id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Можно ли Правоверным пить алкоголь или нет?

Здравствуйте уважаемые.
Я большим уважением отношусь к основным мировым религиям в целом, и исламу в частности. Тем более немало моих знакомых почитают Пророка, причем многие не по рождению или культурным обычаям, а по велению души и сердца. Я человек не очень религиозный (веры недостает, мягко говоря), но к людям религиозным, если они конечно не фанатики (фанатизма не переношу в любой форме) я отношусь с теплотой и уважением. Не важно,какой они концессии.
Но как человек пытливый, мне интересны различные вопросы внутри самой религии,и уж тем более такой яркой как Ислам. Всегда много вопросов. Ну, например- различные запреты.
Так можно ли употреблять алкоголь (кстати, это арабское слово) или все-таки категорически нет.
Я, конечно,не раз читал Коран (кстати,очень красивая и доступная для восприятия книга), но меня трудно причислить к знатокам оной. И я вот,так до конца и не понял-полный ли запрет на спиртосодеражщие напитки, или все-таки нет. Возможно, кто-то из достопочтимых френдов сможет помочь.

Итак,начнем с исторической основы. Мухаммед был человеком не просто умным и опытным, но и очень милосердным. И это истинная правда. А еще очень логичным. Соответственно, то что он делал, в том числе и запреты были обусловлены временем, территорией и народом. Первоначально же Ислам предназначался для язычников Аравийского полуострова, и уж только потом это стало мировой религией. А представляете себе насколько большой ценностью в пустыне была вода, и какого плохого качества, в принципе, она была? Вот поэтому то и бедуины пили в основном вино и забродивший сок финиковой пальмы. Градус был небольшой,но в условиях высоких температур развозил напрочь, а главное алкоголизм стал нормой. Именно с алкоголизмом и начал бороться Пророк. Причем, насколько я понимаю, не резко, а постепенно. Можно даже сказать,что разделил свою борьбу на 3 этапа. На первом в личных проповедях Пророк рассказывал о вреде алкоголя, показывал на примерах, к чему это может привести. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения.

Именно в этот период, скорее всего,и возник и один из самых известных аятов Корана:
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» (Коран, 5: 90-92).
Ну то есть вы видите- достаточно все мягко. Главное- знать баланс,а главное намаз пьяным не осуществлять.

Ну и третий-вроде как полный запрет алкоголя и введение термина– хамар («лишающий разума»).
Причем интересно, что Пророк объяснял, что неважно из чего сделан напиток: винограда, хмеля или ягод. Запрещена любая жидкость, которая одурманивает сознание или опьяняет. Видимо,столкнулся с тем, что слова толкуются по разному. Если нельзя вино из винограда-будем пить другие спиртные напитки :-)
Кстати,насколько я понимаю, в последствие в хадисах также запретили напитки на основе зерна (водка,виски,бурбоны и т.д.).Закрыли,так сказать еще одну лазейку.

Да и вообще Сунна полна преданий о запрете спиртных напитков. Чего стоит только хадис от Аль-Тирмизи (1295),который передал, что Анас ибн Малик сказал:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял десятерых, связанных с вином и алкоголем: того, кто его давит, и того, кто просит делать это; того, кто его пьёт, и того, кто его доставляет, и того, кому его доставляют; того, кто наливает его, того, кто его продаёт, и того, кто ест на прибыль от него; того, кто покупает, и того, кому покупают».
Или Сахих (Достоверный) хадис гласит
«Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того кто продает его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят».

Более того, существует даже иджма (консенсус мусульманских ученых) о запрещении вина.
Вроде как все однозначно.Но это не совсем так :-)
Меня не покидает ощущение, что Пророк даже в суровом этапе "сухого закона" правоверных вводил его временно. Задача была простая-переломить ситуацию и купировать алкоголизм. А последствие были бы послабления. И не только потому, что алкоголь это не только яд,но и лекарство. И еще и потому, что лично для меня Пророк всегда был человеком мягким и терпимым к чужим недостаткам.
Опять-таки, в Коране полно намеков и прямых рассказах о том, что вино-это однозначное зло.
Вот смотрите:
«На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались… Ведь Аллах любит творящих добро» (Сура 5 «Трапеза», 93)
«Их будут обслуживать вечно юные отроки, обходя их с чашами и кувшинами, наполненными райским напитком и кубками, полными вина, из текущих источников, от него они не испытают головной боли, которая может отвратить их от него, и не потеряют разума» (Сура 56 Аль-Ваки'а «Воскресение», 17-19)

«Их (избранных Аллаха) будут обходить с чашей родникового напитка (вина), белого, доставляющего удовольствие пьющим" (Суре 37 «Выстроившиеся в ряды», 45-47)
«Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве и будут на ложах созерцать райские блага. На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. Их будут поить выдержанным запечатанным вином…» (Сура 83 «Обвешивающие», 22-25).
«Из плодов финиковых пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих». (Сура 16 «Пчелы», 67)
Пусть многое говорится не напрямую и/или о явлении посмертия-в Раю, но тем не менее. Если можно в Раю, то насколько запрещено в жизни?
Опять-таки, не будем забывать Омара Хайама и многих султанов Оттоманской Порты. Они такие грешники все, или не совсем?

И это не только моя позиция,это вопросы,которые, насколько я понимаю, вызывают вопросы у некоторых мусульманских богословов. Причем достаточно жаркие.
Ислам религия молодая, и из-за своей относительной молодости в ней очень влиятельный позиции традиционализма, а Восток,с его почитанием старших и мудрых вообще почти не подразумевает (пока) каких-либо альтернатив большинству. Но вот я лично нашел фетву Юсуфа аль-Карадави о разрешении употребления спиртного в ограниченном количестве, мотивируя тем, что содержание спирта менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, и не противоречит догмам ислама. Опьянение не наступит, следовательно, такие напитки можно разрешить.
Многие его осудили,но кто-то был согласен. И более того,выступал даже за расширение градуса. И не только в лекарствах.
Так является ли употребление алкоголя страшным грехом, или это не совсем так?
Как Вы считаете?
Приятного времени суток.
Tags: Алкоголь. Вино, Алкоголь. Крепкие напитки, Религии мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments