December 20th, 2017

Это же надо так уметь рисовать!

Здравствуйте уважаемые.
Всегда уважал, уважаю и буду уважать талантливых людей. А уж тем более, когда девушка столь молода... Представлю Вашему внимание небольшое видео работ Бонни МакАртур


Класс!!
Приятного времени суток.

Обожаю своих френдов :-)) В том числе и за такие вот шедевральные комменты :-)

Здравствуйте уважаемые.
Очень люблю вас, ми уважаемые читатели. За то, что приходите, за то что читаете, интересуетесь, комментируете. Только из-за Вас не забросил все это нафиг давным-давно и продолжаю пахать в режиме многостаночности :-))
Потому, что чувствою отзыв от вас. Ваши радость и интерес.
А иногда и комменты, которые жгут и рвут в клочья! Есть у меня замечтельный френдeulampij. очень умный, знающий и яркий человек. Коментарии всегда очень интересные. Всегда. А сегодня ночью просто шедевр выдал к посту про переводчиков. Кто не читал пост - велкам:https://id77.livejournal.com/1794576.html?view=21550608#t21550608
А коммент под кат, не для глаз детей :-))
Collapse )
Клево, верно? :-))
Спасибо, что Вы у меня такие есть :-)
Приятного времени суток.

Любимые художники. Николай Ге

Здравствуйте уважаемые.
Последний в этом году пост про любимых художников. Буду продолжать вести блог в следующем году - продолжим :-)) Напомню,что в прошлый раз мы с Вами закончили рассматривать работы Исаака Левитана:
Ну а сегодня вспомним замечательного живописца Николая Николаевича Ге.

Родился будущий художник и скульптор в 1831 году в Воронеже, в семье помещика, чьи предки эмигрировал из Франции в Россию в конце XVIII века. Отсюда, собственно говоря и фамилия :-)
Так как мать практически сразу скончалась от холеры, заботы о воспитании новорожденного взяла на себя няня, крепостная женщина, которая привила мальчику любовь к простому народу. Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи. Однако по окончании гимназии Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Киевского университета. Позже Николай переехал в Петербург к старшему брату и продолжил обучение на математическом факультете Петербургского университета.

Collapse )

Это сладкое слово "Халява" :-)))

Здравствуйте уважаемые.
Думаю, все вы если даже не употребляете сей термин, то, по крайней мере, хоть раз в жизни слышали о нем. Верно?
Чаще всего мы используем в значении "то, что получено бесплатно, даром", или же легкая работа, эквивалент англоязычного термина "easy money"

Возможно я Вас удивлю, но значение этого слова халява намного более широкое и обширное, ем это принято. И интересно, что нет единого мнения, какое именно значение принято за основу современного термина. Я вот, сходу могу назвать несколько и мне интересно знать Ваше мнение- как думаете, какое значение привело к современной интерпретации.

Итак, самое распространенное значение- это голенища сапога. Как раз от польского слова cholewa — голенище. У бедных поляков существовала традиция «брать на голенища» — прятать в голенища сапог небольшие подарки, пищу а также разные мелочи, которые им доставались бесплатно, так сказать «на халяву». Хабар на халяву :-)) Поэтому и нас называли мягкие голенища сапогов "халявой". Помните у В. Гроссмана в«Жизнь и судьба»:"Он думал: надеть ли новые сапоги с мягкой халявой или ехать в ношеных, не забыть бы портсигар; думал: опять, сукин сын, подал мне холодный чай; он ел яичницу и куском хлеба старательно снимал растопленное масло со сковороды".

Collapse )

"Три Мушкетера" и винишко :-) д’Артаньян, Арамис и Портос

Здравствуйте уважаемые.
Вчера мы с Вами начали интересную на мой взгляд тему:https://id77.livejournal.com/1801790.html и поговорили о пристрастиях Атоса. Сегодня вспомним о вкусах остальных 3 друзей :-)
18 летний житель Беарна д’Артаньян несмотря на свою молодость и некоторую провинциальность, оказывается неплохим знатоком вин. Хотя, возможно, это уже парижский налет и посиделки с друзьями, а также советы гвардейцев из полка господина дез Эссара. :-)


Юный герой предпочитал Анжуйское. Причем интересно, что не красное и розовое, которым особо ценится этот винодельческий регион, а...белое. Эстет, просто эстет :-)) Причем с годами эта эстетская привычка не только укоренилась, но и стала доминантной. Помните цитату из "Виконт де Бражелон" ч.I, "Что д`Артаньян собирался делать в Париже":
"Лавочник достал из-за дров бутылку анжуйского, которое д`Артаньян предпочитал всем другим винам"

Анжу (Anjou) находится в долине Луары. Считается, что белые вина Анжу в годы хороших урожаев достигают необычайной степени сладости и улучшают свои качества в течение многих лет, что типично для вин из винограда, пораженного благородной плесенью. В общем, дорогое вино. Основной сорт винограда Chenin Blanc, который еще называют Pineau de la Loire. Лучше всего он вызревает на сухих сланцевых склонах холмов, которые защищены с севера и востока. Самыми распространенными сортами являются Savennieres и Coteaux du Layon. Но истинными королями белых вин региона являются Quarts de Chaume и Bonnezeaux, относящиеся к категории гран крю.

Производимые в небольшом объеме, они вырабатываются из переспелых ягод. Сладкие и мягкие, с великолепным золотым цветом, богатым букетом с тонами меда и содержанием спирта до 14 %, они выдерживаются не менее десяти лет, чтобы достичь полного развития. Могут храниться, не ухудшая своего качества, несколько десятков лет. В года повествования, они уже были известны.
Хотя, вряд-ли, д`Артаньян в начале своей службы мог себе их позволить.

Collapse )

Немного о брачных традициях на Руси. Часть 2

Здравствуйте уважаемые.
Закончим с Вами разговор, начатый на прошлой неделе: https://id77.livejournal.com/1790648.html
Итак...
С утра готовились к самой свадьбе. Рано утром в доме жениха в день венчания собирались дружки, один или два поддружья, крестные родители жениха, ранняя сваха (близкая родственница жениха -в ее обязанности входило обсыпание свадебного поезда зерном), помощницы свахи, дядьки или шафера, которые сопровождали жениха к венцу, а также приятели и родственники жениха. В разных областях состав свадебного поезда мог различаться. Интересный момент: родители жениха на венчании обычно не присутствовали. Они занимались подготовкой к встрече молодых и непосредственно свадебному пиру.

За невестой поезжане зимой ездили на санях, осенью на бричках. Лошадей очень тщательно готовили к данному событию - украшали. Обычно ленточками, колокольчиками, бубенчиками, а сани (брички) застилали коврами, подушками.
Возглавлял поезд дружка, при этом он выбирал дорогу до невесты ровную, чтобы «жизнь молодой пары была ровная, без ссор». На пути к невесте поезд встречали жители деревни и всячески преграждали путь: запирали въездные ворота, протягивали веревки. В качестве выкупа дружка предлагал вино, конфеты, фрукты, орехи и пряники. Помнится в детстве это называлось "Перепой". Во дворе алкоголики ждали свадьбу как ману небесную :-))

У дома невесты поезд встречали ее подружки, закрывали ворота и пели песни о женихе и его свите, как о разлучниках, приехавших забрать подругу. Дружка возглавлял шествие, размахивая кнутом, как бы очищая дорогу от нечистой силы. Затем он вступал в разговор с подругами, которые после хорошего выкупа пропускали гостей в дом. Все эти традиции, за исключением пожалуй, кнута - до сих пор используются :-)
Затем в некоторых деревнях России жених и дружка начинали искать спрятанную невесту, а в других – выкупать ее у старшего брата. Все это сопровождалось насмешливыми песнями, которые исполняли девушки в адрес жениха и поезжан.

Collapse )

Бофоны, марки, карбованцы и иные дензнаки в 1944-45 на территории Украины. Часть 4

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами разговор о валюте в период войны на территории оккупированной Украины в 1941-1945 годах. В прошлый раз вспоминали Краковский злотый:https://id77.livejournal.com/1800159.html, ну а сегодня вспомним и Румынские леи. Да-да. они тоже имели хождение. На Буковине, в Одесской области, это уже не говоря о так называемом Губернаторстве Трансистрии-присоединенной к Королевству Румыния административной единице на территории части оккупированных Винницкой, Одесской, Николаевской областей Украинской ССР и левобережной части Молдавской ССР, во время Второй мировой войны со столицей в Одессе.

Лей - это румынский вариант слова Лев. Первыми деньгами на территории независимой Румынии в конце 19 столетия были почему то Голландский талеры с львом.

Так и пошло дальше. Хотя раньше основными деньгами были бани-они теперь разменные монета
Имевшие хождения Леи были выпущены в 1920 и 1934 году.До и во время войны были перевыпуски и изменение дизайна. Однако на территории Украины не только не ходили деньги нового дизайна, но и также не все номиналы имели место быть. Ограниченное, скажем так хождение.
Давайте посмотрим, что действительно можно было видеть тогда.
Банкнота в 2 лея

Collapse )

Пилотажные группы. Россия. Часть 5 и заключительная.

Здравствуйте уважаемые.
Заканчиваем с Вами нашу серию постов про российские пилотажные группы в частности, и вообще пилотажные группы мира в целом. Напомню, что в прошлый раз остановились вот тут вот:https://id77.livejournal.com/1802226.html
И также напомню, что я не стал разбирать современные коммерческие пилотажные группы. Хотя там есть на кого посмотреть и что вспомнить :-) Особенно "Breitling" и "Балтийские пчелы". Но я их не разбирал, и предупреждал об этом еще в самом первом посте.

Ну а закончим наши посты самй известной и знаменитой нашей группой - "Русские витязи"
Группа была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами

Итак, в начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

Collapse )

Арабский футбол. Марокко

Здравствуйте уважаемые.
Вчера говорили про тунисские клубы:https://id77.livejournal.com/1802536.html , логично, что сегодня немного поговорим о марокканских.
В Королевстве Марокко ещё до вступления в ФИФА в проводились Чемпионаты, первый из которых прошёл в далеком 1916 году. Нынешнее название лиги - Ботола присвоилось лиге к началу сезона 2008—2009, до этого чемпионат назывался Марокканская Супер Лига (Morrocan Super League).

Чемпионат проходится с осени по весну. В Ботоле играют 16 клубов, 2 худших из которых покидают высшее первенство и переходят на уровень ниже - в Ботола 2.
Кроме чемпионата страны разыгрывается также и Кубок Марокко.

В Лиге 3 суперклуба.
Прежде всего, это «Видад» (نادي الوداد الرياضي‎) или просто ВАК (Wydad Athletic Club) —футбольный клуб из Касабланки.

Collapse )

Знаки - они везде :-)))

Здравствуйте уважаемые.
Наткнулся вот:

Думаете это автопортрет абстракциониста, занимающего сексом со своей подругой и попивающего абсент? Нифига - это логотип чемпионата мира, представленный Международной федерацией этого вида спорта (ФИДЕ).
Всем цунцванг, поссоны! :-))))
Приятного времени суток.

Вот какого законопроекта нам не хватает!!!!

Здравствуйте уважаемые.
Я не понимаю, где наши депутаты? Почему парламентеры не работают??? Надо брат пример со шведов!
Вчера парламент Швеции одобрил законопроект, согласно которому мужчина обязан получать однозначное согласие женщины перед сексуальным актом, в противном случае он может быть обвинен в изнасиловании даже при сексе по обоюдному согласию.

Закон должен вступить в силу в июле 2018 года. Таким образом шведское правительство отреагировало на общественные дебаты о сексизме и сексуальном насилии, разгоревшиеся в связи со скандалами, связанными с домогательствами в США и других странах.
В будущем женщинам уже не нужно будет однозначно выражать несогласие вступить в акт, чтобы его можно было признать изнасилованием. Закон будет распространяться не только на случайные связи, но и на пары, состоящие в отношениях, и даже на супругов.
«Посыл простой – ты должен спросить у своего партнера, хочет ли этот человек секса. Если ты не уверен, оставь это. Секс должен быть добровольным», – сказал глава правительства Швеции Стефан Лёфвен.
Я считаю молодцы шведы!
Но немного недоработали. Наши должны устранить эти недоделки. Согласие должно быть выражено в письменной форме и заверено у нотариуса! Только так! Причем на каждый эээ...акт - отдельное согласие. Ну а чо? Надо готовится и быть, так сказать во всеоружии!!!! :-))
Приятного времени суток