?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Свадьбы в СССР
id77
Здравствуйте уважаемые.
Намедни тут думал о том,какой пост написать в честь дня Святого Валентина, ну или красной плюшевой задницы- тут кому как :-)) Думал-думал, и решил опять ударится во воспоминания, и поделится некоторыми аспектами того, как иногда проходили свадьбы во времена моего детства. Ведь как не крути- очень частый атрибут влюбленности именно свадьба :-) Далеко не всегда, но часто :-))

Справедливости ради, не могу не отметить, что я не являюсь большим апологетом свадебных торжеств - и что сейчас, что тогда, бываю на свадьбе достаточно нечасто :-)
Однако в памяти многое сохранилось.
Тем более, от свадеб а советской Украине. Ибо это было....интересно, как минимум. А еще...финансово выгодно :-) Даже если свадьба была чужой и ты на нее не был приглашен. И я сейчас объясню почему :-))

Все дело в традициях. Когда в наших дворах на Львовской проносился слух, что в одном из двух дворов (у нас были 3 дома там больших достаточно) назревает свадьба, все начинали готовится с утра :-) Была возможность заработать.

Ибо по традициям Сват и Сватья (или старшие дружки),которых отличали ленты через оба плеча или широкие ленты через одно, должны были украсить "свадебный поезд" (обычно 2-3 машины родственников, а если с транспортом была беда- то вызывали такси) Жениха (или обоих сразу - в зависимости от конкретной ситуации) сажали в первую и самую хорошо украшенную машину. Обычно это была "Волга". Украшали лентами, бумажными цветами, реже куклами. Часто ставили на крышу кольца. Не скажу, что было большое разнообразие вариаций, но иногда местные "дизайнеры" старались на славу :-)
Пару примеров:



Кстати, по приметам дружки старшие (от него и от нее, в идеале должны были переспать. Чтобы крепкиий брак был) :-))))
Старшим крепким ребятам было более выгодно, если приезжал жених за невестой. Ибо надо было пройти немало испытаний только для того, чтобы попытаться выкупить невесту. И в потосовке с дружками жениха можно было заработать денег. Не так много, но все же :-) Иначе могли не пропустить.

После того, как жених добирался до квартиры, его старший дружка должен "уломать" родственников невесты на преемлимый выкуп. Для этого над было терпение и время. Когда я выдавал свою кузину замуж в 2008 у нас было крайне мало времени и меня обманули :-) Старший дружка подсунул в качестве выкупа "куклу". Деньги были свернуты рулоном и сверху были большие купюры, а вот внутри- маленькие. Если бы у меня было время- я бы развернул и пересчитал каждую купюру-и еще заставил бы добавить :-) А так.... Но ничего, я потом отыгрался :-)) Мои друзья детства выкрали невесту, а так как их было много, и все они были крупные, дружки жениха ничего не смогли сделать... Пришлось выкупать и платить втройне :-))))

Когда все вопросы по выкупу были улажены, наступало наше время - детское :-) Дело в том, что сват и сватья (старшие дружки), после того, как усаживали молодых в машину, делали как минимум 3 круга вокруг "свадебного поезда". В руках свата было блюдо с пшеницей (реже рисом) вперемешку с монетками. Сватья несла блюдо с конфетами. Вот они ходили кругами и посыпали этим делом "свадебный поезд". И тут уже надо было не зевать :-)) В отличии от некоторых ребят я НИКОГДА даже не подумал бы поднимать конфеты с тротуара или дороги. Другой вопрос монетки. Если свадьба была богатой, то с зерном перемешивали 20 и 50 копеечные монеты. Чаще конечно 1, 3,5, 10 и очень редко 15 копеечные. И можно было насобирать до 7 рублей!!! Учитывая, что мороженное стоило 12-29 копеек, билет в кино 40, а стакан кваса 3.

Легальный и легкий заработок, делающий мое детство еще более приятным :-))
После того, как процедура заканчивалась "свадебный поезд" должен был выехать из двора. Но это было не так просто. Ибо наступал время любителей халявного бухла. Местные алкоголики готовились заранее :-))) И устраивали то, что называлось "перепой". Бралась табуретка, накрывалась рушником (полотенцем) на которое возлагалась паляница (пшеничный круглый хлеб,купленный в ближайшем магазине) рядом ставилось ведро с водой. При попытке выезда головной машины, один из алкашей выливал ведро воды перед машиной. Как говорится "попоил коня". Обычно в головной машине на заднем сидении ехали жених и невеста, а вот на первом, рядм с водителем - сват. Он то и пытался договорится с алкоголиками, заплатить за "перепой". Валюта всегда была одна и та же - водка :-) И все быстро приходили к консенсусу.


Проблема в том, что таких перепоев могло быть несколько (на моей памяти был 5 как максимум) и у свата "жидкое золото" могло закончится быстро. Посему опытные Сваты затаривались основательно :-)

В церковь тогда не ездили, только в ЗАГС. Те, кто хотел венчаться- делали это в приватной обстановке и после.

В ЗАГС заявление подавали чуть ли не за полгода и в момент подачи заявления в ЗАГСе выдавалась книжка, которая называлась «Приглашение». По этому «Приглашению» в специальных магазинах можно было купить некоторые дефицитные товары. Например, после свадьбы молодожены могли приобрести две простыни, две наволочки, два двуспальных пододеяльника, одну скатерть и четыре полотенца. Такие были времена. Впрочем на Западной Украине это было не всегда актуально- город богатый, да и плюс Польша совсем рядом - от туда везли дефициты :-)

Обязательным атрибутом свадьбы было общее свадебное фото. Оно делалось или до ЗАГСа или после. Чаще ДО, и обычно для этого даже в специальное фотоателье заезжали.

После ЗАГСа молодые ехали фотографироваться и почему-то возлагать цветы к памятникам (уж не знаю, что за традиция), а гости - в ресторан. Кстати, о цветах. Дарили и жениху и невесте, но почему-то невесте розы или гладиолусы, а вот жениху - только гвоздики.

В ресторане происходил основное действо и там, на самом деле, происходило очень много разных обрядов, историческая память так сказать :-)) И обмывание ног теще, и разбитие тарелки, и поднятие на руках и еще многое-многое иное. И по еде, и о форме, и по подаркам. Все зависело от тамады и веселости гостей.

Хотя в горбачевское время в веселостью могли быть проблемы :-) Я помню такое явление как "безалкогольные свадьбы". Понятно, что часть людей и тогда и сейчас в принципе не употребляла алкоголь, но чтобы все и добровольно......:-)

Кстати, практически никогда на моей памяти бурное веселье не переходило рамки. Только раз невеста оказалась из полесского села и ее родственники посчитали, что свадьба без драки...эээ...не совсем полноценна. Но их быстро урезонили- без особого ущерба.

Вот такие вот воспоминания.
А что вспоминается Вам от словосочетания "свадьба в СССР"? Напишите :-)
Ну и напоследок - пару фото по теме:










Приятного времени суток.

Да... Что на Украине, что у нас в Латвии, все проходило примерно по одному сценарию.
И наша почти такая же была. Правда, гуляли не в ресторане, а в частном доме у тетки.
Эх, как же давно это было. И мы были молодые-молодые.\Спасибо за ностальгию

Да, было весело и без всяких сегодняшних излишеств .
Но , если говорить "на Украине " то правильно было бы и сказать "у нас на Латвии".

Это в глухих деревнях, что ли?
Ничего подобного не припомню.
Помню, что мама говорила, что замуж надо выходить невинной. Так и было. Первый раз когда выходила))).
В 1975 году.
Остальное - ничего похожего.
У нас в России.

выходила невинной а вышла водочной.

Спасибо за обзор, интересно.


Всегда рад :-)

Ненавижу свадьбы лютой ненавистью. Была гостем на 4 свадьбах, в 2 случаях дело кончилось разводом, причём довольно быстро

Вас опасно в гости звать...

классное было время, женился в 1988, весело, гости были рады и дарили от души а не как сейчас, все молодые, все интересно, жили с надеждой

А прокатить?))

в 1986 году замуж выходила - были свидетели.

Ну они официально и назывались - свидетели. Просто чаще на той же Западной Украине назвали сватами или дружками :-)

Некоторые специально шли в ЗАГС, чтобы получить "приглашение" в магазин, потом передумывали "жениться")))

Кстати, интересный способ :-)) И логичный :-)

какая же дикая хрень все эти развлекушки для халявщиков на свадьбы.. я когда женился никаких гостей, друзей и прочих халявщиков. только маму в известность поставил и все. приехали расписались и поехали домой. единственное что бесит сейчас это то что за каким хреном нужно ждать почти 2 месяца что бы просто расписаться, без всякой музыки залов и торжеств. просто поставить печать в паспорт и закорючку в журнал. почему в цивилизованных странах можно жениться за минуту и только в сраной рашке нужно еще ждать от месяца и больше.

А я вот не знаю - сейчас также?Минимум 2 месяца ждать?

Тесные туфли - это ад. Покупать пришлось что удалось "достать", потом просто лежали лет десять пока кому то не отдал. Ну и менты в разгар гуляния, которые пришли в ресторан проверять не принесли ли гости бухло с собой.

Понимаю :-))) Тесные туфли- прекрасно понимаю :-))))

Да описание свадьбы это описание редкостного идиотизма, правда к счастью свойственного деревням, некрупным и средним городам. В Ленинграде у нас такого ре было к счастью.

Ленинградские традиции несколько иные.

Первое фото не времен СССР. Авто 36 регион.


Сорри, не усмотрел. :-)

лишь свидетельство о браке позволило, на пятый день свадьбы, прояснить суть спора...
это к 11-й снизу фотке)))

Гыы :-)) Отлично!

рад, что ничего из перечисленного со мной не было

У Вас другие традиции? Или просто решили без особых церемоний?

Господи, какой идиотизм описан...
По счастью, у меня ничего этого вот не было вообще.

Описывал,что помню :-))) Традиции у всех разные :-)))
Я еще многое не описал из того, что было в ресторане с тамадой :-)))