Previous Entry Share Next Entry
Автомобили Ленина.
id77
Здравствуйте уважаемые.
Несколько лет назад мы с Вами рассматривали автомобили Дорого Леонида Ильича. Вот тут: https://id77.livejournal.com/1159070.html и тут:https://id77.livejournal.com/1159070.html
Тогда же упомянули и ГОН- гараж особого назначения.
Сегодня же предлагаю поговорить о том, с кого и начался ГОН, человека который очень любил автомобили и скорость. Удивительно, но это тоже Ильич. Только другой :-)) Божество Советского Союза Владимир Ильич Ульянов (Ленин).
Давайте будем справедливы, Ленин как ни крути, был выдающимся человеком и очень серьезным интеллектуалом. И даже реальные его враги не могут это отрицать. Однако в отличие от многих других советских людей Владимир Ильич никогда не чурался роскоши и шика.

Одной из его реальных страстей были автомобили. Точнее сказать шикарные автомобили. Благо, после последнего русского императора осталось немалое количество таких машин. И шоферов. Личный водитель Ленина, достаточно странный и "мутный" персонаж Степан Гиль был как раз одним из таких бывших императорских водителей. Кстати, первым руководителем ГОНа был именно Гиль, и опять-таки, скорее всего именно он подсказывал Ленину, какие машины стоит держать для личных нужд, а какие именно отдавать вождям поплоше :-)

Первым автомобилем для Владимира Ильича была французская Turcat-Mery 165 FM 1908 года выпуска (а не 15,как утверждают многие) с кузовом «ландо-лимузин». Лимитированная версия, кстати. По легенде, подтвердить которую я не смог, машина приобреталась для старшей дочери Николая Второго, Великой Княжны Татьяны. А затем (и это уже факт) с февраля по октябрь 1917-го на авто передвигался министр-председатель Временного правительства Александр Керенский.


Но Turcat-Mery оказалась нефартовой. Ибо ее ...угнали. Прямо со двора Смольного.
Второй машиной вождя стал шикарный 12 цилиндровый 70 сильный Delaunay-Belleville 45, который Ленин одолжил у Николая Подвойского. Именно в этой машине Ленин ехал с Михайловского манежа,когда 1 января 1918 года на него было совершено покушение. Машину обстреляли и ее пришлось списать. Но тогдашний второй водитель Тарас Гороховик смог спасти Ленина, который не пострадал.



Третьим авто был еще один "француз" Renault — 40 CV. Ленину нравился этот автомобиль, но его тоже угнали, на этот раз весной 1919 года.



Тогда Ильич обратил свой взор на автомобили, которыми мечтал владеть с молодых лет - на Rolls-Royce Silver Ghost.



У него в гараже было аж 3 таких авто. 2 из них были экспроприированы из гаража Великого князя Михаила. Причем интересно, что с одной из машин поступили несколько своеобразно. В 1921 году на Путиловском заводе специально для главы государства на основе шасси Silver Ghost были построены единственные в мире автомобильные сани на базе Rolls-Royce.


И именно на них Гиль отправился в Москву на автосанях Rolls-Royce, чтобы сообщить о смерти вождя.
Кстати, были в распоряжении Ленина еще одни автосани. В 1919 году опять-таки на Путиловском заводе был переоборудован американский «Packard». Машину перевели на «движители Кегресса», установив вместо заднего моста гусеничную тележку, а спереди – лыжи. Но практически сразу сожгли двигатель, а затем долго восстанавливали.

Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.

?

Log in

No account? Create an account