?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Машины И. Сталина
id77
Здравствуйте уважаемые.
Продолжим с Вами тематику любимых авто наших советских вождей. В прошлые раз мы с Вами вспоминали о пристрастиях большого автолюбителя Леонида Ильича Брежнева (тут:https://id77.livejournal.com/1157332.html и тут:https://id77.livejournal.com/1159070.html), об авто Вождя мирового пролетариата:https://id77.livejournal.com/2184591.html, ну а сегодня у нас речь пойдет и об Иосифе Виссарионовиче Сталине. Который, к слову, тоже был не чужд некоторой любви к автомобилям :-) Во всяком случае выделял некоторые из них, а особенно производства США.

Хотя самый первый автомобиль у него появился сразу после октября 1917 года. Иосифу Сталину как наркому по делам национальностей было предназначено личное авто, и ему попался слабосильный, но очень красивый «Воксхол Тип А» (Vauxhall) 1914 года из гаража вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Точнее, ранее этот автомобиль реквизировали для министра Временнго правительства и лидера кадетов Милюкова, а уж потом он попал в руки большевиков. Это была не базовая модель, а спецзаказ, который делало кузовное ателье "Хупер".

Однако долго у Сталина этот автомобиль не задержался. Он не нравился будущему "Вождю народов", да и 30 л.с. было маловато. Посему второй его машиной стал куда более простой,но более мощный, а главное надежный «Паккард Твин-Сикс» (Packard Twin Six). Кто знает, быть может именно этот автомобиль зажег в душе Сталина не то, чтобы страсть, а некие нежные чувства именно к изделиям американского автопрома :-)

Но вскоре последовала разнарядка - все автомобили наркомов и руководителей страны должны быть одинаковыми. А так как у большевиков губа была не дура, то все они пересели на... «Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст» (Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost). Неплохо так, верно? :-))

Но вот Сталин сразу невзлюбил это авто. Видимо ему была чужда роскошь и вычурность англичан. Поэтому как только появилась возможность сменить автомобиль - он это сделал. В 1925 году Сталин пересел в другой американский автомобиль - 8-цилиндровый «Паккард 533» (Packard 533).

Понравилась ему эта марка. Причем настолько, что еще 2 раза пересаживался на новые Паккарды.
Сначала это был «Паккард Твелв» с 12-цилиндровым двигателем и кузовом фаэтон,

а затем американский посол Аверел Гариман передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта - бронированный лимузин «Паккард Твелв» 14-й серии белого цвета. На автомобиле был установлен 12-цилиндровыми мотор объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л. с. При массе в 6 тонн, лимузин мог разогнаться до 130 км/ч. Ее правда, сразу же перекрасили в черный цвет :-)

Произошло это в 1935 году. И это, пожалуй, самая знаменитая из машин Сталина. Именно на ней он подъезжал на встречи глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме.

Но времена и тенденции менялись. Пришло время показательно отказаться от американского автопрома в угоду своему. В 1948 году Вождь пересел в автомобиль созданный под него на ЗИСе. Это была модель ЗиС - 115 на базе серийного ЗиС 110. Это был тяжелый бронированный лимузин, который делали с оглядкой на американские Паккарды. Всего было выпущено 32 таких машины. Два автомобиля были в Ленинграде, около десяти в Москве и на загородных дачах, остальные в Крыму, на Северном Кавказе, в Сочи и Закавказье.

Сталин использовал их как основные, и на официальные мероприятия выезжал именно в них, но и от любимых Паккардов не отказывался :-)

Машину эту собирали вручную. Вначале изготавливалась бронекапсула, затем к ней приваривались все составляющие кузова. Бронекапсула под грифом «Изделие № 100» изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, затем только передавалась сборщикам. Лимузин, а по сути броневик, гарантированно защищал от автомоматных и пелеметных пуль, а также осколков гранат и мин.

ЗиС-115 оборудовались кондиционерами. Внутри сидений был гагачий пух, обшиты они были сукном, а передние сидения кожей. На автомобиле была установлена усиленная подвеска, двигатель был форсирован со 140 до 162 л.с., внесен ряд изменений, после чего скорость ненамного превышала 100 км/час, против 140 км/час у ЗИС -110, а расход топлива доходил до 27,5 литров на 100 км пути.

Но интересно, что отличитьих от обычного небронированного ЗиС 110 было достаточно трудно. На бронированном ЗИС-115 впереди была центральная противотуманная фара, кроме того два спецсигнала, несколько большие шины и не очень прозрачные, словно мутные окна. Еще одной отличительной особенностью салона этой машины от ЗИС-110 было отсутствие перегородки из стекла между передней и основной частями салона. В общем то и все.
Именной этой машиной Иосиф Виссарионович пользовался до своей кончины.
Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.

  • 1
Помню, в конце 70-ых у кого-то из соседей был ЗИС-110. Он казался ОГРОМНЫМ.

Он таковым и был. Очень большая машина :-)

  • 1