?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Любопытные, а иногда и просто забавные названия китайских автомобилей.
id77
Здравствуйте уважаемые.
Еще совсем недавно я крайне скептически, а то и вовсе иронично относился к китайскому автопрому. Но с каждым годом, они начинают не только делать очень плохие копии автогигантов пред-предыдущего поколения, а и сами представляют любопытные варианты. А главное, качество растет не по дням, а по часам. Так что,думаю,скоро,это будет уже серьезный игрок на автомобильном рынке не только Азии и постсоветского пространства, но также и всего мира. Посему представлю вашему вниманию логотипы и наименования основных автоконцернов Поднебесных. Ибо с названиями всегда интересно у них :-)
Итак...
Geely
吉利 (Можно перевести как Благоприятный, счастливый)

Наверное, это сейчас китайская автомобильная компания № 1. Как не крути- у них девять заводов, расположенных в Китае в городах Линхай, Нинбо, Люйкао, Шанхай, Ланьчжоу, Сянтань, Цзинань, Чэнду и Цыси. Также Geely есть сеть высших учебных заведений для подготовки своих кадров, несколько научно-исследовательских центров в Китае и Швеции, а ещё дизайн-студии в Барселоне и Лос-Анжелесе. Ну аглавное-они ныне владельцы легендарного VOLVO.
Забавно,что начали они....с холдильников :-)).Основатель кмпании Ли Шуфу в 1986 году начл выпускать именно их. В середине девяностых годов прошлого века Geely приступила к выпуску мотоциклов, затем фургонов, а в начале 21 века получила от государства лицензию на производство машин. Первые автомобили марки Geely были построены на основе древнего Daihatsu Charade — отличия касались элементов отделки и количества хрома. В раннем портфолио производителя можно было встретить модели с названиями King Kong или You Li Ou, что означает «лучше, чем Buick Sail» :-)))

Подражание вообще было поначалу основой успеха. Модель LC был копией Citroen C1, а Geely GE походил на Rolls-Royce Phantom. Но постепенно ни перешли на выпуск чего то своего,а после покупки шведов и вовсе интересные вещи начали появляться. Во всяком случае среди концептов. .


Lifan
力帆 (Большой Парус)

Изначально компания называлась «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre», была основана Инь Миншань (кит. Yin Mingshan) в 1992 году. Первоначально она специализировалась на ремонте мотоциклов. Lifan уже стала крупнейшим производителем мотоциклов, когда они начали выпускать автобусы в 2003 году.
Став пятым по величине китайским производителем мотоциклов за семнадцать лет, компания была переименована в «Lifan Industry Group» в 1997 году.

Постепенно компания разрасталась и в 2005 был запущен конвейер по сборке лицензированного пикапа Daihatsu Atrai. Лифан является для Китая редким примером автобренда, созданного с нуля без участия совместного предприятия с известным производителем из другой страны. В 2010 году стартовало производство автомобилей Lifan в Эфиопии, Азербайджане, Ираке и Уругвае.
Компании не удалось избежать скандальных эпизодов за свою короткую историю. В 2004, по требованию Honda Motors, суд постановил прекратить сборку мотоциклов под именем Hongda. Но чаще плагиат касался дизайна автомобилей — не трудно обнаружить сходство между Ford Mondeo и Lifan 820. Самый свежий пример — прототип большого внедорожника Х70, китайские дизайнеры явно черпали вдохновение у Range Rover Evoque, Toyota FJCruiser и Ford Explorer.

Штаб-квартира находится в городе Чунцин. Компания спонсирует футбольный клуб Чунцин Лифань, выступающий в Суперлиге Китая.

Chery Automobile
奇瑞汽车 (Особое благословление)

Начало компании было положено в 1997 году с подачи мэрии города Уху, и даже сейчас «Чери» на 90 процентов принадлежит государству. Оборудование для первого завода было выкуплено у европейского подразделения Ford, а первой собранной машиной стал лицензионный Seat Toledo.
С самого начала руководство избрало тактику агрессивной экспансии, каждый год открывая представительства и заводы по всему миру — появилось даже сборочное предприятие в Калининграде. В начале двухтысячных Chery пробовала породниться с мировыми гигантами Chrysler и Fiat, но оба проекта остались нереализованными.

В 2012 было подписало соглашение о создании совместного предприятия с Jaguar Land Rover — для производства моделей Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport на территории Китая. Мощность завода составляет 130000 автомобилей в год. Годом ранее Chery запустила внутренний бренд Qoros.

Владеет 4 автомобильными брендами: Rely, Chery, Kerry, Riich.В России выпускалась под маркой
Vortex

BYD Auto (比亚迪汽车)
От англ. Build Your Dreams, - сиречь, "построй свою мечту").

Это производитель автомобилей, расположенный в Шэньчжэне (Китай). BYD Auto является дочерней компанией фирмы BYD Company Ltd, которая впервые объявила о себе в 1995 году.

Автокомпания BYD пропагандирует модель развития «Самостоятельная разработка, собственная марка, самостоятельное развитие», считая своей целью «Изготовление качественных автомобилей мирового уровня», а целью индустрии «Создание национальной автомобильной марки мирового класса», и обещая возродить национальную автомобильную промышленность. В настоящее время фирма BYD имеет четыре производственные базы в г. Шэньчжэнь, Сиане, Шанхае и Пекине.

На сегодня модельный ряд BYD AUTO включает в себя седаны, хетчбэки, минивэны и кроссоверы с бензиновыми ДВС, а также с бензо-электрическими гибридными (HEV) и аккумуляторными (EV) силовыми установками.

Brilliance
华晨汽车 (Великолепие, сияние)

Один из старейших в Китае производителей. Истоки автоконцерна, входящего в топ-10 на домашнем рынке, можно проследить до 1949 года, когда на задворках города Шеньян появился небольшой автосервис. Успеха Brilliance добилась в производстве лицензионных минивэнов Toyota — к середине девяностых компания была лидером сегмента. Первый автомобиль собственной разработки — седан М1 — сошел с конвейера в 2000 году.

Спустя 16 лет гамма расширилась до семи моделей и двух новых брендов. Это Huasong - производитель микроавтобусов премиум-класса, и Jinbei, который запустил клон кроссовера Acura MDX под именем Diazi.


Dongfeng
东风 (Восточный ветер)

Едва ли не самый плодовитый китайский конгломерат.До 1992 года компания, основанная в конце шестидесятых, именовалась..... ВАЗ (Второй Автомобильный Завод). Предприятие, задуманное Мао Цзэдуном как часть стратегии «третьего фронта», было расположено глубоко в материковой части Китая и занималось оборонными заказами и коммерческой техникой. После смены логотипа и названия было образовано СП с Citroen, однако запуск производства отложили из-за сопротивления французского правительства после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

В родной Поднебесной эта компания выпускает почти 100 моделей. Dongfeng создал СП с группой Renault-Nissan (включая Infiniti), Honda, Kia, Peugeot-Citroen. А еще у него две пары собственных суббрендов. Причина такой плодовитости заключается в том, что госкорпорация входит в большую тройку автопроизводителей КНР, и западные компании, заручившиеся ее поддержкой, встречают наименьшее сопротивление в процессе локализации производства.

Еще одно отличие Dongfeng от уже упомянутых производителей — в наличии подразделения тяжелых грузовиков и строительной техники. Только в 2016 году суммарно все структуры концерна произвели 3,5 миллиона машин.


FAW
第一汽车集团 (Первый автомобильный завод)

Раз говорили о ВАЗе, стоит упоминать и ПАЗ :-))) Это старейшая китайская автомобилестроительная компания. Первый в Китае завод по производству автомобилей, созданный при содействии СССР, начал работу в Чанчуне в 1953 году. Проходная завода полностью идентична проходной ЗИЛа. Персонал проходил стажировку в СССР.
Тогда компания производила одну единственную модель грузовика Jiefang (Цзефан, ‘Освобождение’) — копию советского грузовика ЗИС-150. В 1958—1959 годах в производство был запущен Jiefang CA-30, являвшийся копией советского полноприводного трёхосного грузовика ЗИЛ-157. В 1959 году появился правительственный лимузин Hongqi (Хунци — «Красное знамя»), выпускавшийся в небольших количествах до 1989 года. С 1 августа 1989 года выпускался седан Audi-100, первоначально под маркой Хунци.

Завод стал основой автомобильного кластера провинции Цзилинь. К началу 2006 года в провинции работало 22 предприятия, выпускающих автомобильную технику. В городе Чанчунь и окрестностях растет число заводов производителей комплектующих для автомобилей. Среди них: Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и ZF Lemförder. Автомобилестроительная промышленность доминирует в отраслевой структуре провинции Цзилинь, и на её долю приходится более 50 % экономики региона.

В декабре 2010 года завершилось строительство нового завода, построенного совместно с GM, в городе Чанчунь. Мощность завода может быть увеличена с 80 тыс. до 200 тыс. автомобилей в год.
Филиалы, офисы и дистрибьюторы FAW Group размещаются в более чем 80 странах и регионах мира, в том числе Россия, Украина, Казахстан.
В мае 2011 года начал работать завод в Харбине, построенный совместно с GM. Мощность завода составляет 100 тысяч лёгких грузовиков в год.
Компании принадлежит несколько марок, в том числе и Haima 海马 (Хайнань Мазда)

Changan
长安 (Продолжительная безопасность, жук-скарабей)

Сами китайцы говорят, что Чанган — это...........древнейший в мире производитель автомобилей :-) Ведь компания ведет свое летоисчисление аж с 1862 года, когда было основано Шанхайское иностранное бюро по оружию. Спустя три года компания переехала и сменила название на Jinling Machine Manufacturing Bureau. После было еще несколько релокаций и смен имен, пока в 1957 году свет не увидел первый китайский джип — Changjiang-46.

Это была одна из множества копий классического Willys. За шесть лет компания собрала всего 1390 экземпляров внедорожника.
Впервые имя Changan было использовано в 1984 на грузовике, а девять лет спустя китайская компания заключила соглашение с японской Suzuki о совместном предприятии. На сегодняшний день сотрудничество налажено с Ford, Mazda, Volvo и Peugeot-Citroen. Все проекты, в основном, ориентированы на выпуск уже снятых с конвейеров моделей малого и среднего класса.
Компании также принадлежит марка Hafei


BAW -
Beijing Automobile Works Co.(北京汽车制造厂有限公司) Пекинская автомастерская

Beijing Automobile Works была основана в 1958 году и стала второй автомобилестроительной компанией в Китае. В 2001 году она слилась с автосборочным цехом Beijing и была образована корпорация Beijing Automobile Works Co., Ltd (BAW).
Компания BAW считается одним из самых крупных автомобилестроительных производств в Пекине. Её сфера деятельности включает развитие, производство и продажу легковых внедорожников, пикап, мини-ван, легких грузовиков и специальных автомобилей. BAW выпускает свой модельный ряд автомобилей более чем в 150 комплектациях. Корпорация BAW является официальным поставщиком армии Китая и выпускает также специальные военные автомобили, например, автомобиль-амфибию «Amphicar».

Главный офис BAW находится в районе Chaoyang (Пекин). Производственные площади размещаются на двух заводах: один находится в районе Chaoyang, второй — в районе Shunyi. Производительность — 100 000 автомобилей в год. Обширная дистрибьюторская и сервисная сеть BAW покрывает весь Китай. После успеха на местном автомобильном рынке, компания BAW вышла за пределы Китая и организовала широкую дистрибьюторскую сеть в более 60 странах мира. И имеет филиалы в Южной Африке, Кубе, России, Зимбабве.
Производственная мощность заводов — 100000 автомобилей в год.

Концерн BAW производит:
внедорожные автомобили (Luba, Qishi, Jeep, BJ20)
лёгкие грузовики
пикапы (Luling, Luling SUV)
лёгкие автобусы (Haice, Ambulunce)
военные автомобили

Это естественно не полный список автопроизводителей. Можно вспомнить крупнейшие концерны SAIC Motor, JAW, хорошо известные в нашей стране Great Wall Motor, Golden Dragon и HIGER , и куда менее знаменитые Zotye, Xinkai, Jiangsu Mudan и Sinotruk,а также еще многих других :-)
Приятного времени суток.