Previous Entry Share Next Entry
Мечты и реальность Адама Козлевича или авто в "Золотом теленке" :-)
id77
Здравствуйте уважаемые.
Я очень люблю такого персонажа как Остап Бендер. Он не только крайне хорош, но и всегда актуален (для нашей страны). В ранней юности я упивался фильмами и книгами про него. Причем, интересный момент, "12 стульев" я любил смотреть, а вот "Золотой теленок" читать. Мне эта книга доставляла неимоверно. И перечитывал я ее многократно. Несмотря на то, то и фильм просто отличный, а некоторые моменты и вовсе шедевральны. Но книга просто супер! :-)

Одним из пусть и второстепенных, но важных персонажей, это,безусловно - Адам Козлевич. «Ангел без крыльев», крестьянин польского происхождения (родился где то под Ченстохова) он был бывшим вором, который решил перевоспитаться. Вместо воровства, за которое он просидел в тюрьме около 3 лет, он решил уйти в честный бизнес, и так как всегда тяготел к технике, попытался заняться частным извозом. Но тоже неудачно. Посему и был готов при встрече с Великим комбинатором на длительное путешествие за потенциальными миллионами.

Вот тут то и появляется еще одна героиня книги - "Антилопа-Гну". Не знаю, как вам, уважаемые драгечи, но вот лично мне всегда хотелось узнать, а какой именно марки этот автомобиль. Ну хотя бы, какой был первоначально, ибо Адаму немало пришлось над ним потрудится, и его пытливый технический ум не раз и не два прикладывал к своему авто детали и запчасти от других самодвижущихся повозок. Зеленого цвета с залихватской надписью на борту "Эх, прокачу!" :-))

Сам Козлевич утверждал, что это "Лоррэн-Дитрих" и даже, цитирую: "в виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитрихской фабричной маркой".
Это никак не мог быть "Лоррэн-Дитрих", даже в теории, и вот почему:
Марка вырсла из компании Де Дитрих, с которой, кстати, в свое время сотрудничал сам Этторе Бугатти. Под названием Lorraine-Dietrich машины начали выпускать на заводах в Аржантее с 1908 года. Это были или мощные спортивные авто или же престижные лимузины. Стоили они дофига (от 25 000 долларов по нынешним ценам) и в наших широтах были явлением нечастым, мягко говоря.

Мы знаем, что Козлевич купил машину (плюс пальму в деревянной кадке) за сто девяносто новых рублей. То есть по цене какого то полного хлама. Никакой "Лоррэн-Дитрих", даже из музея не мог столько стоить даже в теории.
Почему же Адам так его называл? Нууу... тут 2 причины. Первая- он смог достать медную бляшку с лейблом. Речь, сюда по всему о лотарингском кресте:

А главное, он мечтал об Isotta Fraschini, и видимо когда то еще до революции видимо ему на глаза попалась статья о том, что Изотта и Де Дитрих объединялись на какое-то время, и это запало Козлевичу в душу. А увидев в Москве Изотту (а их как раз было много - даже в спецгараже ЦК. Товарищ Калинин очень любил на них кататься) он решил и даже сам поверил, что сам находится за рулем престижного, пусть и немного устаревшего "Лоррэн-Дитриха".

Но чт же, все-таки это была за машина.
Давайте вспомним, что мы с Вами знаем о ней вообще. Итак:
"Оригинальная конструкция, заря автомобилизма"
"Паниковский, перебирая ногами ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку."
"Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, весёлые, внезапно обрывающиеся звуки".

"Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов"
"Из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала "Антилопа"
"Тридцать километров "Антилопа" пробежала за полтора часа..." "Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма..." "Он переменил камеры и протекторы на всех четырёх колёсах".


То есть, машина не просто старая-она устарела и морально и ментально
Ю. Долматовский в своей книге "Знакомые и незнакомые. Рассказы об автомобилях" считает, что это Фиат до 1908 года выпуска. Я проверял,но не нашел ничего похожего. Это точно не модели 16-20 HP и не Brevetti. Ничего общего.
Вряд-ли это и американцы. Понятно, что не немцы. Посему я думаю, что "Антилопа-Гну" это что-то из французского автопрома. Например, Panhard Levassor 25 30 Hp

Hotchkiss 17CV

Charron BA 10 HP

или Darracq V14

И я думаю, что, скорее всего, это Панар :-))

В книге упоминаются и машины, которые гораздо легче идентифицировать. Потенциальный бизнес по извозу в Первопрестольной Козлевичу испортили новые такси. Как там в тексте: "В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов «Рено»".
Первые такси в Москве появились в 1925 году. Это были Renault NN или, по-другому Renault 6 CV


Конечно же надо вспомнить и автомобильном пробеге Москва—Самара—Москва.
– Позвольте, – воскликнул он с юношеской назойливостью, – но ведь в пробеге нет никаких «Лорен-Дитрихов». Я читал в газете, что идут два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебеккер».
Действия проходят в 1930 году, поэтому с большой вероятностью можно предположить, что машины новые. Два Паккарда практически наверняка - это Packard Six 1927 года.
Путь в таком кузове:

и в таком:

ФИАТы, это, наверное, Fiat 521

и Fiat 509

Ну а Студ - это Studebaker GB Commander


Естественно,сцена с американскими скотоводами :-)
"Остап на всякий случай распорядился убрать плакат, увещевавший граждан ударить автопробегом по разгильдяйству. Покуда Паниковский выполнял приказ, Антилопа приблизилась к встречной машине.
– Малый ход! – скомандовал Остап. – Возле машины придется остановиться. У них, кажется, поломка.
Закрытый серый «Кадиллак», слегка накренившись, стоял у края дороги. Коленопреклоненный шофер снимал покрышку с переднего колеса. Над ним в ожидании томились три фигуры в песочных дорожных пальто"
.
Их машина, наверняка Cadillac Series 314 выпуска 1926 года.

Ну и напследок сцена последней встречи Козлевича и Остапа.
Антилопа на своей стоянке издавала корабельные скрипы. Если раньше машина Козлевича вызывала веселое недоумение, то сейчас она внушала жалость: левое заднее крыло было подвязано канатом, порядочная часть ветрового стекла была заменена фанерой, и вместо утерянной при катастрофе груши с матчишем висел на веревочке никелированный председательский колокольчик. Даже рулевое колесо, на котором покоились честные руки Адама Казимировича, несколько свернулось на сторону. На тротуаре, рядом с Антилопой, стоял великий комбинатор. Облокотившись о борт машины, он говорил:
– Я обманул вас, Адам. Я не могу подарить вам ни «Изотто-Фраскини», ни «Линкольна», ни «Бьюика», ни даже «Форда». Я не могу купить новой машины. Государство не считает меня покупателем. Я частное лицо. Единственно, что можно было бы приобрести по объявлению в газете, это такую же рухлядь, как наша Антилопа.
– Почему же, – возразил Козлевич, – мой «Лорен-Дитрих» добрая машина. Вот если бы еще подержанный маслопроводный шланг, не нужно мне тогда никаких «Бьюиков».

Остап человек широкой души, и, мне кажется, он мог обещать Адаму следующие машины:
Isotta Fraschini Tipo 8A (та, о которой Адам и мечтал)

Lincoln L-Series

BUICK 47-S

и Ford Model A

Вот такие дела.
Надеюсь, Вам было интересно :-)
Приятного времени суток.

  • 1
А Руссо-Балты почему не рассматривал?

ЕМНИП, Долматовский в Технике-молодёжи написал, что это ФИАТ конкретной модели с каким-то необычным кузовом. "...машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов", " Козлевич открыл глушитель, и "Антилопа" утопила первого черноморца в облаке голубого дыма", " Цепь сползала в колею, как гадюка.".
Он, кстати, определил и Карла в "Трёх товарищах".

Да, я помню :-))) "Карл - разрушитель дорог" - моя мечта с детства :-))

Да, я помню :-))) "Карл - разрушитель дорог" - моя мечта с детства :-))

А у моего деда был трофейный "Вандерер" с виллисовским движком. Зверь машина, слушай! Но вот шприцевать её регулярно...

Клево!!!!! Просто клево!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account