id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Автомобили Ленина.

Здравствуйте уважаемые.
Несколько лет назад мы с Вами рассматривали автомобили Дорого Леонида Ильича. Вот тут: https://id77.livejournal.com/1159070.html и тут:https://id77.livejournal.com/1159070.html
Тогда же упомянули и ГОН- гараж особого назначения.
Сегодня же предлагаю поговорить о том, с кого и начался ГОН, человека который очень любил автомобили и скорость. Удивительно, но это тоже Ильич. Только другой :-)) Божество Советского Союза Владимир Ильич Ульянов (Ленин).
Давайте будем справедливы, Ленин как ни крути, был выдающимся человеком и очень серьезным интеллектуалом. И даже реальные его враги не могут это отрицать. Однако в отличие от многих других советских людей Владимир Ильич никогда не чурался роскоши и шика.

Одной из его реальных страстей были автомобили. Точнее сказать шикарные автомобили. Благо, после последнего русского императора осталось немалое количество таких машин. И шоферов. Личный водитель Ленина, достаточно странный и "мутный" персонаж Степан Гиль был как раз одним из таких бывших императорских водителей. Кстати, первым руководителем ГОНа был именно Гиль, и опять-таки, скорее всего именно он подсказывал Ленину, какие машины стоит держать для личных нужд, а какие именно отдавать вождям поплоше :-)

Первым автомобилем для Владимира Ильича была французская Turcat-Mery 165 FM 1908 года выпуска (а не 15,как утверждают многие) с кузовом «ландо-лимузин». Лимитированная версия, кстати. По легенде, подтвердить которую я не смог, машина приобреталась для старшей дочери Николая Второго, Великой Княжны Татьяны. А затем (и это уже факт) с февраля по октябрь 1917-го на авто передвигался министр-председатель Временного правительства Александр Керенский.


Но Turcat-Mery оказалась нефартовой. Ибо ее ...угнали. Прямо со двора Смольного.
Второй машиной вождя стал шикарный 12 цилиндровый 70 сильный Delaunay-Belleville 45, который Ленин одолжил у Николая Подвойского. Именно в этой машине Ленин ехал с Михайловского манежа,когда 1 января 1918 года на него было совершено покушение. Машину обстреляли и ее пришлось списать. Но тогдашний второй водитель Тарас Гороховик смог спасти Ленина, который не пострадал.



Третьим авто был еще один "француз" Renault — 40 CV. Ленину нравился этот автомобиль, но его тоже угнали, на этот раз весной 1919 года.



Тогда Ильич обратил свой взор на автомобили, которыми мечтал владеть с молодых лет - на Rolls-Royce Silver Ghost.



У него в гараже было аж 3 таких авто. 2 из них были экспроприированы из гаража Великого князя Михаила. Причем интересно, что с одной из машин поступили несколько своеобразно. В 1921 году на Путиловском заводе специально для главы государства на основе шасси Silver Ghost были построены единственные в мире автомобильные сани на базе Rolls-Royce.


И именно на них Гиль отправился в Москву на автосанях Rolls-Royce, чтобы сообщить о смерти вождя.
Кстати, были в распоряжении Ленина еще одни автосани. В 1919 году опять-таки на Путиловском заводе был переоборудован американский «Packard». Машину перевели на «движители Кегресса», установив вместо заднего моста гусеничную тележку, а спереди – лыжи. Но практически сразу сожгли двигатель, а затем долго восстанавливали.

Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.
Tags: Авто, История, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments