id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Высший генералитет Второй мировой войны. США. Часть 13.

                                                                                                                              "Нападение - лучшая защита!"
                                                                                                                                Уильям Ф. "Буйвол" Хэлси


Здравствуйте уважаемые!
Продолжим сегодня нашу беседу об американских «пятизвездных» адмиралах, начатую вот тут вот: http://id77.livejournal.com/167074.html
А сегодня поговорим о знаменитом Уильяме Фредерике Хэлси-младшем по прозвищу «Буйвол», имя которого нередко вспоминается конспирологами в связи с тем, что президент Рузвельт якобы знал о нападении японцев на Пирл-Харбор и намеренно это допустил, дабы войти в войну. Именно адмирал Хэлси командовал авианосной группой, которая ушла с Гавайских островов и тем самым избежала японского разгрома. Однако я не конспиролог и чаще вспоминаю У.Ф. Хэлси совершенно по другим поводам.
Уильям Фредерик Хэлси родился 30 октября 1882 года в городке Элизабет, штат Нью-Джерси. Мальчику самой судьбой было предназначено стать морским офицером. Ведь его мать Энн Брюстер Хэлси обожала море, а ее предки были одними из первых колонистов Массачусетса, отец же и вовсе был морским офицером, к тому же, непростым. Выпускник военно-морской академии 1873 года лейтенант Уильям Ф. Хэлси происходил из знатной семьи, его дальним родственником был 13-й вице-президент США Уильям Руфус Дивэйн Кинг.
halsey_williamf_port
Адмирал Хэлси

Так что вопрос, куда поступать Уильяму, не стоял: конечно, в «Аннаполис»! Однако все оказалось не так просто. Желающих было так много, что Уильям не сразу попал в списки от штата, несмотря на все свои связи. Да и отметки у него были не впечатляющие. Но без флота Уильяму жизнь не представлялась, и он решил, не теряя времени, получить профессию врача (морского, как ему думалось), поступив вслед за своим другом в университет штата Вирджиния. Поучившись год в «Вирджинии», он снова подал документы в военно-морскую академию и в 1900 году был туда зачислен. Закончил в 1904 не лучшим на курсе, но отнюдь и не худшим. Более того, стал настоящей звездой академии по американскому футболу, завоевав несколько индивидуальных призов как лучший фулбэк (команда нападения) студенческого спорта. Тогда-то он и получил свое прозвище «Буйвол»: что-что, а разгонять атаки и расчищать путь он умел отлично.
фулбэк
Фулбэк в атаке!

По окончании получив погоны энсина (мичмана), Хэлси был направлен на линейные корабли, несколько раз ходил в кругосветку, в том числе и на линкоре «Миссури», служил честно и был у начальства на хорошем счету. Иначе как объяснить тот факт, что он одним из немногих получил звание полного лейтенанта, минуя звание младшего лейтенанта, а затем и лейтенанта-командора?
Командование доверило ему командование сначала одним миноносцем, а затем всей атлантической торпедной флотилией, состоявшей из прототипов торпедных катеров и миноносцев. Люди, знающие флот, не дадут соврать: в те годы более сложной, чем доля моряка на миноносце, была только судьба подводника. В 1918 году Хэлси получил звание командора эсминца "Шоу". Эсминец проводил транспорты союзников по Атлантике и защищал их от немцев. Полученная по результатам войны высокая награда - военно-морской крест была абсолютно заслужена Хэлси.

Fleet-Admirals-US-Navy-20a-1024x741
Энсин (мичман) Ф.Хэлси крайний слева с командой трофейного "Дона Хуана де Астурийского"

После войны Хэлси отправили военно-морским атташе в Европу. На этой должности он последовательно представлял США в Германии, Норвегии, Дании и Швеции вплоть до 1927 года. Затем он вернулся в США и сразу получил назначение старпомом на линкор «Вайоминг», а через полгода - звание капитана. Хэлси стал  командовать стареньким трофейным крейсером «Рейна Мерседес», перестроенным под учебное судно.
uss_reina_mercedes_bw
"Рейна Мерседес"

В 1930 году он поступил в военно-морской колледж в Род-Айленде. По окончании получил неожиданное предложение от шефа бюро аэронавтики Эрнста Кинга (о котором мы поговорим обязательно в другом месте), который предложил опытному моряку под командование авианосец "Саратога", но с условием: если Хэлси пройдет ускоренные курсы авиационного корректировщика. Ответ Хэлси удивил всех, в том числе и Кинга. Уильям Фредерик согласился, но высказался в том смысле, что если он будет командовать морскими летчиками, то должен уметь делать все то же, что они, и разбираться в технике.
DSC08743
Американский морской бушлат. Фото из коллекции Сергея Макарова

Поэтому вместо ускоренных курсов авиационного наблюдателя он прошел полноценную 12-недельную подготовку летчика, став на тот момент самым «пожилым» человеком в истории ВМС США, получившим удостоверение летчика. Ему было 25 лет, и этот рекорд, похоже, не побит по сей день. Авиацию Хэлси полюбил так же крепко, как море. Палубные летчики доверяли ему, так как знали, что он с ними «одной крови». После «Саратоги» Хэлси командовал базой военно-морской авиации в Пенсаколе.
0_61_320_WS_Halsey
"Буйвол" в Пенсаколе

В 1938 году он стал командующим группы авианосцев и получил звание полного контр-адмирала (2 звезды), а потом вице-адмирала (2 звезды), перескочив через звание младшего контр-адмирала (1 звезда).
Вторая мировая война застала его в этом звании.

Продолжение следует....
Хорошего времени суток!
Tags: Армия, Вторая мировая война, История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments