Previous Entry Share Next Entry
Самолеты 7 лучших советских асов периода Великой Отечественной Войны.
id77
Здравствуйте уважаемые.
Несколько бортов наиболее известных советских асов периода Второй мировой войны.С учетом регалий и званий на 09.05.1945 года.
Итак...

1) Дважды Герой Советского Союза Иван Кожедуб, позывной "Борода", бортовой номер - 27. Последнее место службы к концу войны - 176 гвиап. 330 боевых вылетов 120 воздушных боев, 62 победы все лично. В конце войны летал на Ла-7





2) Дважды Герой Советского Союза майор Григорий Речкалов, бортовой номер 67. Последнее место службы в конце войны-командир 16 гвиап. 450 боевых вылетов 122 воздушных боя, 61 победа лично, 4 в группе. В конце войны летал на P39N Аэрокобра




3) Трижды Герой Советского Союза полковник Александр Покрышкин, позывной 100,бортовой номер 100. Последнее место службы в конце войны-командир 9-ой гв. иад. 650 боевых вылетов 156 воздушных боев, 59 побед лично, 6 в группе. В конце войны летал на P39N Аэрокобра




4) Дважды Герой Советского Союза майор Николай Гулаев, бортовой номер 2
Последнее место службы -штурман 129ГИАП 250 боевых вылетов,69 воздушных боев. Сбил лично 55 самолётов и 5 — в группе. В конце войны летал на P39N Аэрокобра




5) Дважды Герой Советского Союза капитан Кирилл Евстигнеев, бортовой номер 14
Последнее место службы - 178 ГИАП. 296 боевых вылетов, 120 воздушных боев. Сбил лично 53 самолётов и 3 — в группе. В конце войны летал на Ла-7




6) Дважды Герой Советского Союза полковник Арсений Ворожейкин, бортовой номер 44
Последнее место службы - старший инструктор-лётчик Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации РККА. 420 боевых вылетов, 97 воздушных боев. Сбил лично 51 самолёт лично и 14 — в группе. Плюс 8 лично и 13 в группе в боях за Халхин-гол. В конце войны летал на Як-9




7) Дважды Герой Советского Союза майор Дмитрий Глинка, бортовой номер 21
Последнее место службы - 100 гвиап. 300 боевых вылетов, 100 воздушных боев. Сбил лично 50 самолётов и 6 — в группе. В конце войны летал на Р-39 «Аэрокобра»



Приятного времени суток.

  • 1
Такой народ не победить!!!

Рычкалов) Речкалов он. И кол-во воздушных побед дано классическое у всех, а ведь современными исследователями они уточнены. Смотри М. Ю. Быков - "Победы сталинских соколов". Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.

Точно -спасибо! :-))) Так Быкова тоже оспаривают. Так что- пусть будет так :-))
Опять-таки я войну с Японией не брал, Халхин-Гол,Испанию, Советскто-Финскую....

Что интересно-"Аэрокобра" ведь не самый новый,и не самый лучший из существующих самолётов на то время.


Почему тогда более новые не использовались?

если не считать что немцы сбивали по полторы сотни

C немцами не все просто....совсем не все :-)))
У них система зачета была иная. И подтверждения. Так что там скептически надо относится ко многим победам.
А потом - на лучших экспертов люфтваффе огромная нагрузка ложилась. И это тоже сказалось в конце войны

Ну и красавчики задодно :) Хотя это конечно такая мелочь на фоне всего остального

В основе своей интересные внешне парни,да. Удивительно :-)

Отличный пост! Так информацию не мешало бы подавать на уроках истории!

Спасибо большое :-)) Я бы с удовольствием :-)) Но....:-)

Почему пишут о истребителях, а не о бомбардировщиках?
Именно бомбардировщики основной вид авиации, а истребители вспомогательный.
Потом хвалится десятками побед к тому часто не подтвержденных
против сотен у немцев гарантированно подтвержденных фотосъёмкой...

Кстати, вы правы. Но-так сложилось

Хороший материал по теме "могли-бы и сами победить". Половина асов летала на американских Аэрокобрах. А если-бы Америка не поставляла самолёты, тогда на чём, на метле? Про 350 тыс. американских автомобилей скромно промолчим.

Вклад союзников очень велик. Я всегда об этом говорю. Особенно в продовольствии и порохах.
Победить могли и сами - но ценой очень большого количества жертв. Не стоит об этом забывать

двоюродный брат моей бабушки служил под началом Кожедуба. У нас где-то даже открыточка была с Кожедубом, и мне помнится он был трижды герой.

У сестры моей бабушки хранилось письмо от Кожедуба, он писал о смерти брата, и прислал его окровавленную гимнастерку. Куда все это делось у тети, я не знаю. А родственника похоронили в братской могиле в Ессентуках, и он герой Советского Союза посмертно. В лобовом погиб.

Нифига себе...Значит служили в одном полку... Если это 176 ГВИАП - то родственника фамилия Клыков или Лебедянский.
Если другой полк - надо смотреть

Кстати лучший у союзников на "Кобре" сбил , если не ошибаюсь , всего лишь 5 вражеских самолетов . У них совсем другая логика и технология использования этого самолета была .. На западном ТВД они на свободную охоту , в основном , на "Мустангах" летали .

Мустанг отличный был самолет. Огневая мощь - сумасшедшая

Я в детстве с упоением читал Покрышкина, Ворожейкина.

И тот и другой писали о том, что истребителей заставляли "кружиться над полем боя" в ожидании.

Хартманн в своих воспоминаниях писал о том, что ему не ставили никаких иных задач, кроме "сбить как можно больше".
Что помню, о том и пишу.

Наши летчики ГЕРОИ. Но задача у них была защищать. А у немцев нападать.

См и Врожейкина и Покрышкина и многих других читал.
Наши герои однозначно. Но и многие из наших противников достойные были бойцы. Тот же Хартман - приличный человек

Хммм...
С одной стороны хороший пост.
Но с остальных сторон, увы...
С Трижды Героями понятно, их двое и они оба учтены.
Но вот выборка Дважды Героев несколько не однозначная.
Почему-то забыт Первый в ВОВ Дважды Герой Борис Сафонов.
Полностью забыты бомбардировщики, штурмовики, торпедоносцы...

Будет у меня еще несколько остов на эту тему. Все не охватить.

Иван Кожедуб - трижды Герой Советского Союза

Все верно, но я особо обратился внимания на дату в самом начале. на 9 мая 1945 года он был еще Дважды Героем Советского Союза

  • 1
?

Log in

No account? Create an account