id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Машины И. Сталина

Здравствуйте уважаемые.
Продолжим с Вами тематику любимых авто наших советских вождей. В прошлые раз мы с Вами вспоминали о пристрастиях большого автолюбителя Леонида Ильича Брежнева (тут:https://id77.livejournal.com/1157332.html и тут:https://id77.livejournal.com/1159070.html), об авто Вождя мирового пролетариата:https://id77.livejournal.com/2184591.html, ну а сегодня у нас речь пойдет и об Иосифе Виссарионовиче Сталине. Который, к слову, тоже был не чужд некоторой любви к автомобилям :-) Во всяком случае выделял некоторые из них, а особенно производства США.

Хотя самый первый автомобиль у него появился сразу после октября 1917 года. Иосифу Сталину как наркому по делам национальностей было предназначено личное авто, и ему попался слабосильный, но очень красивый «Воксхол Тип А» (Vauxhall) 1914 года из гаража вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Точнее, ранее этот автомобиль реквизировали для министра Временнго правительства и лидера кадетов Милюкова, а уж потом он попал в руки большевиков. Это была не базовая модель, а спецзаказ, который делало кузовное ателье "Хупер".

Однако долго у Сталина этот автомобиль не задержался. Он не нравился будущему "Вождю народов", да и 30 л.с. было маловато. Посему второй его машиной стал куда более простой,но более мощный, а главное надежный «Паккард Твин-Сикс» (Packard Twin Six). Кто знает, быть может именно этот автомобиль зажег в душе Сталина не то, чтобы страсть, а некие нежные чувства именно к изделиям американского автопрома :-)

Но вскоре последовала разнарядка - все автомобили наркомов и руководителей страны должны быть одинаковыми. А так как у большевиков губа была не дура, то все они пересели на... «Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст» (Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost). Неплохо так, верно? :-))

Но вот Сталин сразу невзлюбил это авто. Видимо ему была чужда роскошь и вычурность англичан. Поэтому как только появилась возможность сменить автомобиль - он это сделал. В 1925 году Сталин пересел в другой американский автомобиль - 8-цилиндровый «Паккард 533» (Packard 533).

Понравилась ему эта марка. Причем настолько, что еще 2 раза пересаживался на новые Паккарды.
Сначала это был «Паккард Твелв» с 12-цилиндровым двигателем и кузовом фаэтон,

а затем американский посол Аверел Гариман передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта - бронированный лимузин «Паккард Твелв» 14-й серии белого цвета. На автомобиле был установлен 12-цилиндровыми мотор объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л. с. При массе в 6 тонн, лимузин мог разогнаться до 130 км/ч. Ее правда, сразу же перекрасили в черный цвет :-)

Произошло это в 1935 году. И это, пожалуй, самая знаменитая из машин Сталина. Именно на ней он подъезжал на встречи глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме.

Но времена и тенденции менялись. Пришло время показательно отказаться от американского автопрома в угоду своему. В 1948 году Вождь пересел в автомобиль созданный под него на ЗИСе. Это была модель ЗиС - 115 на базе серийного ЗиС 110. Это был тяжелый бронированный лимузин, который делали с оглядкой на американские Паккарды. Всего было выпущено 32 таких машины. Два автомобиля были в Ленинграде, около десяти в Москве и на загородных дачах, остальные в Крыму, на Северном Кавказе, в Сочи и Закавказье.

Сталин использовал их как основные, и на официальные мероприятия выезжал именно в них, но и от любимых Паккардов не отказывался :-)

Машину эту собирали вручную. Вначале изготавливалась бронекапсула, затем к ней приваривались все составляющие кузова. Бронекапсула под грифом «Изделие № 100» изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, затем только передавалась сборщикам. Лимузин, а по сути броневик, гарантированно защищал от автомоматных и пелеметных пуль, а также осколков гранат и мин.

ЗиС-115 оборудовались кондиционерами. Внутри сидений был гагачий пух, обшиты они были сукном, а передние сидения кожей. На автомобиле была установлена усиленная подвеска, двигатель был форсирован со 140 до 162 л.с., внесен ряд изменений, после чего скорость ненамного превышала 100 км/час, против 140 км/час у ЗИС -110, а расход топлива доходил до 27,5 литров на 100 км пути.

Но интересно, что отличитьих от обычного небронированного ЗиС 110 было достаточно трудно. На бронированном ЗИС-115 впереди была центральная противотуманная фара, кроме того два спецсигнала, несколько большие шины и не очень прозрачные, словно мутные окна. Еще одной отличительной особенностью салона этой машины от ЗИС-110 было отсутствие перегородки из стекла между передней и основной частями салона. В общем то и все.
Именной этой машиной Иосиф Виссарионович пользовался до своей кончины.
Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.
Tags: Авто, История, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments