id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Пилотажные группы. Европа. Часть 4

Здравствуйте уважаемые
Продолжаем с Вами разговор об пилотажных группах Европы. В прошлый раз остановились вот тут вот:https://id77.livejournal.com/1721316.html
Сегодня поговорим о ближайших соседях.
Начнем, пожалуй, с польской команды «Бело-красные Искры» (Biało-Czerwone Iskry)
Пилотажная группа была сформирована в 1969 году и входила в 60-й Авиационный полк, базирующийся в Радоме. Первоначально команда носила название «Ромбик» и имела четыре самолета польского производства TS-11 Iskra. Первым командиром эскадрильи стал Януш Лодзинский.

В 1991 году название группы было изменено на «Пилотажная группа Искры», а самолёты окрасили в цвета национального польского флага. В 2000 году в связи с реорганизацией польских Военно-воздушных сил, команда переехала в Авиационный учебный центр в Демблине. Также изменились логотип и название команды на «Бело-красные Искры».

В начале 2007 года самолёт TS-11 Искра, пилотируемый первым командиром группы, был переведён в коллекцию Музея польской авиации.

Командиром группы с 2006 года является подполковник Жорш Лен.
Сейчас в группе 7 бортов.







В ВВС Польши есть еще одна пилотажная группа - только на винтовых самолетах. Называется она «Орлик» (пол. Zespol Akrobacyjny "Orlik")и работает на польских же самолётах PZL-130 Orlik. Авиагруппа базируется также в польском Радоме.

Идея создания группы появилась в связи с приглашением польских ВВС принять участие в авиационном шоу в английском Фэйрфорде. Пилотов для группы набрали из числа военных лётчиков инструкторов. Первоначально группа состояла из пяти самолетов, с 2001 года в составе группы находилось 7 воздушных судов.

К 2003 году команда состояла уже из девяти машин PZL-130 Орлик ТС-1, и стала одной из немногих в мире групп, выступающих на таком большом количестве самолётов. Однако в конце 2005 года военные приняли решение приостановить деятельность группы. К этому времени, команда успела принять участие в 49 авиасалонах, в том числе 20 зарубежных. Затем снова начали работать, но на 7 самолетах.

В составе 7 бортов - (5 машин PZL-130 Орлик ТС-1 и 2 PZL-130 Орлик TC-II).
Командир -капитан Дариуш Стачурски.





Очень хорошая группа у братской Белоруссии- пилотажная группа ВВС и войск ПВО Республики Беларусь под названием "Белая Русь"

Группа была создана в 2006 году после закупки на Украине десяти учебно-тренировочных самолётов чешского производства L-39 «Альбатрос». Входит в состав 206 центра подготовки летного состава в Лиде. Самолёты группы, помимо выступлений, выполняют роль тренировочных самолётов для курсантов авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь.

Давно собирались организовать еще одну пилотажную группу на Су-27, но как то пока не сложилось.
У группы 6 бортов.

Цвета: Красный, белый, зелёный
Командир учебно-тренировочной эскадрильи майор Леонид Гнилякевич.





И не до конца мне понятно, что с украинской группой «Украинские Соколы» (Українські Соколи).

Де-факто, группа расформирована и полеты не проводятся, а де-юре она еще существует. И уже раза 4 объявления были, что вроде снова должны были начать летать снова, но вроде так и не начали. Расформирована была она после ужасной Скниловской трагедии 27 июля 2002 года
И сейчас ничего точно сказать не могу о группе.

Работали на МиГ-29.
Цветами были жёлтый, синий, белый.



Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Авиация, Армия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments