id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

5 самых громких финансовых успехов и финансовых провалов Голливуда :-)

Здравствуйте уважаемые.
Одним из самых важных показателей современного кино является его коммерческий успех. Киноиндустрию контролируют продюсеры, и интересным режиссерам все труднее заявить о себе. Если какой то дебютант провалится со своим видением в прокате, то есть все шансы на то, что новых возможностей снимать кино он и не получит. Это было всегда, ну, или скажем так, с 60-х годов уж точно, но никогда его величество доллар не ставился так во главу угла, затмевая и концепции, и художественную составляющую, и само кино. Отсюда и тот, не побоюсь этого слова, кризис кинопроизводства в полный рост. Новых и интересных фильмов появляется все меньше, а все экраны забиты или жвачкой для малолетних, основанной на комиксах, или очередными римейками, причем зачастую убивающими саму идею первоначального кино. А все почему? Баланс нарушен, и деятели от кино не хотят рисковать. А зря...

Ну да ладно - это отдельный и непростой разговор.
Сегодня же я просто решил остановится на 5 самых затратных и не оправдавших себя кинолент Голливуда, а также наоборот - о том кино, которое при меньшем финансировании принесло большие доходы. Хотя, если честно, это довольно-таки примерные раскладки. Ибо нет точной формулы того, как считать - принес ли фильм прибыль или провалился, и уж тем более, что полное раскрытие информации невозможно ввиду ее конфиденциальности. Но мы все-таки попробуем :-))
И вот на какой аспект я хотел бы обратить внимание - зачастую провалившийся фильм очень даже неплох, а взлетевший- посредственен :-))
Теперь давайте о конкретике.
Топ 5 Провалов

«Джон Картер», 2012 год (студия Disney, убытки — около $200 млн)

С первого взгляда кажется, что фильм финансово не так уж и провалился. При заявленном бюджете в 285 млн., он собрал 250, но диснеевцы зачем то вложили еще кучу денег в рекламу,раскрутку и прочие приблуды, и раздули бюджет настолько, что для того, чтобы выйти на прибыльность им надо было собрать в прокате и на носителях около 500 млн. И главное - непонятно, почему был сделан такой упор именно на это средненькое с любой точки зрения кино. Собрали вдвое меньше. Что и неудивительно.

Как итог, глава киностудии Disney Рич Росс покинул свой пост в связи с провальным прокатом фильма в мире.
В целом я согласен с тем, что объективно фильм не мог не провалится - он достаточно слаб.

«Одинокий рейнджер», 2013 год (студия Disney, убытки — около $190 млн)

Мне в принципе понравился этот фильм. Непонятно правда зачем он так затянут и в него вложено столько сил и средств (например паровозы 19 столетия - настоящие и только так). Его бы сократить, отрихтовать и было бы отличное кино. Но критики его разгромили, в том числе и из-за навязшего на зубах образа Джонни Деппа. А все потому, что фильм снимался чуть ли не 10 лет, и к моменту выхода Депп в очередной реинкарнации капитана Джека Воробья действительно подутомил.

В сроках производства и съемки есть еще один маленький подвох. Ибо если смотреть результаты, то фильм принес 260 млн. при вложенных 225. Но это не совсем так. Точнее - совсем не так. Ибо не учитываются расходы предыдущих периодов, а они велики. Очень велики. Итог - неутешителен.

«Тринадцатый воин», 1999 год (студия Disney, убытки — около $180 млн)

Это один из моих самых любимых фильмов и мне печально видеть столь слабый коммереческий результат. Ведь задумано то было все здорово. Абсолютно крышесносящая банда викингов, отличная находка взять Бандераса на роль благородного арабского путешественника, хорошая литературная основа. А итог - такой плачевный. А все почему - 2 года после сьемок они не могли запустить его на экраны из-за того, что начались какие то разборки с автором литературного произведения Майклом Крайтоном, а главное рекламная компания была крышесносяще плоха. Просто ужасно. Ну и потом, попросту не зашел зрителям этот фильм. Не требовалось, видимо, в это время таких героев и такого сюжета.

Ну а мне все равно на такие неутешительные результаты. Я все равно люблю и временами пересматриваю это кино :-)

«47 ронинов», 2013 год (студия Universal Pictures, убытки — около $154 млн)

Тот вариант, когда посмотрев трейлер я ждал фильм очень и очень. Но посмотрев его понял, что трейллер - это было самое лучшее в кино :-) Зачем его нужно было снимать, да еще в таком формате, да еще с такой рекламой - я понять так и не смог. Невнятно, странно, а метами даже карикатурно. Хотите посмотреть фильм? Лучше посмотрите трейллер :-)

Ни капли не удивлен таким результатом.

«Меч короля Артура», 2017 год (студия Warner Bros., убытки — $150 млн)

Один из самых громких провалов за последние 15 лет. Причем я вот не скажу, что фильм очень плох. Я посмотрел его спокойно, а местами даже увлеченно. И мне кажется если бы его сняли с наполовину меньшим бюджетом - он бы только выиграл. Частьденег отравили бы на сценаристов, которые бы "облизли" сюжет и сделали его более внятным. А так слишком замахнулись, и получилось не совсем понятно. Поэтому и полный разгром со стороны критиков. Поэтому не очень хорошие отзывы кинозрителей. Поэтому и такие финансовые результаты.


5 Кассовых Успехов

«Пятница 13-е» (Paramount Pictures. 1980 год. Прибыль-около 38 млн.)

Это ныне культовый слэшер и классика фильма ужасов, который запустил целую франшизу, принесшую своим создателям более полумиллиарда. А ведь в этот фильм почти никто не верил. Отсюда и бюджет в 700 тыс. долларов. Но зрители проголосовали долларом. И сборы составили почти 40 миллионов.
И фильм для своего жанра действительно неплох.


Судная ночь (Universal Pictures, 2013 год. прибыль около 80 млн.)

Неоднозначное кино, которое, тем не менее очень даже зашло. При бюджете в 3 млн. долларов итоговая касса фильма составила более 89 миллионов. И это крайне круто и...удивительно. В принципе вполне смотрибельный на 1 раз фильм, но не более.


«Безумный Макс» (Kennedy Miller Mitchell, 1979 год, прибыль около 100 млн)

С любой точки зрения культовое кино, которая открыла мировому кинематографу суперзвезду Мэла Гибсона и практически создала новый жанр. И стоила копейки. На съемки фильма было затрачено всего 300 тыс. австралийских долларов, а принес он – 100 млн. американских.
А как режиссер мог распорядится большим бюджетом, он показал свосем недавно, сняв шикарный "Безумный Макс: Дорога Ярости".


«Паранормальное явление» (Blumhouse Productions. 2009 год. Прибыль - около 200 млн. долларов).

Один из парадоксальных фильмов для меня. Фильм в принципе не самый плохой, но скажу честно - я бы его и не заметил, коли бы не сборы. Его сняли за 10 дней "на коленке". Соотвественно и бюджет у него всего 15 тыс. долларов. За то сборы - почти 200 миллионов, то есть они превысили изначальные затраты почти в 13 тыс. раз (!!!!!). Это сильно :-)
.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (Haxan Films. 1999 год. Прибыль - около 250 млн. долларов)

А это самый странный для меня парадокс. Скажите - вы смотрели фильм? И как - Вам понравился? Очень? Будете еще пересматривать? Я вот лично - точно нет. Но со мной не согласны кинозрители по всем миру. Ибо при бюджете окончательном в 60 000 $, сборы составили почти 250 000 000 $. Ноу комментс, как говорится :-)

Приятного времени суток.
Tags: #хорошийплохой, Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments