Случайно тут набрел на работу самого, пожалуй, известного норвежского живописца Эдварда Мунка (ну, помните - того самого,что Крик написал) :-) Ну так вот обратил внимание даже не на работу, а на рамку картины. Ибо она какая то подозрительная. На ней было видно что-то похожее на сперматазоиды и эмбрион. Еще больше я удивился, когда прочел название. Мадонна. Кхмм... знаете как выглядит она по мнению Мунка? А вот так:

Несколько странно, верно? Такое видение Мадонны. Да еще подобное обрамление...Вот, кстати, рамка

Но все стало на свои места, когда я узнал, кто стал моделью для написания этой картины. Некто иной как Дагни Юль. Знаете о ней?
Ооо...это была ярчайшая дама своего времени (середина 19 века) Фраппировала всю Европу.
Пианистка, писательница, переводчик, модель и настоящая муза своего поколения. Для Мунка уж точно :-)
По сути теория "стакана воды" формировалась в те же года, но Дагни ей следовала без всякого теоретического обоснования.
У нее была куча любвников - как до замужества, так и во время. И все были яркими, интересными и неординарными людьми. Мунк, Хьялмар Кристенсен, Стриндберг, Адольф Пауль и еще куча других.
После замужества со Станиславом Феликсом Пшибышевским стала настоящей зведой Кракова и всего польского общества. Очень пылким почитателем (и просто другом) был сам Генрик Сенкевич.

С мужем
Брак как я уже говорил, не поменял ее привычек. Впрочем как и у мужа. У каждого были многочисленные романы на стороне. Это не мешало им и не мешало их творчеству.
Впрочем, то, что она запуталась в своих мужчинах Дагни, к сожалению и погубило.
Вместе с сыном и новым любовником, сыном богатого нефтепромышленника Владиславом Эмериком Дагни выехала на отдых в Тифлис. В номере тифлисского Гранд-отеля Эмерик после ссоры застрелил Дагни (в присутствии её сына) и на следующий день покончил с собой.
Это было в 1901 году и ей было всего 33. Вот такая вот печальная история.
Но женщина интересная. Все никак не могу добраться до ее книг.
Приятного времени суток.