Previous Entry Share Next Entry
Развитие машин Формулы 1. Мерседес.
id77
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами вспоминать о развитии команд Формулы-1. В прошлый раз немного говорили о Рено: https://id77.livejournal.com/1649506.html, ну а сегодня вспомним одного из главных фаворитов - Мерседес.
Хотя надо четко понимать, что нынешняя конюшня под названием Mercedes AMG Petronas Motorsport к команде 5-х, в которой блистали великий Фанхио и отличный Мосс не имеем вообще никакого отношения.
Этот Мерседес был основан в 2010. И у них на счету уже 3 Кубка Конструкторов и 5 первенств мира. Отличные результаты :-)
А все потому, что создана команда была не на пустом месте.
Сначала был Тирелл. Эта команда была основана конструктором и инженером Кеном Тирреллом в 1958 году . Наибольших успехов они достигли в начале 1970-х, когда Джеки Стюарт принёс команде два чемпионских титула. После ухода Стюарта Tyrrell так и не смогла достигнуть прежних высот, хотя и продолжала выигрывать гонки на протяжении 1970-х и в начале 1980-х, принеся последнюю победу знаменитому Cosworth DFV в Детройте в 1983 году. Кроме Стюарта за них выступал еще и Джоди Шектер, Мартин Брандл, Йос Ферстапен, Юкио Катаяма. За них начинал гоняться мой любимый Жан Алези. Вот как выглядили их болиды

Однако в 1997 году команда была куплена концерном British American Tobacco, став основой для нового проекта под названиемBAR (Бритиш Америкен Рейсинг). Амбиций было много и интересных решений тоже. Так, новый Генменеджер Крейг Поллок чтобы сильнее привлечь титульного спонсора и владельца финансированию команды, собирался покрасить две машины «BAR» в разные цвета. В итоге на презентации один автомобиль нёс сине-жёлтые цвета «State Express 555», а другой бело-красные «Lucky Strike». Однако на совете Международной автомобильной федерации руководители других команд единогласно проголосовали за правило о единой раскраске для каждой команды. В общем было много препирательств, и в конце концов BAR нашли остроумный выход: правая половина болида была раскрашена в синий цвет, а левая — в бело-красный, между ними была нарисована застёжка-молния.
За конюшню выступали Жак Вильнев, Сато, Панис, Дженсон Баттон. 2 поула в итоге смогли завоевать. Выглядели их машины примерно вот так вот:

Однако в связи с запретом рекламы сигарет British American Tobacco постепенно оставил Формулу и команду в 2006 выкупил концерн Хонда, ранее небезуспешно поставлявший двигатели различным конюшням. Они провели 3 сезона и в первом, даже выиграли одну гонку. Победу добыл Дженсон Баттон и произошло это на Гран-При Венгрии. А еще за них выступал Барикелло.
В первый год был болид назывался Honda RA106

на второй Honda RA107

В третий Honda RA108

Но в итоге в связи с финансовым кризисом Honda рассталась с Формулой-1. 6 марта 2009 года было официально объявлено о покупке команды Россом Брауном. Команда получила название Brawn GP Formula One Team и в первый же и единственный год своего существования под новым именем добилась феноменального успеха, выиграв Кубок Конструкторов, а её пилот Дженсон Баттон стал Чемпионом мира!!! Это было круто!
Болид назывался Brawn BGP 001

По окончании сезона-2009 новоиспечённый Чемпион мира Дженсон Баттон перешёл в McLaren, а его партнёр по команде Рубенс Баррикелло — в Williams.
16 ноября концерн Daimler AG заявил о покупке команды Brawn GP и переименовании команды в Mercedes GP.
И вот только после этого и стартовал сам Мерседес :-)

В сезоне 2016 года выступали на Mercedes F1 W07 Hybrid

а этот сезон на Mercedes AMG F1 W08 EQ Power+

Приятного времени суток.
Tags:

  • 1
Да, с Брауном хорошая история была...

Это да. Прикольно получилсь

  • 1
?

Log in

No account? Create an account