?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Покровские ворота". Несколько слов о второстепенных героях. Часть 4 и заключительная :-)
id77
Здравствуйте уважаемые.
Ну что, думаю сегодня мы с Вами закончим с Вами с замечательным фильмом, который нежно и преданно люблю :-))) Напомню, в прошлый раз мы с вами остановились вот тут вот: https://id77.livejournal.com/2315825.html
Одним из самых прекрасных, но очень грустных персонажей всего фильма является Алиса Витальевна, как выразился Костик "благородная, великодушная, изысканная как мадригал". И ведь действительно - одна из самых доброжелательных и благородных людей в фильме.

Константин называет ее тетушкой, но мне кажется он вряд-ли сын брата или сестры Алисы Витальевны.Если взять за основу версию, что Костик - это сам Леонид Зорин, то приехал от из Баку, и вряд-ли имел родню близкую в столице. Константин скорее очень дальний родственник, но Алиса Витальевна принимает его как настоящего племянника и всеми силами и сердцем защищает его перед другими. Даже в простой перепалке с Велюровым возле телефона, прекрасно понимая, что брюзжание Велюрова - это просто зависть к молодости и свежести Костика.

И надо отметить, что и сам Константин Ромин очень благодарен Алисе Витальевне. И относится к ней с теплотой и любовью.
Знаете, мне кажется она - собирательный персонаж той старой московской интеллигенции, которой практически не осталось - культурная, воспитанная, благородная. А ведь я еще застал таких людей.... Хоботов эту уже новая генерация, а вот Алиса Витальева еще та...дореволюционная москвичка. Мне кажется, она из "бывших". Помните как она разговаривает: "соблаговалите оставить номер, "дорогая" и иже с ним"

Некогда была связана с искусством, например балетом или оперой, но по каким-то причинам путь обратно ей закрыт. Тем не менее она посещает все культурные мероприятия, кино, театры - слушает Козловского, а на стене ее висит Грибоедов, Чехова-Книппер. Она определенно была связана с театром.
Но при этом она не белоручка. Если помните она постоянно кошеварит, и даже не может быть свидетелем на свадьбе, заменив перебравшего с "допингом" Аркадия Варламовича, ибо на ней праздничный стол.
Суперский персонаж. И конечно же 200 % попадание с Софьей Пилявской. Ибо она не просто шикарная актриса, она очень и очень красивая женщина. Даже несмотря уже не на молодой возраст. Я бы сказал - шикарнейшая! Очень здорово.

В самом начале я сказал о том, что это грустный персонаж. Ведь она предельно одинока. Мы можем видеть, что она бродит среди могил. Никого близких не осталось - ни друзей, ни родни. Поэтому то и Костик так дорог ее сердцу. Она как уходящая старая Москва, со своими кривыми улочками, садами и маленькими домиками, какие уже ныне почти не застать. (да-да, несмотря, что я петербуржец, я люблю старую Москву и особенно гулять летом там). Шикарно сочетается ее персонаж с песнями Окуджавы. Повторюсь, стопроцентное попадание.

Каково будущее Алисы Витальевны? Не очень радостное. Костик вскоре покинет "коммунальный очаг" у Покровских ворот, ибо крутые родители Маргариты смогут "продавить" молодым новое жилье. Велюров тоже разменяется. Останутся только Хоботов с Людочкой, да и то....
Очень хотелось бы надеяться, что Костик не забудет доброту старушки и найдет время заходить к ней. Она ведь много не просила бы...
Уйдет она все в той же комнатушке. Помните, как экскаватор в самом начале фильма разрушает стену и запускает старый граммофон. Именно этот граммофон стоит в комнате Алисы Витальевны....
Вот такие дела.
Ну и еще кратко хочу остановится на одной персонаже. Это конечно же роль жизни Риммы Марковой :-)) Удивительный феномен - Народная артистка РФ, 82 роли в кино и кучу в театре - а все помнят ее по одной, которая длилась несколько секунд :-)))

Ее Вера Семеновна не просто крутая дама,она известнейший хирург, причем настолько, что Маргарита Павловна очень рада, что дозвонилась до нее сходу. Это какие то личные связи хитроумной Маргариты Павловны :-) То ли перевела что-то для Веры Семеновны из медицинской литературы, то ли сына куда пристроила. В общем, крутой контакт.

Но при всем этом, есть несколько но.... Вы уверены, что у Хоботова был аппендицит? Я вот, совсем не уверен. Маргарита Павловна просто со своей гиперопекой и выходками вызвала у него некий стресс, который позволил зазбоить всему организму. Вера Павловна же даже не стала смотреть и слушать пациента. Максимально быстро удалить скальпелем - и дело с концом :-)) А значит она или имела дело с военной хирургией, или просто попала в новомодное тогда течение исправления несовершенств человеческого организма хирургическим путем. Когда людям специально вырезали аппендикс и гланды, считая их чуть ли не рудиментами. В общем,как не крути, попал Лев Евгеньевич как кур в ощип.

Но Римма Маркова создала очень крутой, и правдоподобный образ маститого хирурга :-)
На этом пожалуй все. Хотя, конечно, в фильме еще полно интересных персонажей.
Напишите в комментариях, стал ли мальчик Яша обладателем Премии Гравемайера, или все-таки играл за команду 2 лиги Первенства СССР по футболу. Научился ли правильно ставить ударения в словах и перешел ли под начало Саввы Игнатьевича его старый фронтовой товарищ Леонтий? Нашел ли Сваелич еще одну мелодию для тренировок Яши, или продолжал мучать всех соседей Вальсом Гараняна

Ну и наконец, стал ли сын Азиза вице мэром столицы по благоустройству и санитарной очистке :-)
Пишите,мне будет интересно почитать :-)
Ну и конечно же, спасибо, что дочитали до конца :-)
Приятного времени суток.
Tags:

  • 1
мне там нравился еще один персонаж, хоть и второстепенный, но не лишний - героиня другого фильма. алиса витальевна смотрит его по антикварному телеку с линзой. а костик спашивает, чо там.. и фрагмент фильма показывают отдельно, неслучайно. это Евгения Козырева-Мадлен Тибо, "убийство на улице данте". Козаков юный играл там свою первую роль в кино, очень классная отсылка
- ну что там происходит?
- наши играют французскую жизнь..
- искусство по прежнему в большом долгу!))

Да, шикарный момент :-)) И я забыл про эту отсылку :-( спасибо!

>> Константин называет ее тетушкой, но мне кажется он вряд-ли сын брата или сестры Алисы Витальевны

Тетушка -- скорее всего, двоюрдная тетя, то есть сестра бабушки или дедушки Костика. В семье, где много детей, часто бывала большая разница в возрасте между старшими и младшими. Так что Алиса Витальевна -- ближе к молодой бабушке. Отсюда и отношение Костика, скорее, не "сыновне-почтительное" к поколению родителей, а "приятельски-заговорщицкое" к поколению бабушек.

Хорошая версия. Спасибо большое!

Вспомнилась статья, кажется, в "Итогах" за 1996 год.

>>>Кто там жил, вернее, проживал? Итак…

Обязательно – Клавдия Николаевна, одинокая старушка «из бывших», потомок первоначальных квартировладельцев. Занимает одну, но очень привлекательную для детей комнату. Комната напихана старинными вещицами и фотографиями усатых мужчин в инженерских или военных мундирах. Есть и расстроенное пианино с бюстиком глухого Бетховена, который почему-то кажется еще и слепым.

https://public.wikireading.ru/79851

относительно Алисы Витальевны согласен со всем: и с версией происхождения (четко видна) и с возможным ее концом... он видится тихим и, наверное, скорым. не потому, что она совсем уж древняя и больная, просто это - уходящая натура, вряд ли встретившая даже 60ые... кстати, имя ей шикарное подобрали, намного тоньше какой-нибудь нарочито благообразной комбинации, вроде Анна/Анастасия Александровна/Владимировна...
а вот остальные персонажи, имхо, слишком уж мелковаты, чтоб им можно было примерить более-менее правдоподобное будущее)

Вы правильно отметили- ее трудно представить даже в 60-ые :-(( Уходящая натура...

Про Алису Витальевну у меня другое мнение!

  • 1