id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Герои "д’Артаньян и три мушкетёра" и исторические реалии :-) Часть 1

Здравствуйте уважаемые.
Давно хотел написать данный пост, но что то все руки не доходили (или иные части тела) :-)) А надо же....
Интересно ведь... должно быть...наверное :-)
Я не раз уже признавался Вам, что я с большим пиитетом отношусь к работе режиссера Георгиея Юнгвальд-Хилькевича под названием "Д’Артаньян и три мушкетёра" и уже не раз писал посты, связанные с этим фильмом. Любопытствующие могут познакомится с моим небольшим анализом любимой песни из фильма: http://id77.livejournal.com/69925.html?thread=11963941, а также прочесть об исторических реалиях мушкетеров короля и гвардейцев кардинала:
http://id77.livejournal.com/572667.html, http://id77.livejournal.com/574184.html, http://id77.livejournal.com/575641.html, http://id77.livejournal.com/576747.html и http://id77.livejournal.com/578382.html.
Но это дела уже минувших дней :-)
Вернемся, собственно к фильму. Я нежно его люблю.Он почти что мой сверстник, и в детстве я его смотрел раз 300 - не меньше. И не только я смотрел - все мои товарищи моего счастливого советского детства дели это со мной, А дальше что? Верно - экстракция фантазийного мышления на реалии трехмерного пространства :-))) Или переводя с клингонского на на’ви - все мы играли в мушкетеров :-) Лично для меня - это одни из основных детских игр после ковбойско-индейских (спасибо Гойко Митич) и рыцарско-робингудских (замечательный был сериал+ стрелы Робин Гуда и Айвенго) :-)

А Вы играли в мушкетеров и гвардейцев? Признавайтесь... :-) Лично у меня с друзьями всегда была одна проблема. Никто не хотел играть Портоса. Все признавали его силу и мощь, но как то среди нас просто не было особо упитанных мальчиков, так что.... :-) Лично я всегда играл Арамиса. И думаю, это некоторым образом, сказалось на моем будущем. Я всегда был неравнодушен к женскому полу, и у меня непростые отношения с религией :-))

А так - игры в мушкетеров всегда проходили здорово и весело. Главное, было не пригласить в качестве Констанции Бонасье какую-нибудь дворовую юную красотку. Ибо расплата следовала неменуемо - вскоре приходилось идти навстречу и участвовать в игре в "дочки-матери" изображая папочку и расплачиваясь в игрушечном магазине, который держала лучшая подруга красотки за 3 игрушечных кастрюльки песка с камнями, благородно называемых "обед" 3 лопухами и 2 обертками от ирисок "Кис-Кис". Хотя, в принципе, если подумать - это неплохой курс...:-)))

А вот с Миледи всегда было все хорошо. Обычно это была какая-то пацанка, сорванец не сильно отличающаяся от нас. Правда, случаем, ей надоедало играть роковую женщину и она хотела стать Атосом. Если имеющейся Атос не соглашался - то могла и поколотить. Прецеденты были :-)
Иногда хочется снова вернутся в те года и с раннего утра и поздней ночи гонять по двору, изображая пересечение Ла-Манша в погоне за подвесками. Кстати, сдаю на всякий случай (мало ли - кому пригодится) рецепт приготовления лучшей "шпаги" из подручных материалов. Ведь главное в самопальной шпаге что? Верно - эфес. Итак, записывайте: мягкая пластиковая крышка, которой можно было закрыть банку и сплетенная из разноцветной изолированной проволоки основание. Алюминиевая не годилась - не тот эффект :-)


Но что то я слишком углубился в прелестные детские годы, и возможно, чуток утомил Вас. Сорри :-)
Вернемся к фильму. Ибо он в принципе интересен. Лично для моего поколения. При всем этом я прекрасно понимаю наших старших, которые презрительно кривили губы, говоря о том, что "зачет" - это французский фильм, а наше - это некая субстанция, о которой презрительно высказался в язвительной эпиграмме Валентин Гафт (погуглите, кому интересно). Признавая прелесть и качество французской экранизации, я никогда не мог согласится ни со старшими, ни с Гафтом. Ибо...Ибо! Это не только детская любовь - это просто очень хороший фильм. По многим параметрам хороший :-) И по стилю, и по музыке, естественно, и по актерской игре.

Вот о последнем я хочу немного сегодня поговорить. Оставив за скобками главных героев (при желании - поговорим и о них - пишите в комментах), хотелось бы сопоставить собранные актерами образы и реальных исторических лиц. Коих в фильме (если не брать пока Д’Артаньяна) 7 человек.
Давайте рассмотрим их повнимательнее и сверимся с нашими актерами. При этом всем я настоятельно и категорически не рекомендую подходить чрезмерно дотошно и уж тем более обвинять создателей этой замечательной картины. Ибо они снимали не историческое кино, а экранизацию произведения, которая от реальной истории была настолько далека, что по сути остался только задний фон. Дюма переделал поступки, даты, события так как нужно было ему и именно под создание книги. Так что...

А. Дюма-отец

Начнем с короля. У меня не хватит эптитетов, чтобы выразить свое отношение у Олегу Павловичу Табакову. Он Великий актер, и в каждую свою роль он вкладывает что-то свое, прекрасное и необычное.
В этом фильме он сыграл настолько блистательно, что слов нет. Любые его жесты, улыбки, гримасы, смех, наконец, навсегда впечатываются в память. Превосходно же. Я разве можно забыть вот это вот:

Что делайте со мной - но это шикарно :-))
Ну а походка? :-)) Прекрасно сыграно.
Интересно, что кроме Табакова на эту роль также пробовали Игоря Дмитриева

И если честно - то Олег Павлович намного круче тут :-)

В общем - Олег Табаков одно из главных украшений этого фильма. Если только не учитывать одно маленькое НО....малюсенькое. Олег Павлович играет не Людовика XIII, а его сына "Короля-Солнце" Людовика XIV, или даже праправнука Людовика XV Возлюбленного.

Луи XIV

Людовик XV

Луи XIII был совсем не такой. Абсолютно. Вообще крайне нетипичный французский государь. Очень спокойный, тихий, хотя очень рассудительный и умный. Не зря же он получил прозвище Справедливый. Просто не любил быть на первом плане. В 8 лет он лишился отца и страну постаралась заграбастать под себя его мать - властолюбивая Мария Медичи, которая с присущим итальянским темпераментом принялась интриговать.

Луи XIII

И если подрастающий молодой король еще как то мог признавать регенство матери, то вот влияние ее любовника К. Кончини мягко говоря, раздражало. Посему он его постарался убрать с помощью друзей и верных товарищей, о чем мы с Вами уже говорили вот тут вот: http://id77.livejournal.com/169762.html и тут http://id77.livejournal.com/170003.html
После убийства маршала ДАнкра он решил, что и Марии Медичи надо отойти на второй план и правил самостоятельно. При этом, признавая ум и рассудительность многих материнских советников, приблизил их к себе. И даже ради блага страны, поддержал их в ущерб друзьям детства. Отчего его правление под мудрым и чутким руководством кардинала Ришелье, было одним из самых лучших во французской истории. Как говорится, именно тот случай, когда короля делает свита. Король понял, что надо отойди на второй план и дать руководство блестящему профи.

Король в молодости

В быту король очень любил музыку и балет. Не только играл виртуозно на нескольких музыкальных инструментах, и очень прилично танцевал, но и сочинял музыку. Если не ошибаюсь, у Людовика XIII около 15 крупных музыкальных произведений, в том числе и тот самый "Марлезонский балет" ну или «Балет об охоте на дроздов», который упоминается в фильме.

Кстати, в нем было 16 актов, вот один из его настоящих отрывков:

Особо интересна была тема сексуальных приключений короля. В фильме мы можем заметить прелестную маркизу (ее сыграла Мария Ярыгина) с которой король прелестно воркует, что сильно обижает королеву. Ну так вот - ничего этого не было. Скорее всего, Людовик XIII единственный французский монарх, у которого вообще не было ни одной любовницы. Более того, в народе говорили о том, что он мужеложец, и его любовник де Люинь. Но это тоже полная ерунда. Скорее всего, Луи был, как принято сейчас называть ассексуалом, и к чувственным наслаждениям не стремился. Музыка и государственные дела все заменяли. Этим, в принципе, можно и объяснить, что их сыновья, Луи (будущий Король-Солнце) и Филипп родились в 1638 и 1640 годах, сиречь почти через 25 лет с момента заключениях брака. Король осознавал свою ответственность воспроизвести на свет наследника и сделал это. Хотя его отношения с женой были очень натянутыми.

И кстати, одним из самых известных бисексуалов того времени был его сын Филипп I Орлеанский, и не скрывал этого. Возможно из-за этого и самого короля обвиняли в том же.

Филипп I Орлеанский.

Умер король 14 мая 1643 года в возрасте 41 года от тяжелой формы энтерита, называемой болезнь Крона.
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: История, Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments