в крови огонь и в теле сила.
Годами я еще не стар...
О боже, всех, кто жаждет искупленья,
Не дай, чтоб пеплом сердца жар
Засыпало мертвящее сомненье!
Крайне любопытен был и Пётр Дмитриевич Боборыкин (1836 - 1921) — писатель, драматург, журналист, публицист, критик и историк литературы, театральный деятель, мемуарист и переводчик. Очень умный интересный человек.
Родился в семье помещика. Учился в Нижегородской гимназии, затем — в Казанском и Дерптском университетах, где готовился к карьере учёного-химика и медика- никак не мог выбрать. Владел 6 языками. Дебютировал как драматург в 1860, в этом же году напечатал комедию «Однодворец». В 1863—1864 опубликовал автобиографический роман «В путь-дорогу». Был редактором-издателем журнала «Библиотека для чтения» (1863—1865), и одновременно сотрудничал с «Русской сценой».Автор множества романов, повестей, рассказов, пьес, а также работ по истории западноевропейской и русской литературы.
Наиболее известные произведения — романы «Жертва вечерняя» (1868), «Дельцы» (1872—1873), «Тяга» (1898), повесть «Поумнел» (1890), комедия «Накипь» (1899). Длительное время прожил за границей, где познакомился с Э.Золя, Э. Гонкуром, А.Доде. В 1900 году был избран почётным академиком по разряду изящной словесности.
Именно он ввел в обиход русского общества понятия «интеллигенция».
Самое пожалуй круто и интересное его произведение - это роман «Китай-город». В романе почти с научной точностью описываются детали купеческого быта, кулинарные предпочтения, интерьер, повседневные обязанности и привычки купцов и дворян на фоне предчувствий грядущих и происходящих в романе социально-политических изменений. А еще описан занменитый салат Ерундопель, который готовят до сих пор.
Умный и интересный писатель.
Замечательный русский публицист польского происхождения Болеслав Михайлович Маркевич (1822-1884) ныне почти забыт.
Родился в Петербурге, в семье, ведущей происхождение от польского шляхетского рода. Детство провёл в Киеве и в Волынской губернии, в 1836 году вместе с семьей переехал в Одессу, и поступил там в гимназию при Ришельевском лицее. В 1838 году поступил на юридический факультет Ришельевского лицея. По окончании лицея Маркевич переехал в Петербург и пошёл служить в Министерство государственных имуществ. В период с 1848 по 1854 год работал в канцелярии московского генерал-губернатора, затем служил в петербургском Министерстве государственного контроля до 1860 года; с 15 апреля 1859 года — статский советник. В 1863 году стал чиновником особых поручений в Министерстве внутренних дел. В 1866 году стал камергером и был переведён в Министерство народного просвещения: с 16 июля 1867 года — чиновник особых поручений министерства, с 1873 года состоял в Совете министра народного просвещения. Отличная карьера, просто блестящая.

В конце 40-х увлёкся сочинительством, начав как водевилист, затем сблизился с кругом М. Н. Каткова и с ним самим лично, в середине 60-х стал сотрудником «Московских ведомостей» и «Русского вестника», печатался как романист, театральный и литературный критик. Позже печатался в газетах «Русский мир», «Биржевые ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости». В своих статьях и произведениях он высказывал консервативную точку зрения на актуальные вопросы, критиковал современную ему интеллигенцию за чрезмерное увлечение западными ценностями. Ввел термин "лиьеральная мастурбация на республиканские порядки" :-))) Да и вообще неплохо, кстати, писал. За что был сурово критикуем либералами, но при этом имел свой круг почитания.

Редкий в России случай чиновника высокого ранга, который мог добиться (и добился) признания и на другом поприще, без господдержки.
Самым известным писательским трудом Маркевича является его трилогия: «Четверть века назад», «Перелом» и «Бездна». В этих произведениях писатель показывает противостояние в общественной мысли в России начиная с 40-х годов XIX века, идеологическую борьбу западников и славянофилов. Трилогия имела большой успех во всех слоях общества, от студенчества до императорского двора. Неплохо написано,да
Ну и закончим сегодня удивительным литературоведом Викентием Викентьевичем Вересаевым (настоящая фамилия — Смидович 1867 — 1945) Удивителен он тем, что он не только лауреат последней Пушкинской премии (1919), но также и обладатель Сталинской премии первой степени (1943). И такое бывало :-)
.jpg)
Родился в Туле, также окончил классическую гимназию и поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1888 году. В 1894 году окончил медицинский факультет Дерптского университета и приступил в Туле к медицинской деятельности. Скоро переехал в Петербург, где в 1896—1901 годах работал ординатором и заведующим библиотекой в Городской барачной в память С. П. Боткина больнице, а в 1903 году поселился в Москве.
Во время работы примыкает к литературному кружку легальных марксистов (П. Б. Струве, М. И. Туган-Барановский, П. П. Маслов), входит в литературный кружок «Среда» и сотрудничает в журналах: «Новое слово», «Начало», «Жизнь».

В 1904 году, во время русско-японской войны, его призывают на военную службу в качестве военврача
В Первую мировую войну служил в качестве военного врача. Послереволюционное время провёл в Крыму. Потом вернулся в Москву и дождался победы в ВОВ.
Викентий Вересаев увлекся литературой и начал писать в гимназические годы. Для этой первой публикации Вересаев выбрал псевдоним «В. Викентьев». Псевдоним «Вересаев» он избрал в 1892 году, подписав им очерки «Подземное царство» (1892), посвящённые труду и жизни донецких шахтёров.
Хороший и плодовитый писатель (12 томов сочинений), а также неплохой эссеист и исследователь Интересны его работы Живая жизнь. О Достоевском и Льве Толстом (1910), Пушкин в жизни (1925—1926), Гоголь в жизни (1933) и Спутники Пушкина (1937).
А еще именно Вересаев сделал переводы с древнегреческого многих эллинских поэтов, в том числе «Работы и дни» и «Теогония» Гесиода, а также Гомеровы Гимны.
Продолжение следует...
Приятного времени суток.