Previous Entry Share Next Entry
Женщины Эраста Петровича Фандорина. Часть 1
id77
Здравствуйте уважаемые.
Борис Акунин закончил свою самую яркую и самую интересную серию,которую я условно назвал "фандориада". Очень хотелось, чтобы он еще не раз вернулся бы к Эрасту Петровичу и написал еще несколько ярких и интересных книг, которые были у него в начале. Но на данный момент имеем то, что имеем - а именно 16 книг. Эраст Петрович образцовый джентльмен, мудрый,сильный и благородный человек. Такой во все времена, в том числе и с середины 19 до начала 20 века пользовался большим успехом у женщин. Но, справедливости ради, ему чаще всего с ними не везло. С некоторыми совсем- с другими - относительно. Хотя у него их было немало (все относительно, конечно). Давайте вспомним о тех, о ком мы с Вами узнали в книгах автора.


Учитывая, что неплохо знающий русскую классику Григорий Шалвович Чхартишвили при выборе имени главного героя выбрал именно это, что, несомненно было аллюзией на Карамзина, то и женщины с именем Лиза должны были сыграть в его жизни важную роль. Они и сыграли, и их было ровно трое.
Первая девушка появилась в первой книге автора "Азазель". Ее звали Елизавета Александровна фон Эверт-Колокольцева. Она была дочерью тайного советника барона Александра фон Эверт-Колокольцева, выходца из Германии, которая благодаря многолетней службе Его Величеству получил чин тайного советника и пожизненное дворянство. Девушку воспитывала немецкая гувернантка фройлин Пфуль, а познакомился с ней молодой Эраст, когда вместе с гувернанткой девушка стала свидетельницей самоубийства студента Кокорина.

Молодые люди очень понравились друг другу, но между ними была пропасть. Она богатая генеральская дочь - а Эраст на тот момент был Коллежским регистратором. Напомню, что это низший гражданский чин 14-го класса в Табели о рангах. Однако так сложилась судьба, что Эраст Петрович пошел вверх по службе, и случайно встретился с Елизаветой в вагоне первого класса поезда Санкт-Петербург - Москва. Молодые объяснились (хотя это и пропущено в книге), и через несколько дней Фандорин и Елизавета обвенчались. Но к сожалению, счастья не сложилось, несчастную Елизавету взорвали, а сам Фандорин чудом избежал гибели.

Но винил себя в ее смерти до конца жизни (и небезосновательно). После смерти девушки Фандорин впал в глубокую депрессию, приобрел заикание, седые виски, и стал по словам автора "эмоциональным инвалидом".

Марина Александрова в роли Лизы

Пр то, какой была Лизонька мы можем лишь гадать. Она была приятной,или даже очень красивой блондинкой 17 лет - доброй и непосредственной. Не избалованной деньгами и влиянием.
Эрасту остался от нее флигель особняка на Никитской и медальон, о котором упоминается часто во второй книге серии - "Турецкий гамбит" Я эту книгу разбирал довольно дотошно и если интересно, то вот ссылка (крайняя 7 часть:https://id77.livejournal.com/764644.html, а по гиперссылкам можно дойти до первой и читать сначала :-))
Эраст Петрович решил сторонится женщин, и посчитал, что потерял большую часть сердца, но за счет этого сильно заострил свой ум. Взялся за самообразование, усиленно начал заниматься физическими упражнениями. Но так как был молод и пока еще не очень мудр, то то ли ради справедливости, то ли в поисках гибели в бою, записался в сербские волонтеры. На войне получает контузию и попадает в плен. Выигрывает свободу благодаря своему невероятному таланту в играх и возвращается домой. Война делает его мудрее и избавляет от щенячего взгляда на жизнь. Хотя все равно он еще "зелен" и довольно-таки глуп в обычных жизненных коллизиях.
Именно возвращаясь домой он знакомится и спасает вторую свою даму -Варваре Андреевне Суворовой 22 года, она дочь известного адвоката, и по собственному мнению современная и продвинутая дама.

О. Красько в роли Вари

Или точнее, как называет ее отец полоумная нигилистка :-))) На самом деле - полная предрасутков и юношеского максимализма барышня, которая "борется с режимом и хочет перевернуть мир". На войну едет к своему жениху Петру Яблокову, с которым вроде как вместе вели до войны хозяйство, но "без грязи". Приезд на войну как бы должен сказать жениху о том, что она полностью согласна на полноценные супружеские отношения. Но все оказывается сложнее. Побывав на настоящей войне, поучаствовав в настоящем деле, будучи окружена блестящими мужчинами, один из которых, сам "белый генерал" Соболев (прототип Михаила Скобелева) даже делает ей предложение, Варя очень быстро взрослеет и умнеет.

Кстати, в довольно неплохо поставленном одноименном фильме, как раз не удалось показать этот интересный процесс - перерождения человека, избавление от глупостей и предубеждений. Как была какая-то кривляка, так и осталась. В книге же это описано очень даже хорошо.
Девушка очень неровно дышит к Фандорину и как оказывается впоследствии, свою любовь к нему проносит через всю жизнь. Эраст Петрович же попросту боится ослабить свою защиту, и несмотря на то, что ему очень импонирует решительная Варя не делает никаких шагов ей навстречу. В уже мной упоминавшимся фильме как раз сцена их расставания очень хорошо показана. Фандорин награжден,получил титул титулярного советника, и временно остается в Турции для того, чтобы чуть позже отправится "на край света" в далекую Японию, а Варя уезжает в Петербург с уже нелюбимым и абсолютно неинтересным Яблоковым, с которым находится уже исключительно из-за жалости и просто боится, что без нее он погибнет или снова попытается повеситься. Впоследствии будет упомянута очень неожиданно - но об этом позже


По пути в Японию Эраст Петрович попадает в передрягу на борту парохода "Левиафан"; и вынужден не только расследовать странные преступления, но и спасать непосредственно пассажиров и судно. Эти вещи можно прочитать в третьей книги серии, которая так и называется "Левиафан"
Именно на судне он встречает важную для себя даму - англичанку Клариссу Стамп. Ему 22, ей 38 и она сходу влюбляется в молодого человека, которого называет про себя "русским медвежонком". Кларисса долго жила со скупой тетушкой, которая держала ее в "черном теле", а поэтому, когда тетушка умерла, то дама поехала путешествовать. Взяла билет первого класса до Калькутты на "Левиафан", но первым делом поехала в Париж за...романтическими приключениями. Кои и получила в полной мере, попав под обаяние местного жулика, известного под кличкой Вампир, который полностью ее ограбил, унеся в том числе и "золотой значок", который давали пассажирам 1 класса. Отсутствовавший значок сделал ее одной из подозреваемых в преступлении.

Дама решительная и несмотря на тот позор, которому она подверглась по прихоти комиссара Гоша, она не побоялась признаться в своих чувствах Эрасту. Тот постарался опять уползти в свою раковину, однако действительно недооценил английскую барышню. Кларисса смогла увлечь Эраста и открыла для него радости плоти, избавив его от девственности и позволив провести в Калькутте несколько чудесных сексуально насыщенных дней, из-за чего Эраст Петрович даже опоздал на пароход в Иокогаму, куда должен был отправится по долгу службы.

О Клариссе мы знаем немного. Сама о себе она говорит так: "Ну, немолода. Ну, не красавица. Зато не дура и с деньгами. А это гораздо лучше, чем немолодая глупая уродина без единого пенни за душой".
Одевается о полследней моде- но это ее очень тяготит. Мечтает, что она "лежит в полотняном шезлонге совершенно без всего. Нет, пусть в легкой тунике, как древняя гречанка". Романтична (пускает слезу над "Пармской обителью"),но решительна и бесстрашна. В общем, интересный персонаж.

Именно так могла выглядеть Кларисса :-)

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

  • 1
Не захотеть Варю, но захотеть Клариссу.... Н-да...

Варе надо было быть несколько понастойчивей :-)) Кларисса взяла Фандорина штурмом :-)

Вообще то Варя была ещё в том возрасте (в отличие от Клариссы), когда штурмом должны брать её.

Так ведь Варя - дура дурой :) Не знаю насчет кино, а вот после несколько раз прочитанной-перечитанной книги впечатление о ней сложилось как в посте: полная предрассудков и юношеского максимализма барышня, которая лишь считает себя передовой, а на деле - раздражающая заноза. И Мона такая же... Обидно, если писатель такого мнения о передовых женщинах. А Стамп хоть и старая дева, но не раздражала совсем.

Замечательное исследование о женщинах Фандорина!
Спасибо

Спасибо. Буду продолжать :-)

Какой интересный цикл, надо будет перечитать повнимательнее, Эраст Петрович и женщины это почти всегда трагедия.

Буду стараться продолжить:-)

Варвара была чрезвычайно бойка и решительна, скорее всего, тогдашний Эраст Петрович несколько побаивался её.

есть такое. Хотя мне кажется, как раз уверенности в себе ей не хватало, чтобы "додавить" Эраста :-)

Да, пожалуй. Жалко её, Яблоков милый, но совсем не её вариант (как и генерал, впрочем), на мой взгляд. А вот упоминания про Варю позднее я что-то не припомню, неужто было? И то, насколько крепко зацепил её Фандорин... Эх, какая бы была пара!

// "белый генерал" Соболев (прототип Михаила Скобелева)
Простите, ...э... кто кому прототип?

Соболев - Скобелева. Что то не то написал?

Мне в "Левиафане" очень понравилась кодификация Ренатой Клебер мужчин. "Неужели кобель?"
"Особые поручения" совсем не помню - дала почитать и мне не вернули. Но помню, что "Декоратор" оставил очень тяжелое впечатление. Я даже под его впечатлением тогда пересмотрела "Из ада" - еще одна версия Потрошителя

Мне вообще очень нравятся ранние книги Акунина. Там всегда есть что почеркнуть помимо сюжета :-) Кодификацию помню :-) Как и методы соблазнения :-)
Из ада - жесткое кино

  • 1
?

Log in

No account? Create an account