?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иностранное видение русской классики в кино. "Анна Каренина". Звуковое кино. Часть 1
id77
Здравствуйте уважаемые.
Вчера мы с Вами начали разговор об иностранных экранизациях романа Льва Толстого "Анна Каренина" и вспомнили некоторые из работ "немого кино":https://id77.livejournal.com/2053350.html
Сегодня же я предлагаю немного поговорить о некоторых фильмах и эпохи звука :-)
Итак...
Первым иностранным "звуковым кино" по теме стал американский фильм 1935 года "Anna Karenina"
Режиссёр: Кларенс Браун/Clarence Brown

В роли Анны опять Грета Гарбо /Greta Garbo

Фредерик Марч/Fredric March - Вронский

Бэзил Ратбоун/ Basil Rathbone - Каренин.



Cледующим был уже британский фильм 1948 года Anna Karenina

Режиссёр: Жюльен Дювивье/ Julien Duvivier
Вивиен Ли/ Vivien Leigh в роли Анны Карениной

Кирон Мур/ Kieron Moore - граф Вронский

Ральф Ричардсон/ Ralph Richardson - Алексей Каренин.



Если пропустить аргентинскую, бразильскую и индийскую (!) постановку, то следующим ярким фильмом по теме будет очередной британский фильм, на этот раз 1961 года "Anna Karenina"
Режиссёр: Рудольф Картер/ Rudolph Cartier

Клер Блум/Claire Bloom в роли Анны

Шон Коннери/Sean Connery - и это интересно, в роли Алексея Вронского

Альберт Ливен/ Albert Lieven - Каренин.



Затем в 1974 году вышел небольшой итальянский сериал Anna Karenina
Режиссёр: Сандро Больки/ Sandro Bolchi

Лиа Массари/ Lea Massari- Анна Каренина

Пино Колицци/Pino Colizzi - граф Вронский.



Через год тоже сериал сделали испанцы. Назывался Ana Karenina
Режиссёр: Фернандо Дельгадо/ Fernando Delgado

Мария Сильва/ María Silva в роли Анны

Пако Валладарес/ Paco Valladares - Вронский

Франсиско Пикер/ Francisco Piquer - Каренин.


Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags:

  • 1
Подозреваю что "Анна Каренина" самое экранизируемое произведение в мире.

Вовсе нет :-)

интересно, спасибо.
Что самое забавное - все эти красивые женщины мало похожи на Анну - слишком худы. Анна была полная, с черными кудрявыми волосами.

Спасибо Вам- на интересную мысль меня натолкнули :-))

Если не трудно, напомните цитату о полноте Анны, - я не помню, чтобы она была полная, разве что упоминались полные руки, что скорее всего соответствует т.н. "очаровательной французской полноте". Толстой лишь говорит о том, что Анна не была худой, костлявой, но ни в коем случае не говорит о пышнотелости! Автор утверждает, что Анна была дамой изящной:
"...по тому изяществу и скромной грации, которые видны были во всей ее фигуре..." "...до тех пор, пока не скрылась ее грациозная фигура...")))


что же это, если не пышнотелость - полные руки, плечи и прочее?
"Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью"

Есть место, где Л.Н. говорит про полный стан, но вскоре отмечает её тонкую талию: "Красивая голова ее с выбившимися черными волосами из‑под высокой шляпы, ее полные плечи, тонкая талия в черной амазонке и вся спокойная грациозная посадка поразили Долли."

Edited at 2018-05-31 05:21 pm (UTC)

Вы учтите, что это в платье, а известно, как варварски затягивали корсеты. Вот сейчас прочитала: до сих пор под впечатлением. В XIX веке аристократическим дамам приходилось туго: например, Наталья Николаевна Пушкина при высоком по тем временам росте 172 обладала классическим бюстом 92, но талию утягивала корсетом до 42-х.
представляете, 42 сантиметра!!! как она дышала вообще??

Анна, описанная Толстым, совершенно не может быть толстой. Очень много в описаниях Анны именно лёгкости и грации. Это заставляет создателей экранизаций доверять своей интуиции.))
В параллельной дискуссии (в 1й части разговора уважаемого id77 об образах Анны Карениной) Вы сами привели в пример черновик, где Анна не такая, как в романе. Возможно, в этом и ответ, отчего есть противоречия в образе Анны: Толстой не может сам определиться, какая Анна и оттого непоследователен? или просто случайно не вычитал текст, т.е. слегка небрежен? Он был хоть и гениален, но всё-таки человек)))

:) вот очень интересная трансформация.
Описание Анны Карениной у Толстого в черновиках-набросках романа: "... она некрасивая, с низким лбом, коротким, почти вздернутым носом и слишком толстая. Толстая так, что еще немного, и она стала бы уродлива. Если бы только не огромные черные ресницы, украшавшие ее серые глаза, черные огромные волоса, красившие лоб, и не стройность стана и грациозность движений, как у брата, и крошечные ручки и ножки, она была бы дурна".
Описание Анны Карениной в самом романе: "Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении; но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести".

Причём, трансформация уже в черновике, в одном абзаце: "слишком толстая", почти до уродства, и тут же - "стройность стана и грациозность движений")))
Толстой не просто не любил своих героинь, они совсем не были достойны уважения, - даже Наташа Ростова в конце романа названа "плодовитой самкой".
Второстепенные женские персонажи у Толстого, - порочные Элен Безухова или княгиня Бетси, считающие, что «на одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее мученье, и смотреть просто и даже весело», - определённо вызывают у него больше уважения. Но даже этих персонажей он не любит.
Мне кажется, он с любовью относился только к мужским персонажам, - Алексей Александрович, Пьер, князь Андрей, даже Стива или Анатоль, - всё лучше любой из дам.
Потому и трудно было Толстому определиться: с одной стороны лично ему Анна видится толстой, некрасивой (и недостойной!), с другой - её же должен любить и до определённого момента уважать Алексей Александрович, ею должен с первого взгляда увлечься Вронский, и ею должны восхищаться в свете... Непросто это.)))

согласна с Вами, что Толстой не любил и не уважал женский пол - к огромному сожалению.
Не согласна с Вами, что толстая, вернее пышнотелая дама не может быть изящной и грациозной. Ещё как может!

Согласитесь, в абсолютном большинстве случаев мы отмечаем стройность стана и изящество совсем не у пышнотелых дам, а толстушка в лучшем случае "поразит нас лёгкостью движений, несвойственной её комплекции".
"Это была стройная изящная блондинка лет двадцати шести", - какой образ Вы для себя нарисовали?;)))

Edited at 2018-05-31 08:33 pm (UTC)

Спасибо за шикарную дискуссию. Читал и наслаждался :-)

Пожалуйста)))

Спасибо за шикарную дискуссию. Читал и наслаждался :-)

Шон Коннери -- Вронский! Теперь, я "видела почти всё"!)))

Ага :-)) Сам удивился.

Вивьен Ли потрясающая и из нее получилась отличная Анна)

Красивая,да :-))

я оень рекомендую прочесть вот этот пост по теме :
https://na-shpilke.livejournal.com/84149.html

Спасибо! Очень интересное обсуждение в части Софи Марсо!)

  • 1