?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Покровские ворота". Несколько слов о второстепенных героях. Часть 2
id77
Здравствуйте уважаемые.
Пожалуй, продолжим разбирать замечательный фильм, а точнее - его второстепенных героев. Напомню, что в прошлый раз остановились так: https://id77.livejournal.com/2294976.html
Сегодня поговорим сразу о нескольких персонажах, которые играют важную роль в жизни ключевого персонажа Аркадия Варламовича Велюрова.
Первые- это конечно же,зловещая пара Соевых. Почему зловещие, спросите вы? Ведь их играют милейшая Н. Крачковская и классный комедийный актер Е. Моргунов, а прописаны они в фильме практически пунктирно. Что зловещего то?
Насчет пунктирности это неверный посыл. Давайте вспомним, кого встречают и как бы фиксируют в памяти в виде застывшего фотоснимка, Людочка и Хоботов убегая на мотоцикле Савранского от Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича. А встречают они Алису Витальевну, Орловичей, Спортсменов и Соевых. И это значит, что автор придавал им очень большую роль. Хотя мы встречаем их в фильме крайне редко.

Но роль у них очень важная...Вы подумайте, какую роль они играют в жизни Велюрова. Прикиньте просто. Аркадий Варламович человек большого таланта и кипучей энергии, о нем мы уже говорили в посте о главных героев. Но с чем он работает? С каким материалом? И почему,собственно так получается?
Он артист Мосэстрады, потенциально актер "больших и малых драматических театров", а выступает куплетистом. Причем куплеты, мягко говоря, не очень талантливые. А если честно - это ужасно :-(
Вспомним:

- Пусть на дворе осенний день,
- Сатира разгоняет тень.

- Пусть поджигатель шипит и вопит,
- Голубь летит.


Особенно не удаются финалы. О чем Велюров и Соев спорят еще раз в комнате у Аркадия Варламовича и сам Велюров в очередной раз (в какой уже, наверняка) говорит, что это не финал, это ужас. Соев настаивает на своем. Велюров приходит в неистовство. Он и сам понимает, что принципиально очень плохой материал, а невежда Соев его еще ухитряется испортить.

Ведь поэт тут именно он. Тексты его. И тексты он такие пишет сознательно. Это хорошая такая синекура. Думаю, он получает очень неплохие деньги за это все. Несмотря на полное отсутствие таланта, чувства прекрасного, и вкуса, наконец.

Обратите внимание как одет Соев. Он несуразен. Береты какие то непонятные. Плащ не по цвету, галстук не в тему и пиджак не по цвету. Дополняет это все авоська с чем то съестным. Ну и конечно оптический аппарат :-)) Не зря же Костик говорит о том, что Велюрову идет сложность как Соеву пенсне :-)) Он несуразен. Пенсне он явно взял ради солидности и для того чтобы быть ближе к интеллигенции - как-никак в поэты подвязался. Но они ему не только не идет, но еще больше подчеркивает его несуразность.

И еще - мы даже не знаем его имени и фамилии. В отличии от супруги- Ольги Яновны. Она явно непростая штучка, быть может из Прибалтики. Она хорошо одевается и крутит и вертит своим мужем как хочет. Я бы мог предположить, что именно Ольга Яновна направила его на литературную стезю, из-за финансовых и конъюктурных соображений. Она контролирует его слабые тексты и делает их еще хуже в угоду сиюминутных и политических вещей. А все из-за денег. Она серый кардинал, режиссер всего дела. И даже Велюров понимает это. Хотя не совсем в верном формате. Помните как он говорит: "Что не напишет - все бесподобно! А все супруга. Вот уж, поистине, злой гений. С утра до вечера кадит фимиам".

Возникает вопрос - а почему они как клещи вцепились в Аркадия Варламовича? А все просто - другого такого исполнителя им не найти. Он артистичен, пластичен, весел и добродушен. Да он практически все их ужасные куплеты вытягивает на собственных импровизациях. Такого им не найти, это точно. А лишится - потерять доход. Деньгами они и держат возле себя Велюрова, а также генерируют его страсть к спиртному, одновременно распуская про него слухи в Мосэстраде. Чтобы не ушел у другим авторам. Вот такой вот расклад.
ИМХО в образе Соевых режиссер Козаков изобразил очень крутую пародию на действительность тех лет. ИМХО Соев - это пропаганда, а его супруга - это цензура.
Мне кажется, большинство проблем алкогольных трудностей Аркадия Велюрова связано с тем, что он попал под жесткий диктат семьи Соевых. От которого надо избавляться как можно скорее.

Вторая важная для Велюрова персона - это молодая спортсменка Светлана Попова, которой Аркадий Варламович шлет телеграммы в которых "сходит ума" :-)).

О ней известно не очень много. Не очень умна, но и не тупенькая, профессионально занимается плаваньем (и серьезно к нему относится) и выступает за общество "Трудовые резервы", что может нм сказать, что она учащаяся ПТУ. Была бы студентка ВУЗа - выступала бы за "Буревестник" :-) Понимаете теперь почему Костик сходу угадал про то за какое общество она плавала? :-)))

Амбициозна, любит веселится, чем и коварно воспользовался Костик введя ее на короткий срок в тусовку "золотой молодежи", где Попова исполнила зажигательный танец. Впрочем для Костика дальше танца дело не пошло. Он человек благородный, и не стал бы перебегать дорогу Велюрову, да и потом Светлана ему абсолютно неинтересна. Пусть даже одного раза покувыркаться в постели :-)

Для Светланы Велюров практически пожилой человек, который является средством получения халявных билетов и всяческих ништяков. Ей приятно его внимания, но он ее тяготит. Хотя скорее всего она осознала, что в отличии от людей ее круга или ветренного Констатнтина Ромина, Аркадий Велюров будет ее боготворить (пусть и непродолжительный период времени). Ибо для него она Муза, а ей быть очень приятно.

Посему в конце концов Светлана сделала правильный выбор, посетив концерт Аркадия Варламовича, сняв свой спортивный костюм и одевшись со вкусом, толком и расстановкой. Правда при этом она так и не может оставить свою вечно хихикающую и мешающуюся под ногами подружку Иру и то ли тренера, то ли судью с лицом молодого бычка и с повадками людоеда имя которого нам неизвестно :-)

И это очень хорошо для обоих. Света пусть и кратковременно получит обожания соскучавшегося по ласке Велюрова, который даст толчок для ее дальнейшего развития. А для самого Аркадия Варламовича она может может стать тем ключевым фатором, который заставит его отказаться от пагубных алкогольных привычек и наконец избавится от диктата Соевых. Вместе с ситуацией в больнице, это все может стать началом новой жизни.
Хотя в долговременную связь Светланы Поповой и Аркадия Велюрова я не верю ни на йоту :-))

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Tags:

  • 1
догилева была тогда чудесной милашкой, резвушкой-веселушкой, спортсменкой-комсомолкой, звездой эпохи.. ни один мало-мальски значимый фильм не обходился без нее. круче была только александра Яковлева).. и что она, что яковлева категорически не смотрятся ни в ретро, ни в исторических фильмах(яковлева в "россия молодая"), ни до. ни после. они даже в 90е не вписались. только 80-е. русские яппи. и все. Светлана хороша, сама по себе как образ, но она совершенный диссонанс. не 50-х годов девушка.

А по мне она писалась вполне :-))

Мое любимое кино)))


Клевое оно, да :-)

Просто великолепно! Спасибо.

Спасибо большое за теплый отзыв :-)) Приятно :-)

Категорически не согласен! Разбор великоват для поста, написал у себя https://sa-5-gammon.livejournal.com/87260.html
Табуретки - велкам!

Разоблачил ещё пару персонажей.

Простите, но "в угоду" кому? чему? требует дательного падежа, а не родительного.

Отличная тема (хотя, и порядком заезженная, но в данном конкретном случае есть достаточно материала для подобных спекуляций)и тонкое раскрытие. Со многим согласен безусловно, а уж вскрытие темных глубин Орловичей вообще: наслаждец).

Относительно же Велюрова: "не согласен я (с)". Отнюдь не считаю его большим артистом в рабстве семейства Соевых. Имхо, Велюров - то как раз уровень пресловутой Мосэстрады, средней руки массовик затейник. Нет, он спорит с Соевым, когда тот совсем уж халтурит, но в целом вполне себе понимает, что все эти куплеты - и есть его уровень. Свой вывод я делаю как раз велюровской декламации из Шекспира: наиграно, плоско, с заламыванием руки и выпучиванием глаз.

Да, он человек образованный, с традиционной театральной школой за плечами (знание классики, умение музицировать, петь, общаться с публикой), но в целом - актер очень и очень средний.

Спасибо Вам огромное! Обожаю именно такие комментарии. Тонкие, интересные, четкие :-)))
Принимаю Ваше несогласие :-)) Возможно я просто попал од обаяние великолепного Леонида Броневого :-)

Спасибо Вам)
Апропо: а Костик не кажется ли вам с червоточинкой? Во-первых, я не уверен, что со Светланой все окончилось исключительно танцами, похоже там была и другая акробатика, хотя и без обязательств с обоих сторон, отношения может и не очень высокие, зато необременительные. Их встреча на катке представляется одной из. И расстается Костик с ней не из жалости к Велюрову (кстати, как коварно он адрес из его отчаянной телеграммы выудил), а потому что в его жизни появляется женщина более значимая. Тоже, между прочим, тонкий момент: провинциальный Костик явно радуется, увидев дом, в котором Рита живет со своей благополучной мамой (любимые духи у нее и вообще, очевидно довольно серьезный нрав, ей надо понравиться).

А ещё Костик провоцирует Велюрова "хлопнуть по рюмашке". Отлично зная, что тот - запойный алкоголик.

Так что любимый фильм скрывает много тайн, ну или, как минимум, тем для дискуссий)))

Костик иногда ведет себя...несовесем корректно, согласен с Вами :-)
Вспомните про начало фильма и "тройственный союз, который для него представляет явный интерес". А некая дама с котоой он переговаривается по телефону, постоянно спрашивая про некого военнобязанного? :-))
То есть тот еще тролль и любитель поездить по ушам и поманипулировать :-))
Но мы же простим ему, верно? :-))) Ибо весел, блестящ и вообще прекрасен :-)) .

Да конечно простим)

К тому же фигура он в итоге скорее трагическая. Константин Ромин в начале фильма (в исполнении блестящего Козакова)вообще тип ужасно мрачный и депрессивный. Застывшая мимика, суровый взгляд, в котором ни намека на легкую и светлую ностальжи - только свинцовое торжество всезнания. Если столь характерный в его возрасте/положении пресловутый кризис среднего возраста может перейти в катарсис, в новое начало, то у г-на Ромина все страшнее.
Он прекрасно понимает, что менять ему нечего: пройденный путь из 50х в 80е практически идеален (принимая при этом вашу версию о смерти жены и т.д., что ещё более отягощает ситуацию). Он сделал все правильно: удачно женился, сделал карьеру (об этом говорит автомобиль, одежда и вообще ухоженность). Но в душе ничего не осталось. Ему даже пожалеть не о чем. Наверное он часто вспоминает зловещее пророчество, ставшее проклятием в духе Эдгара По: "Вы оглянуться не успеете, как я изменюсь. И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я стану. Каким умеренным стану я". И ведь сам себе накаркал)))

Нда....как то очень уж мрачно получается :-(( Но в целом Вы правы

  • 1