Previous Entry Share Next Entry
Пилотажные группы. Россия. Часть 5 и заключительная.
id77
Здравствуйте уважаемые.
Заканчиваем с Вами нашу серию постов про российские пилотажные группы в частности, и вообще пилотажные группы мира в целом. Напомню, что в прошлый раз остановились вот тут вот:https://id77.livejournal.com/1802226.html
И также напомню, что я не стал разбирать современные коммерческие пилотажные группы. Хотя там есть на кого посмотреть и что вспомнить :-) Особенно "Breitling" и "Балтийские пчелы". Но я их не разбирал, и предупреждал об этом еще в самом первом посте.

Ну а закончим наши посты самй известной и знаменитой нашей группой - "Русские витязи"
Группа была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами

Итак, в начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

Уже в сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге. Так ни участвуют и до сих пор. Причем, чуть ли не каждый месяц.

И иногда неожиданно. Так, во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.
В конце июля 2003-го года в состав АГВП «Русские Витязи» были переданы пять самолётов Су-27М в парадной окраске. Ещё в апреле 2003 года лётчики выполнили практическое переучивание на этот самолёт.

К 65-летию образования 237-го гвардейского Центра Показа авиационной техники в марте 2003 года четвёрка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолётов. И это фирменная фишечка. С 2004 года в комплекс демонстрационных показов был включён совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.
14 октября 2016 года пилотажная группа «Русские Витязи» получила от корпорации «Иркут» четыре сверхманёвренных истребителя Су-30СМ.

30 ноября 2016 года пилотажная группа «Русские Витязи» получила вторую партию из четырёх истребителей Су-30СМ.

Нынешний состав группы:
Полковник А. А. Алексеев (командир группы), Подполковник О. И. Ерофеев, Подполковник С. В. Щеглов, Подполковник А. С. Богдан, майор В. Г. Кочетов

Очень крутые пилоты!
Хотя не обошлось и без трагедий. При выполнении генеральной репетиции к авиасалону МАКС-2009 16 августа 2009 года в районе аэродрома «Раменское» столкнулись два самолёта Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трёх пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко. Один из самых лучших летчиков страны.

Еще одна страшная катастрофа произошла в 1995 году. После возвращения с авиасалона в Малайзии, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей».Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:
гвардии полковник Борис Григорьев,
гвардии подполковник Николай Гречанов,
гвардии подполковник Николай Кордюков,
гвардии подполковник Александр Сыровой.
Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.
Вот такие вот дела....

Но,повторюсь, это лучшая группа страны, и работать в ней- огромная честь.
Базируются в Кубинке
Цвета: белый, синий и красный.
Состав:
4 Су-27П
2 Су-27УБ
8 Су-30СМ
Ну и традиционно, немного видео:

Надеюсь, для вас это была интересная серия.
Приятного времени суток.

?

Log in

No account? Create an account