id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Женщины Эраста Петровича Фандорина. Часть 1

Здравствуйте уважаемые.
Борис Акунин закончил свою самую яркую и самую интересную серию,которую я условно назвал "фандориада". Очень хотелось, чтобы он еще не раз вернулся бы к Эрасту Петровичу и написал еще несколько ярких и интересных книг, которые были у него в начале. Но на данный момент имеем то, что имеем - а именно 16 книг. Эраст Петрович образцовый джентльмен, мудрый,сильный и благородный человек. Такой во все времена, в том числе и с середины 19 до начала 20 века пользовался большим успехом у женщин. Но, справедливости ради, ему чаще всего с ними не везло. С некоторыми совсем- с другими - относительно. Хотя у него их было немало (все относительно, конечно). Давайте вспомним о тех, о ком мы с Вами узнали в книгах автора.


Учитывая, что неплохо знающий русскую классику Григорий Шалвович Чхартишвили при выборе имени главного героя выбрал именно это, что, несомненно было аллюзией на Карамзина, то и женщины с именем Лиза должны были сыграть в его жизни важную роль. Они и сыграли, и их было ровно трое.
Первая девушка появилась в первой книге автора "Азазель". Ее звали Елизавета Александровна фон Эверт-Колокольцева. Она была дочерью тайного советника барона Александра фон Эверт-Колокольцева, выходца из Германии, которая благодаря многолетней службе Его Величеству получил чин тайного советника и пожизненное дворянство. Девушку воспитывала немецкая гувернантка фройлин Пфуль, а познакомился с ней молодой Эраст, когда вместе с гувернанткой девушка стала свидетельницей самоубийства студента Кокорина.

Молодые люди очень понравились друг другу, но между ними была пропасть. Она богатая генеральская дочь - а Эраст на тот момент был Коллежским регистратором. Напомню, что это низший гражданский чин 14-го класса в Табели о рангах. Однако так сложилась судьба, что Эраст Петрович пошел вверх по службе, и случайно встретился с Елизаветой в вагоне первого класса поезда Санкт-Петербург - Москва. Молодые объяснились (хотя это и пропущено в книге), и через несколько дней Фандорин и Елизавета обвенчались. Но к сожалению, счастья не сложилось, несчастную Елизавету взорвали, а сам Фандорин чудом избежал гибели.

Но винил себя в ее смерти до конца жизни (и небезосновательно). После смерти девушки Фандорин впал в глубокую депрессию, приобрел заикание, седые виски, и стал по словам автора "эмоциональным инвалидом".

Марина Александрова в роли Лизы

Пр то, какой была Лизонька мы можем лишь гадать. Она была приятной,или даже очень красивой блондинкой 17 лет - доброй и непосредственной. Не избалованной деньгами и влиянием.
Эрасту остался от нее флигель особняка на Никитской и медальон, о котором упоминается часто во второй книге серии - "Турецкий гамбит" Я эту книгу разбирал довольно дотошно и если интересно, то вот ссылка (крайняя 7 часть:https://id77.livejournal.com/764644.html, а по гиперссылкам можно дойти до первой и читать сначала :-))
Эраст Петрович решил сторонится женщин, и посчитал, что потерял большую часть сердца, но за счет этого сильно заострил свой ум. Взялся за самообразование, усиленно начал заниматься физическими упражнениями. Но так как был молод и пока еще не очень мудр, то то ли ради справедливости, то ли в поисках гибели в бою, записался в сербские волонтеры. На войне получает контузию и попадает в плен. Выигрывает свободу благодаря своему невероятному таланту в играх и возвращается домой. Война делает его мудрее и избавляет от щенячего взгляда на жизнь. Хотя все равно он еще "зелен" и довольно-таки глуп в обычных жизненных коллизиях.
Именно возвращаясь домой он знакомится и спасает вторую свою даму -Варваре Андреевне Суворовой 22 года, она дочь известного адвоката, и по собственному мнению современная и продвинутая дама.

О. Красько в роли Вари

Или точнее, как называет ее отец полоумная нигилистка :-))) На самом деле - полная предрасутков и юношеского максимализма барышня, которая "борется с режимом и хочет перевернуть мир". На войну едет к своему жениху Петру Яблокову, с которым вроде как вместе вели до войны хозяйство, но "без грязи". Приезд на войну как бы должен сказать жениху о том, что она полностью согласна на полноценные супружеские отношения. Но все оказывается сложнее. Побывав на настоящей войне, поучаствовав в настоящем деле, будучи окружена блестящими мужчинами, один из которых, сам "белый генерал" Соболев (прототип Михаила Скобелева) даже делает ей предложение, Варя очень быстро взрослеет и умнеет.

Кстати, в довольно неплохо поставленном одноименном фильме, как раз не удалось показать этот интересный процесс - перерождения человека, избавление от глупостей и предубеждений. Как была какая-то кривляка, так и осталась. В книге же это описано очень даже хорошо.
Девушка очень неровно дышит к Фандорину и как оказывается впоследствии, свою любовь к нему проносит через всю жизнь. Эраст Петрович же попросту боится ослабить свою защиту, и несмотря на то, что ему очень импонирует решительная Варя не делает никаких шагов ей навстречу. В уже мной упоминавшимся фильме как раз сцена их расставания очень хорошо показана. Фандорин награжден,получил титул титулярного советника, и временно остается в Турции для того, чтобы чуть позже отправится "на край света" в далекую Японию, а Варя уезжает в Петербург с уже нелюбимым и абсолютно неинтересным Яблоковым, с которым находится уже исключительно из-за жалости и просто боится, что без нее он погибнет или снова попытается повеситься. Впоследствии будет упомянута очень неожиданно - но об этом позже


По пути в Японию Эраст Петрович попадает в передрягу на борту парохода "Левиафан"; и вынужден не только расследовать странные преступления, но и спасать непосредственно пассажиров и судно. Эти вещи можно прочитать в третьей книги серии, которая так и называется "Левиафан"
Именно на судне он встречает важную для себя даму - англичанку Клариссу Стамп. Ему 22, ей 38 и она сходу влюбляется в молодого человека, которого называет про себя "русским медвежонком". Кларисса долго жила со скупой тетушкой, которая держала ее в "черном теле", а поэтому, когда тетушка умерла, то дама поехала путешествовать. Взяла билет первого класса до Калькутты на "Левиафан", но первым делом поехала в Париж за...романтическими приключениями. Кои и получила в полной мере, попав под обаяние местного жулика, известного под кличкой Вампир, который полностью ее ограбил, унеся в том числе и "золотой значок", который давали пассажирам 1 класса. Отсутствовавший значок сделал ее одной из подозреваемых в преступлении.

Дама решительная и несмотря на тот позор, которому она подверглась по прихоти комиссара Гоша, она не побоялась признаться в своих чувствах Эрасту. Тот постарался опять уползти в свою раковину, однако действительно недооценил английскую барышню. Кларисса смогла увлечь Эраста и открыла для него радости плоти, избавив его от девственности и позволив провести в Калькутте несколько чудесных сексуально насыщенных дней, из-за чего Эраст Петрович даже опоздал на пароход в Иокогаму, куда должен был отправится по долгу службы.

О Клариссе мы знаем немного. Сама о себе она говорит так: "Ну, немолода. Ну, не красавица. Зато не дура и с деньгами. А это гораздо лучше, чем немолодая глупая уродина без единого пенни за душой".
Одевается о полследней моде- но это ее очень тяготит. Мечтает, что она "лежит в полотняном шезлонге совершенно без всего. Нет, пусть в легкой тунике, как древняя гречанка". Романтична (пускает слезу над "Пармской обителью"),но решительна и бесстрашна. В общем, интересный персонаж.

Именно так могла выглядеть Кларисса :-)

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments